Donnerstag, 19. November 2015

Вайишлах 5776

Шалом, друзья!

Приятная песня на известную мелодию.

https://meduza.io/shapito/2015/11/18/peterburgskie-muzykanty-perepeli-pesnyu-rammstein-na-evreyskiy-motiv

Это было недавно…

У нас прошла Встреча Субботы и Мицва Дэй. То есть День добрых дел. Вернее, доброго дела: мы дали концерт для людей с инвалидностью. Выступал хор и танцевальный ансамбль «Элан». Зрителей «этого направления» было немного, но зал был заполнен всё-таки людьми, большинство из которых вписалось в концепцию концерта. Немецкие инвалиды подходили (и подъезжали) после концерта и благодарили. Уже начинаем задумываться, каким будет Мицва Дэй в 16-м году.

И ещё одно событие: вышел последний в этом году номер газеты. Её можно взять в нескольких русских магазинах, в общине.

Это было давно.

Берём по одному событию в день из еврейского календаря Луашана.

18.11

1902 — Газета "Русский листок" сообщила: "Как известно лорд-мэром Лондона состоит некрещенный еврей, Маркус Самуэль. Недавно он давал банкет, на котором присутствовал весь дипломатический корпус. Самуэль, однако, не послал приглашения румынскому посланнику. Сделано это было, как заявляет официальный орган лорд-мэра "Еврейская Хроника", намеренно, чтобы наказать Румынию за утеснение евреев".

 19.11

1991 — Рассмотрение в Кнессете празднования в Германии дня рождения Гитлера и проявления неонацизма в Дрездене.

 20.11

1964 — Второй Ватиканский Собор во главе с Папой Павлом VI осудил антисемитизм и объявил о том, что еврейский народ в целом не следует винить в смерти Иисуса.

 21.11

2007 — Двое неизвестных с пистолетом ограбили отделение банка «Апоалим» в Нетании. Им досталась солидная добыча – 2 млн шекелей.

 22.11

1793 —  Властями Страсбургa (Эльзас-Лотарингия) принят анти-еврейский закон, запрещавший обрезание и ношение бороды, написанные на иврите книги подлежали сожжению.

23.11

1938 — Германскими властями разрешён выпуск газеты «Юдишер нахрихтенблатт», которая ограничивалась публикацией официальных декретов и бюллетеней так называемой Имперской организации евреев в Германии; газета просуществовала до 1943 г.

24.11

1622 — Король Дании Кристиан IV направил письма лидерам сефардских общин Амстердама и Xамбурга с приглашением их подопечным переселяться в Данию, где наряду с прочими привилегиями гарантировал им свободу бизнеса и отправления религии.

Есть только миг между прошлым и будущим.

24.11.1632 — Родился Барух Спиноза  - учёный, философ.

Родился он в семье купца, принадлежавшего к еврейской общине. Возглавив после смерти отца (1654) его дело, Спиноза одновременно завязал научные и дружеские связи вне еврейской общины Амстердама, особенно среди лиц, оппозиционно настроенных по отношению к господствовавшей в Нидерландах кальвинистской церкви. Большое влияние на него оказал его наставник в латинском языке Ван ден Энден — последователь Ванини, а также У. Акоста — представитель еврейского вольномыслия. Руководители еврейской общины Амстердама подвергли Спинозу «великому отлучению» — херем (1656). Спасаясь от преследований, он жил в деревне, вынужденный зарабатывать средства к существованию шлифовкой линз, затем — в Рейнсбурге, предместье Гааги, где и создал свои философские произведения. В борьбе против олигархического руководства еврейской общины Спиноза стал решительным противником иудаизма. По своей идейно-политической позиции был сторонником республиканского правления и противником монархии. Философские воззрения складывались первоначально под влиянием еврейской средневековой философии (Маймонид, Крескас, Ибн Эзра). Её преодоление явилось результатом усвоения Спинозой пантеистическо-материалистических воззрений Дж. Бруно, рационалистического метода Р. Декарта, механистического и математического естествознания, а также философии Т. Гоббса, оказавшего влияние на социологическую доктрину Спинозы. Пантеистическая по своему облику его философия заключала в себе глубоко атеистическое содержание. Преодоление Спинозой концепции двойственной истины дало ему возможность заложить основы научной критики Библии. Страх, согласно Спинозe, является причиной религиозных суеверий. Антиклерикализм его связан с осознанием им политической роли церкви как ближайшего союзника монархического правления. Вместе с тем в духе идей «естественной религии» он утверждает, что следует различать подлинную религию, основой которой является философская мудрость, и суеверие. Атеизм Спинозы оказал огромное влияние на европейское вольномыслие 17—18 вв. Вместе с тем сторонники романтизма и Ф. Шлейермахер интерпретировали учение Спинозы в религиозно-мистическом духе; позднее, в конце 19—20 вв., в условиях кризиса религиозного сознания, ряд буржуазных философов — Э. Ренан, Л. Брюнсвик и др. пытались истолковать его учение в духе идей «новой» религии. Атеистические и натуралистические идеи Спинозы нашли своё продолжение у Д. Дидро и других французских материалистов 18 в., оказали большое воздействие на немецкую философию конца 18 — начала 19 вв., в особенности на Г. Лессинга, И. В. Гете, И. Гердера, а затем на Ф. Шеллинга и Г. Гегеля (в особенности панлогизм, диалектика целостного истолкования мира и диалектическая концепция свободы в её связи с необходимостью), а также на Л. Фейербаха.

Спиноза умер в 1677-м году от туберкулёза.

 

Пусть всегда будет Солнце

ВАИШЛАХ

(и послал).

 

Прочтя такое начало главы, любой из 160 миллионов людей, считающих русский родным языком, сразу был бы заинтригован: кто послал, кого, а куда послал – примерно известно. Но в Торе рассказывается о том, что Яков, извините за тавтологию – так стоит в том переводе Торы, которым я пользуюсь, послал посланцев к брату Эсаву.  Скорее их можно назвать парламентёрами, потому что Яков предполагает, что брат настроен против него очень воинственно. Такое бывает между братьями, мы это помним ещё со времён Каина и Авеля.  Но эти при встрече братья обнимаются и целуются, хотя впоследствии всё же становятся врагами. Так начинается восьмая глава Торы. Её центральное место – борьба Якова с ангелом. Ангел – это посланник (теперь уж точно посланник) Бога, он выполняет его поручение, и борясь с ним, Яков, получается, борется с самим Господом. Борьба шла всю ночь, ангел повредил своему сопернику тазобедренный сустав, и Яков остался хром до конца жизни (по другой версии он излечился от хромоты, третьего варианта, понятно, не существует). Но борьбу с ангелом он выиграл. И тот даёт ему новое имя (а мы помним, что новая жизнь, то есть её перемена,  начинается обычно с нового имени и нового местожительства), и имя это Исраэль. Слово «Бог», «Эль», легко  читается здесь, а полностью оно означает «богоборец».  Ангел так и говорит: «Не Яков отныне имя тебе будет, а Исраэль, ибо ты боролся с небесными силами...»  Посмотрите, какой парадокс: новое имя становится названием целого народа, ставшего прорабом в строительстве монотеизма. А имя это означает «богоборец».  Другими словами, с одной стороны, верим в существование Всевышнего и его всесилие, с другой – боремся с ним. Как это по-еврейски: любить и ненавидеть одновременно, любить и бояться , любить и критиковать! Как это по-еврейски – стремиться к предмету любви и поклонения и избегать его. Уметь быть счастливым с ним и без него, быть несчастным, когда он есть и когда его нет. Я подчеркнул несколько раз, что это по-еврейски, но я не совсем точен: эти чувства понятны любому человеку, только евреи благодаря своей судьбе, возможно, чуть острее их переживают.

И ещё один вывод из этой сцены: Яков – Исраэль был ранен, но не уничтожен: такая же судьба будет у народа, носящего его имя – еврейский народ может быть ранен, тяжело, но не смертельно. Он будет жить всегда, этот еврейский народ. По-крайней мере, предыдущие почти 4 тысячи лет позволяют это утверждать.

Но продолжим. Яков двигается в путь. Его любимая жена Рахель умирает на этом пути во время родов. Она родила тройню: мальчика и двух девочек. Похоронили её прямо у дороги, неподалёку от местечка Бейт Лехэм (Вифлеем). На могилу все сыновья Якова принесли камни, из них выложили стеллу.

5 лет назади юНЕСКО (не хочу это слово писать с заглавной буквы) приняло антисемитское решение – переименовать могилу праматери Рахели в мечеть Билаля аль –Раббаха.  Хорошо известно, что арабских стран в юНЕСКО более 20 (их руки в голосовании многочисленны). А арабские шейхи взятками издавна решают все проблемы в этой организации, причём, основные взяткобратели – выходцы из стран социалистического блока.  Ранее эта же организация признала мусульманской святыней пешеру Махпела в городе Хевроне.  Мы удивляемся диким актам антисемитизма в древности, удивляемся их алогичности. А эти переименования происходит СЕГОДНЯ, когда кажется, что мир стал более справедливым. К сожалению, это не относится к евреям. Любой абсурд становится логичным, когда он касается евреев. Как это может быть, что ислам, появившийся через 2300 лет после иудаизма, претендует (и успешно) на святыни последнего?! Говорят, что могилу Рахели, находящуюся в Вифлееме, арабы стали называть мечетью полтора десятка лет назад. До тех пор там была могила и росло дерево. Время разрушило стелу, поставленную будущими главами 12-ти израильских колен. Это же время, надеюсь, поставит когда-нибудь всё на свои места.  Для этого мы живём и трудимся. Чтобы внести маленькую лепту в безукоризненное здание мировоззрения нашего народа. Хотя бы тем, что мы от него не отказываемся.

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю.

Пятница, 18 ноября. Мы встречаем Субботу с Наташей Вержбовской. Мы еженедельно это делаем, но с раввинессой это получатся совсем иначе. У нас прижилось название для этих Встреч – большой Шаббат. В отличие от «маленького» еженедельного. По традиции мы готовим разговор, так что все Шаббаты у нас, можно сказать, тематические. Это правильно, когда в классическом варианте члены семьи беседуют на различные темы. В нашей большой семье темы тоже меняются – единственное отличие: мы их выбираем заранее. Что, впрочем, делается всегда и везде в еврейском мире.

Начало в 17 часов.

Воскресенье, 20 ноября, 14 часов. Наташа Вержбовская проводит «Еврейский Ликбез». Темы я не знаю, но это неважно: в иудаизме неинтересных тем нет, а Наташа всегда интересно рассказывает. Не пропустите!

Воскресенье, 20 ноября. У нас в гостях либеральный раввин из Израиля Григорий Котляр. Все его должности и заслуги перечислены в газете, поэтому не буду терять время на их перечисление. Скажу только, что он будет говорить о том, какое влияние имеет на жизнь простых людей тот факт, что в Израиле религия не отделена от государства. И ответит он, конечно, на ваши вопросы, друзья. Добавлю: он отвечает в либеральном движении за связь Израиля и диаспоры. Начало в 16 часов. Приходите обязательно – не так часто нас посещают раввины из Израиля.

А запись на поездку в Унну 6 декабря на инаугурацию Наташи Вержбовской продолжается. Спешите, а то пропустите. А что попустите, сможете узнать только, если поедете. Так что записывайтесь, чтобы узнать о чём бы вы жалели, если бы не поехали.

Там, за горами, за лесами есть маленькая страна.

Мира Чернявская (Израиль)

Ещё раз об исламизации Европы.

http://mnenia.zahav.ru/Articles/6834/europa_padet

Борис Бендиткис (Оберхаузен)

Испанский суд не закрыл дела о «флотилии свободы» и хочет  арестовать руководителей Израиля. Размечтались сволочи… Нет на них «испанки»…

http://www.newsru.co.il/world/14nov2015/spain8017.html

О психологии смертников. Хотя всю их психологию можно выразить одним словом: идиоты!

http://www.mk.ru/social/2015/11/14/psikhiatry-o-psikhologii-smertnikov-glavnaya-cel-umeret.html

Шаляпин – друг евреев.

http://9tv.co.il/news/2013/07/13/154265.html

Писатель – антисемит на российском телевидении разгромил еврея – режиссёра. Страна поддержала своего героя.

http://cursorinfo.co.il/news/xussr/2015/11/13/pisatelantisemit-razgromil-evreyarezhissera-v-televizionnom-poedinke/

Следствие не усматривает в парижском теракте антисемитской составляющей. А напрасно: помимо того, что описано, в заметке не указано, что выступающая в тот вечер группа тоже поддерживает Израиль.

 http://9tv.co.il/news/2015/11/14/216973.html

Эта заметка – отличная возможность пополнить коллекцию маразмов. Тем, конечно, кто их собирает. Усмотрите  логику между евреями и сбитым российским самолётом. А ведь читают…

http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/11/13/tureckiy-ekspert-svyazal-krushenie-rossiyskogo-samoleta-s-gryaznimi-planami-

Правда о причинах парижской трагедии.

http://postskriptum.org/2015/11/15/illusion/2/

Медицина против террора – Иерусалимский опыт.

http://dolboeb.livejournal.com/2877165.html

Интервью с Юрием Норштейном.

http://www.newsru.co.il/rest/16nov2015/norshtein.html

Мусульманский десант в Израиле.

http://echo.msk.ru/blog/y_kanner/1659626-echo/

Кто, по-вашему, виноват в парижских терактах? Правильно…  А как вы догадались?

http://www.newsru.co.il/world/17nov2015/jan456.html

Здесь вопросы и ответы по поводу Исламского государства.

https://meduza.io/feature/2015/11/17/chto-takoe-islamskoe-gosudarstvo

Одна из главных целей исламских (а других что-то не видно) террористов - евреи...

http://www.newsru.co.il/world/18nov2015/marseille_0017.html

Ансамбль «Палестинские девушки» поёт лирическую песню о дружбе народов.

http://player.vimeo.com/video/106171741

Каков поп, таков и приход.

http://www.jewish.ru/history/hatred/2015/10/news994331165.php

 

Григорий Бейдер (Лос Анжелес)

Чудо инженерной техники в Иерусалиме.

http://www.liveinternet.ru/users/vodo-lei/post375705198/

Посмотрите, как они воспитывают детей.

https://www.facebook.com/LRHEYDILEVRAI/videos/303735559835456/

В предлагаемых фотографиях нет ничего еврейского. Если не считать, что евреи живут на планете Земля. Я не мог вас, друзья, оставить без этих фото.

http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post370878064/

 

Софья Павлоцкая (Бохум)

Александр Непомнящий о том, что надо называть вещи своими именами.

http://evreimir.com/109289/15-11-16-nepom_terfranous/

 

Леонид Айзенберг (Бохум)

Мы уже когда-то обращались к теме «Золотой Адели».  Но можно и освежить в памяти, уверен, многими забытое.

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=37jloq6gok529#7568923145

Париж времён Моссада.

http://www.jewish.ru/history/facts/2015/11/news994331500.php

Завершить надо чем-то эдаким. А вот, танец…

https://www.youtube.com/watch?v=C2k1DcE_1pc

Шаббат шалом! И до следующей недели!

Ваш Л. Ш.

Keine Kommentare: