Mittwoch, 10. Dezember 2008

"ВАИШЛАХ."

Шалом, друзья!
Ещё одна неделя пронеслась в повседневной суете. Гениальность еврейского Шаббата в том, что хотя бы раз в неделю можно остановиться и задуматься. Причём не над извечно русскими вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?" На первый мы отвечаем просто: мы сами виноваты в том, что у нас не складывается. А "что делать?" евреям тоже известно давным - давно, с тех самых пор, как у них есть Тора. То есть три с половиной тысячи лет. Нетрудно подсчитать, что за это время прошло "всего" 182 тысячи Шаббатов. Причём, каждый имеет своё "лицо", свою тему. Наступающий называется

ВАИШЛАХ.

В ней Яков, которого отныне называют Исраэль (богоборец), возвращается со всей своей семьёй в родительский дом и встречается с Эсавом, братом - близнецом. "И побежал Эсав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и они плакали". Да, кровное родство трудно перечеркнуть даже в случае полного несовпадения мировоззрений.
В этой главе есть эпизод о том, как Дину, дочь Якова, захватил и изнасиловал Щхем, сын Хамора хивийца. Д-р Ури Линец сравнивают эту ситуацию с захватом заложников террористами. Она и вправду схожа: Дину удерживают, требуя отдать её в жёны, то есть идёт посягательство на имущество её отца в форме приданного. Братья заложницы ведут переговоры с терроритсами, соглашаются на их условия, потом нападают, когда они ослаблены после обряда обрезания, на которые они согласились во время переговоров,и жестоко мстят за поругание сестры и своего рода.
Таким образом это место Торы можно считать инструкцией по действиям против террористов:
1.Особая осторожность в диалоге цивилизаций.
2.Если, не дай Б-г, произошел теракт с захватом заложников, то с террористами ведут переговоры, соглашаются на все их требования, тянут время и готовят удобный момент.
3.Действия спецназа должны быть жесткими и бескомпромиссными.
4.Необходимый результат теракта - смерть самого террориста и всех его пособников, в данном случае - жителей Шхема. И принципы гуманости здесь неприменимы: добрый к жестоким - жесток к добрым.
5.Имущество агрессора и его пособников подлежит безусловной конфискации
Примерно так и произошло в те далёкие времена. Но я отклонился от основной темы этой рассылки - напомнить о предстоящих мероприятиях.

В пятницу - встреча Шаббата. В последний раз я не смог присутствовать на встрече "При свечах!", говорят - очень хорошо посидели. (Не связано ли это между собой? Хотя по-другому у нас и не может быть.) Начало, как всегда, в 17 часов.

В субботу - концерт Жанны Мироновой. Последний раз у нас в общине она выступала с концертом в июне 2007 г. Но это был концерт для немецкой аудитории, а для "наших" она выступала ровнёхонько два года назад - 17 декабря 2006 года. Я это к тому, что концерты Жанны проходят редко, и пропускать их непростительно. Жанна - человек не только музыкального дарования, она ещё и блестящая актриса, если так можно назвать человека, который остро чувствует песню и может это чувство передать тем, кто его слушает.
У меня сохранился клочок бумаги, на котором я тогда прямо на концерте нацарапал несколько строк:

Её голос, как опиум с марихуаной -
Любого мужчину превратит в наркомана.
А внешность? Я сходу впадаю в нирвану.
Впридачу умом не обидел Бог Жанну.
Итак, размусоливать долго не буду -
Ум, красота и талант - имя этому чуду!

В этих стишках размер чуть прихрамывает, но меня оправдывает то, что для их составления мне надо было отвлекаться от песен Жанны, а это было очень трудно. И ещё одно: получившиеся строки очень искренни - Жанна и впрямь всем хороша! Впрочем, напрасно я изгаляюсь - большинтсво из вас, друзья, не хуже меня знают эту певицу. Как и её аккомпаниатора - пианиста - виртупза Дмитрия Бендиткиса. Ну а те, кто их не слышал, должны обязательно прийти на концерт (начало в 16.30) члена правления Либеральной еврейской общины Жанны Мироновой. Стоимость билета - 4 евро, члены общины, как обычно, платят половину.

Раз я упомянул наше правление, то плавно перейду к воскресенью. Не бойтесь, я не об Еврейском ликбезе - его в этот день не будет. Я об общем собрании членов нашей общины. Оно начнётся в 11 часов. Мы соберёмся, чтобы поговорить о жизни. О нашей. Устав общины предусматривает проведение таких встреч ежегодно, вот и соберёмся, чтобы поговорить о делах наших... Кто автоматически закончил словом "скорбных", тот сможет об этом на собрании тоже поговорить, потому что не всё у нас, конечно, солнечно и радостно. Хотя для этго у нас тоже есть поводы. В общем, об этом я буду говорить в отчёте правления. Больше не буду распространяться, а то ещё на собрание не придёте...

Да, чуть не забыл: занятия по немецкому языку в субботу будут. Как всегда в 13 часов. Так что, bis dann! Кстати, интересно получается: "bis" по-немецки "до", а по-украински "чёрт". Так что, "бис бис" должно означать "до чёрта". А если перевести с итальянского, хотя лучше не надо, а то мне придётся повторить что-то "на бис". А я и так уже заболтался.
Я желаю всем вам приятных выходных, просто для тех, кто придёт на наши мероприяти, это пожелание легче исполнится.

Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: