Freitag, 21. Dezember 2012

Ваигаш 5773

Хотите, верьте, хотите - нет, но я опять говорю вам, друзья, «Шалом!» И дело не в этом слове, которое даже на бумаге очень тёплое, а в том, что успела пролететь неделя. Хотите, верьте, не хотите - да. Для меня она особенно быстрая – ведь я, как правило, начинаю писать в среду вечером, а отправляю письмо Инне Белиловской для рассылки в ночь на пятницу. В общем, неделя пролетает, как молодость. Впрочем, длина этих обеих временных категорий зависит, как известно, от того, чем они наполнены. Этому есть масса примеров, но самым ёмким мне кажется фраза еврея Станислава Ежи Леца (цитирую по памяти): время зависит от того, с какой стороны двери туалета ты находишься. По нашу сторону время летит. А как с вашей стороны? Или мы на одной стороне? Если так, то не будем терять время и переходим к «Хавушке». (Напрашивается игра слов с «Хавой» и грубым «хавать», но я наступлю на шею всяким пошлостям. Что-то хрустнуло… Хорошо, что вы не слышали. Перейдёмб однако, к хиту всех времён и народов. Моя коллекция подходит к концу, правда, я не заглядывал в неё, чтобы узнать, сколько мы ещё протянем. Но какая разница? Будем наслаждаться до конца. Сегодня «Хаву» поют японцы.
http://www.youtube.com/watch?v=Xja9I74Aquw&NR=1
Жил бы в Казахстане, сказал бы, что время – тенге. А в Европе оно – евро. Слава Богу, что в обоих словах корень «евр». Как и в слове «еврей», что означает в первоначальном смысле «другой», «иной». Вот я иной раз думаю, а не пора ли переходить к делу? Перехожу к нему и вспоминаю, что
БЫЛО.
Да ничего особенного не было. Нет, была, конечно, всякая работа, но из мероприятий мы встретили Субботу. Не расскажу, о чём мы беседовали. Чтобы вы не завидовали.
В воскресенье работала школа «Ами» - дети занимались обычными делами, то есть продвигались к еврейству. Если таким продвижением помимо занятий можно считать поедание вкусных вареников. Да, ещё они посмотрели фильм о Хануке, который не удалось показать за неделю до этого.
Потом был «Еврейский Ликбез». Теперь я могу не сообщать, о чём мы говорили. Потому что мы с этого еврейского года движемся по традиционным главам – вехам. Причём, по ортодоксальным, ведь, как известно, у либералов круг чтения Торы длится три года. Говорили мы о главе «Микец». Почти закончили.
Потом был рассказ Елены Абрамовны Захаровой о Валерии Ободзинском. Во время которого многие вдруг выяснили, что он не был евреем. Помню, как Пьеха (она) ответила на вопрос, не евреем ли был Броневицкий. Она сказала, что у нас принято считать каждого умного и талантливого человека евреем. По чести сказать, я тоже полагал, что Броневицкий - еврей, по-крайней мере он произвёл на меня при личной встрече именно такое впечатление. Получается, что Эдита Станиславовна права. Но добавлю, что этому заблуждению способствует ещё и статистика. Которую бесталанные евреи – дураки испортить не могут. Рассказ и фильм о кумире Ободзинском был интересным. Потом было чаепитие – его вкусно организовала та же Елена Абрамовна. Конечно, фильм о кумире можно найти в интернете или увидеть по телевидению, но атмосфера совместно просмотра и затем обсуждения за чаем с пряниками не может воссоздаться в «частном секторе».
Теперь о том, что
БУДЕТ
В пятницу – встреча Субботы «При свечах». Как всегда, в 18 часов.
В субботу наш зал будет отдан русскому Центру для проведения детских новогодних утренников. Они пройдут в 11 и в 14 часов. В нашем Центре утренники всегда проходят интересно – родителям нравится. Впрочем, детям тоже. Билеты ещё есть. Обращайтесь. Заказывайте.
В воскресенье школы «Ами» не будет – каникулы. А «Еврейский Ликбез» начнётся, как всегда, в 15 часов. Зал же будет отдан под проведение юбилея одной из солисток хора, Рэму Исааковне Сазоновой. Вот и всё. Потом будут каникулы. Рождественские или новогодние. В общем, связанные с наступлением Нового года по общепринятому календарю. Всех, кто по убеждению или привычке празднует это событие, желаю благополучия и здоровья! Точнее, гезунд ун парнусы! Это традиционное еврейское пожелание можно перевести как здоровья и заработка! Есть ещё одно интересное пожелание, тоже происходящее от одного раввина. Он пожелал кому-то много проблем. А на удивлённый вопрос, что это означает, ответил: «Когда человек болеет, у него одна проблема – выздороветь. Вам же я желаю много проблем». Ещё раз здоровья! И ещё раз - заработка!
Перехожу к вечному, к тому, что
БУДЕТ ВСЕГДА
Глава называется «Ваигаш» (И подошёл). Вот она в кратком пересказе.
Йеуда умоляет Йосефа,освободить Бинъямина, и предлагает себy рабом вместо старшего брата. Убедившись в преданности братьев друг другу, Йосеф раскрывает себя. "Я - Йосеф!" - провозглашает он. - "Жив ли еще мой отец?"
Братья охвачены стыдом и раскаянием, но Йосеф утешает их, говоря, что на самом деле не по их воле он оказался в Египте - Всевышний послал его туда для будущего спасения семьи от голода.
Братья возвращаются к отцу в Землю Кнаан с радостной вестью. Яаков прибывает в Египет вместе с сыновьями и их семьями - семьдесят душ в общей сложности - и наконец воссоединяется с любимым сыном после 22 лет разлуки. По пути он получает обещание от Всевышнего сделать его потомков великим народом ".
В течение голодных лет Йосеф умножает богатство Египта, продавая хлеб, собранный в годы изобилия.
О чём мы сегодня поговорим? О родительской любви, выразившейся в том, что Яков был любимцем у матери, и в свою очередь сделал своим любимцем Иосифа. Или опять о том, что всё, что ни делается, всё к лучшему. Ведь Иосиф прощает братьев, нет, он даже благодарен им за то, что они его продали в рабство – не будь этого, не было бы его вознесения на высшую должность в супердержаве того времени. Эта глава предлагает много тем для размышлений. Но я хочу вернуться к тому, о чём я писал несколько лет назад. О том, что в Новом Завете сказано, будто в Египет пришло 75 человек, а в Торе их 70 Процитирую, извините, самого себя:
«Новый Завет не может быть первоисточником, поскольку написан спустя тысячу семьсот лет после этих событий. Тора же, очевидец той древней истории, утверждает, что евреев было 70. На фоне многих несуразностей, имеющих место в Евангелиях, эта, казалось бы, мелочь. Но она указывает на то, что неточности в христианских книгах могут существовать в принципе. Но я не об этом, я хочу сказать, что евреев на самом деле было не 70, а 69. Давайте откроем Тору: «Всех душ дома Яакова, пришедших в Египет, семьдесят». Наши мудрецы не поленились и пересчитали всех упоминающихся поимённо – 69. Так почему такое разночтение? Тора ошиблась? Мудрецы? Всё объясняется несложно: вышло евреев действительно 69, но когда они входили в городские ворота, то жена Леви разрешилась от бремени, родив девочку, которую назвали Иохевед. Мы это имя знаем, это - будущая мать Моисея. Кстати, Традиция утверждает, что из Египта выйдет 600 тысяч евреев (не совсем верно, что все были евреями – вместе с ними вышло какое-то количество египтян, симпатизирующих иудаизму). Но мудрецы утверждают, что всего их было 599 999, а так как с этой цифрой неудобно «работать», то её округлили, заявив, что шестисоттысячным был сам Бог. Но до этих событий должно было пройти 210 лет. Пока же евреи входят в Египет. Им предстоит здесь устроиться, начать процветать во многих сферах жизни, особенно, в науке, искусстве, им предстоит также поддерживать еврейский образ жизни... Не забыть обряд обрезания, сохранить еврейские имена... Так пройдёт 94 года. После смерти последнего из братьев, Леви, начнётся притеснение евреев, которое перерастёт в их рабство. В это же время родится антисемитизм. Эта эпоха рабства продлится 116 лет. В нём родится народ, который даст миру монотеизм и мораль. Народ, который до сих пор продолжает оплодотворять цивилизацию новыми идеями, стойким характером…»
Я повторился, потому что полагаю, что это будет полезно. А теперь нас ждут ваши ссылки, которые входят в раздел с кратким глаголом
ЕСТЬ
Давайте посмотрим, что у нас есть? Начнём со статьи об истоках антисемитизма, присланной Инной Белиловской.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=1b35e3&url=http%3A%2F%2Fwww.waronline.org%2Fwrite%2Fdont_think.htm&msgid=13555508300000000268;0,1&js=1
Марк Певзнер из Дюйсбурга прислал целую серию документальных фильмов. Начнём с первого.
http://www.youtube.com/watch?v=k9eJ20AOEy8&playnext=1&list=PLA61D49A413AE1FA2
Ещё одна ссылка от Марка Певзнера. Это иллюстрированная современными материалами песня Высоцкого. Не могу сказать, что удачно получилось, скорее, нет. Но основные компоненты хороши: песня и картинки. Они в большинстве случаев существуют сами по себе, иногда хорошо совмещены, но посмотреть стоит
http://www.youtube.com/watch?v=geMcwpQQdfg
А этот материал говорит сам за себя. Не вмерла ще еврейска Украина!
http://youtu.be/KdmVbo8Y95o
А это опять Инна Белиловская, и опять – в точку!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rH5vnFSfCo0#!
А завершу я раздел парадом в честь Израиля в Соединённых Штатах (прислали Павел И Светлана Хардер (Оберхаузен). Он идёт 8 минут, и я посмотрел его полностью – позавидовал американским евреям, которые живут еврейской жизнью, понимают, что Израиль –наш «последний редут», и порадовался за честную Америку, христианскую и светскую, стоящую на нашей стороне.
http://www.youtube.com/watch?v=RVYnvDZ-arM&feature=player_embedded
На сегодня всё. Уже вечер четверга, я пришёл с праздника, который отмечался на работе, и немного трудно… Но сил пожелать вам, друзья, всего хорошего у меня ещё есть. Желаю!
Шаббат шалом!
Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: