Freitag, 28. März 2014

Тазрия 5774

Шалом, друзья! Вот именно об этом будет наша песня. Её поют Ефим Шифрин и Жасмин.

https://www.youtube.com/watch?v=4o3fq4UQATU\

Б Ы Л О

Встреча Субботы под названием «При свечах». Славно посидели (нас было, кстати, меньше, чем в предыдущий раз), славно поели (Валентина «не рассчитала» и наготовила больше требуемого, вкусно, надо сказать, наготовила), славно попели (я сказал, что нам можно позавидовать – у нас на Шаббате поют самые красивые голоса округи: Галина Мучник и Светлана Френкель), славно поговорили (темы разговоров распадались по группам). Благословения получили двое детей присутствующих на Шаббате.

В воскресенье прошли занятия в школе «Ами». Кажется, дети уже начали готовиться к Песаху. Оставлю на минуту детей и скажу, что мне довелось побывать на антисемитском мероприятии под «благородным» названием, в котором читалась забота о мирном исходе положения на Ближнем Востоке, а на деле это был самый настоящий шабаш людей, которые нас ненавидят. Я об этом напишу подробнее в «Делете», а сегодня упоминаю об этом с одной целью: обязательно надо воспитывать наших детей в еврейском духе, обязательно надо научить их держаться вместе. Это касается и детей, рождённых в смешанных браках. Потому что опыт у нас уже есть. Конечно, всё может повториться. Норвегия уже почти стала юденфрай. Помимо тамошних антисемитов там живёт 150 тысяч мусульман, большая часть которых, мягко говоря, нелояльна нам. На встрече, о которой я упомянул, было пару арабов. Зал  захлопал, когда один из выступающих возмутился тем, что официально не были приглашены мусульмане – громче всех аплодировали арабы.  Я полагаю, что каждый, кто побывал бы на этом шабаше, привёл бы детей в еврейскую школу. А взрослые пошли бы на Ликбез. Мы, кстати, на нём и говорили об этой встрече. Мы должны обмениваться мнениями перед угрозой антисемитизма, чтобы владеть информацией, а не благодушествовать, чтобы действовать, а не беспомощно взирать. Конечно, мы оптимистично смотрим в будущее, но помним, что в трудные времена пессимисты живут дольше.

В    Т Е   В Р Е М Е Н А   В    Э Т И   Д Н И

Вы уже догадались, что это часть фразы из благословения, станет новым названием рубрики Календарь.

29.03

- 355 до н. э. - Повешен злодей Аман.

 

30.03

1581 — Папа Григорий XIII запретил христианам обращаться к врачам-евреям.

 

31.03

1977 — В голландской газете «Трау» опубликовано интервью Захира Мухсейна, члена исполкома Организации освобождения Палестины: "Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство.... Нет сегодня никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определенными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернем себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией".

 

Метки:

 

01.04

1890 —Натан Бирнбаум в своём журнале «Зельбстэмансипацион» (Selbstemanzipation) ввёл термин "сионизм

 

02.04

1817 — Государственный совет Империи разрешил евреям России, живущим в Сибири « покупать или выменивать привозимых из-за границы женщин калмыцкого рода нехристианской веры и, обращая их в еврейский закон, сочетаться с ними браком». А всё дело было в том, что в первой половине 19 в. подавляющее большинство сибирских евреев составляли мужчины. В поисках невест им приходилось обращаться к брачным посредникам, которые привозили девушек из губерний черты оседлости; однако услуги посредников стоили чрезвычайно дорого (200 рублей и более, что составляло огромную по тем временам сумму) и были для многих недоступны. В связи с этим группа каинских евреев обратилась к властям с просьбой разрешить им (по примеру других сибиряков) приобретать привозимых из-за рубежа калмычек и после прохождения ими гиюра жениться на них. Генерал-губернатор Сибири отправил это ходатайство в Санкт-Петербург, сопроводив его похвальным отзывом о трудолюбии и безукоризненном поведении сибирских евреев.

 

Метки:

 

03.04

2000 — Столкновения на националистической почве студентов-арабов и евреев университета Хайфы. Поводом стала демонстрация арабских студентов в знак траура по погибшей жительницы Сахнина в День Земли якобы от действий полиции. Студенты развернули палестинские флаги, скандировали "Смерть евреям", потом атаковали ответную демонстрацию еврейских студентов 4 апреля беспорядки продолжились, но инициативой владели уже евреи, хотя без насилия.

 

Метки:

 

04.04

1951 — Антиеврейские беспорядки в Зальцбурге, ранено 26 евреев

 

Б У Д Е Т

Неделя выдастся стандартной. В пятницу «При свечах». В 18 часов.

В воскресенье – школа «Ами», что, напоминаю, означает «Мой народ». В 11.15.

В 15.00 – «Еврейский Ликбез». Всё! Для сведения: танцы с Леей Миневич перенесены на четверг. Начало в 16.30.

И пару анонсов. Остались последние дни, когда можно заказать мацу, кошерное вино и другие пасхальные продукты. После понедельника сделать это будет невозможно.

6 апреля – премьера спектакля «Три красавицы» (режиссёрский дебют Татьяны Сторожевой). Как вы знаете, мест в зале у нас не очень много, в отличие от тех, кто захочет познакомиться с новой работой театра «Рэй». Поэтому не упустите возможность приобрести билеты заранее – на следующей неделе мы начнём продавать их. Напоминаю цену: 5 евро, для членов общины – 3.

И последнее – до поездки в Бельгию с Леонидом Раевским осталось  более двух недель, а свободных мест в автобусе уже почти нет. На минуту написания этих строк осталось всего 4 места, и это при том, что размер автобуса мы уже изменили в сторону увеличения. Поспешите! А то потом обидно будет.

Переходим к вечному, к тому, что

Б У Д Е Т   В С Е Г Д А

Глава называется «Тазрия». Переводится как «Зачнёт» или «Будет оплодотворена»:

"Тазриа" продолжает обсуждение законов ритуальной чистоты и нечистоты. Женщина после родов должна пройти процесс очищения, который включает окунание в микву (ритуальный водоем) и принесение жертвы в Храм. Каждый младенец мужского пола должен быть обрезан на восьмой день жизни. Если на коже человека появляется белая или красноватая язва цараат (проказа), или если на одежде появляется язва темно-красного или зеленого цвета, то должен быть вызван коэн. В силу различных признаков, таких, как увеличение размера пораженного участка после семидневного карантина, коэн выносит вердикт о нечистоте или чистоте. Человек, пораженный цараат, должен жить в одиночестве за пределами лагеря (или города). Из одежды пораженный цараат участок должен быть удален, а в случае дальнейшего распространения или повторного возникновения язвы - все одеяние должно быть сожжено

Давайте поговорим не о проказе, которой расплачивались грешники, а о слове, давшем название этой главе, о чуде зачатия и рождения человека. Мне кажется, что религию породили две вещи: нежелание смириться с фактом нашего ухода в никуда и невозможность постижения появления человека на свет. Вера в высшую силу появилась практически одновременно с гомо сапиенс. Прошли десятки тысяч лет, а рождение человека нам также непонятно, как и далёким диким предкам.  Всё то же, только в Бога не верим, добавилось нам знание материализма без понимания биологических процессов. Мы также стоим с разинутым ртом, как и первобытный человек стоял, перед механизмом создания человека. Мужчина и женщина, чудо любви, женский организм, приспособленный к вынашиванию плода. Питание эмбриона через пуповину, причём, обратите внимание на то, что плод питается, но у него не происходит никаких выделений. А постепенное раскрытие матки при родах? А материнское молоко? Люди не могли не задумываться обо всём этом, понимая, что это – чудо. Евреи первыми склонили голову перед Богом за это волшебство. Иудаизм никогда не был ханжеским мировоззрением, евреи всегда были благодарны за радость, получаемую для продолжения рода. Об этом говорит хотя бы такой факт: в Шаббат секс обязателен и вдвойне приятен. Евреи вывели формулу, согласно которой, Бог смешивает семя с душой, и только эта комбинация создаёт человека.  Евреи же задумывались над тем, в какой мере жизнь человека предопределена генами, в какой является благоприобретённой. Да, слова «ген» у них не было, но было ясное понимание, что многое предопределено семенем, а многое зависит от души. Им было ясно, что человек может быть здоровым или больным, талантливым или бездарным, бедным или богатым, сильным или малодушным… Это всё предопределено, считали они, Богом, а душа может определить, какой быть её носителю в моральном отношении: грешником или праведником. И если задуматься, то по большому счёту только на это мы и можем влиять без помех. И то в определённых границах.

Еврейские мудрецы говорили, что рождением человека Бог занимается лично, потому что это очень сложное и ответственное дело. Может быть, самое сложное и самое ответственное. Глядя на человека мы не можем не сравнивать его тело, являющееся образцом совершенства с семенем, из которого оно получилось. Мы на словах понимаем, что из одной единственной клетки, оплодотворённой единственным сперматозоидом, получается человек, но дальше наши познания равны знанию первобытного человека.

Наши учителя обращали внимание на то, как дети постигают мир. Почему они, например, начинают говорить не сразу? Да потому что все силы им надо затратить на одоление искусства прямохождения, это важней, чем речь, которой можно научиться и чуть позже. И вообще весь процесс становления ребёнка овеян таким шармом, такой прелестью, которые делают детей особыми существами, которые невозможно не любить. А чтобы появились у нас дети, надо чтобы женщина была оплодотворена.  

Переходим к банку присланных материалов. Часть из них попадает в рубрику

Е С Т Ь

Леонид Айзенберг из Бохума является нашим активным корреспондентом. Спасибо ему! На сей раз он порадовал материалом об успехах Израиля.

http://www.russian-globe.com/N143/SMI.IsraelCanBeProud.htm

Мария Хейфец из Билефельда прислала материал о протестующих ультраордоксальных евреях в Нью-Йорке. Протестующих в защиту своих единомышленников, которых Израиль наконец-то решил призывать в армию.

http://samsebeskazal.livejournal.com/302233.html

Из того же адреса пришёл материал о фашизме в Америке – предтече германского нацизма.

http://video.slimail.com/ajF1UDxuAyg

Нахман Левит из Торонто прислал фильм об евреях в Крыму. Актуально.

https://www.youtube.com/watch?v=mAwxmt1xHLg&feature=em-share_video_user

На носу 1-е апреля. Как не отметить его? Сделаем это песенкой о библиотеке Шнеерсона.

http://www.youtube.com/watch?v=nlb6pMYUgF0

Завершим, как и начали,  тоже песней Шифрина. Её прислала Марина Бзовая (Бельцы). Называется она «Машке» и переводится в клипе как «Напиток». Это не совсем правильный перевод, машке - это обязательно алкогольный напиток. Так что лучше перевести так: «Выпивка».

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UM9baJXBKXU

Ну и Приложение.

http://www.brfanl.ruhr-ju.de/28_03_14.doc

Прощаюсь на неделю. Пусть она будет у вас, друзья, славной!

Ваш Лев Шварцман

 

Keine Kommentare: