Шалом, друзья! Евреи считают, что ощущение времени зависит от того, чем оно наполнено. Мне показалось, что прошедшая неделя была не такой «быстрой», как обычно. Значит, меньше, чем обычно, было в ней дел и, возможно, святости. Хотя по событиям она не уступала другим. Но об этом чуть позже, пока же – «Хава». Хотя, нет, вместо «Хавы» я предлагаю посмотреть и послушать фрагменты с израильского фестиваля детских коллективов. Как увидите, мальчуковых. Делаю это не потому, что «Хава» кончилась, хотя она в моих закромах подходит к концу. Нет, просто я наткнулся на этот фестиваль и решил почему-то, что он будет более кстати. И возможно, это - прообраз того времени, когда «Хава» всё-таки закончится. Будем создавать настроение другими номерами. Что же касается детских коллективов, то они, кстати, выбраны ещё и потому, что это наша маленькая мечта – создать детский певческий коллектив. До сих пор ничего не получалось. И проблема не столько в руководителях, сколько в исполнителях. Сейчас мы, возможно, предпримем ещё одну попытку создания такого коллектива. Но посмотрим, что получится. Хотелось бы, чтобы получилось так, как у этих израильских ребят. Включайте ссылку.
http://vk.com/video181892201_163940705?list=f4c78ea52f307f86b9
Давайте посмотрим всё-таки, чем была наполнена улетевшая в небытиё неделя.
Б Ы Л О
Конечно, была встреча Суббота. Всё было, каквсегда: ужин (Барбара опять нас баловала вкусными вещами), беседа, песни… Единственное, что было внове – это торт, «выставленный» семьёй Лившиц в честь годовщины их приезда в Германию и пребывания в нашей семье. Они очень тепло отозвались о нашей общине, в том смысле, что родные не оказывают столько помощи и внимания, сколько они получили здесь, ну и так далее. Что сказать? – приятно слышать, но главное, и об этом я упомянул, что это естественная функция еврейской общины: она должна делиться радостью с её членами и помогать тогда, когда им это нужно. Но что делать? – мы привыкли естественные вещи в силу их редкости называть подвигами. Но пойдём дальше.
В воскресенье детская школа «Ами» работала в обычном режиме. Единственные различия бывают во время обеда: на сей раз Татьяна Сторожева испекла детям пирожки. С картошкой и с яблоками. А остальное было обычным: иврит, традиции, песни…
Потом был «Ликбез». Валентин Соколовский заболел, поэтому не смог продолжить «торный» рассказ. Пожелаем ему выздоровления, как и всем остальным больным и немощным! А рыфие! Об исламе рассказывал Юрий Архипович Рябов. Я его немного дополнил. Дело в том, что давно я собирался познакомиться с кораном. Всё не хватало времени и духу. А тут посмотрел его слегка, то есть только те суры, которые связаны с евреями. И поразился. Тому, как непоследовательно построена эта книга, хотя нам до этого дела нет – что хотят, пусть почитают. Но то, что она ведёт враждебную дискуссию с иудаизмом, я никак не мог предполагать. Ведь это катехизис ислама, а он заполнен ненавистью к другой религии и к другому народу.
Обычного послеликбезного чаепития у нас не было, потому что всем хотелось посмотреть хоть немногим игру «Что? Где? Когда?», проходившую в это время в нашем зале. Событие это поразительное. Можно ли себе представить, что посреди Германии соберётся полсотни человек и будут играть в русскую интеллектуальную игру?! Конечно, большинство игроков оказались нашими соплеменниками. Но всё равно… Оказывается, такие клубы есть по всей Германии. Проходит даже её чемпионат. Этот же турнир, что проходил у нас, назывался «Кубок городов». Честно говоря, я не очень понял структуру встреч, но это и неважно. Важно, что много людей хотят развивать интеллект, благодаря этой мудрой и интересной игре. Которую придумал еврей Ворошилов. Вопросы были очень сложными. Мне не удалось «взять» ни одного. Но я не показатель, хотя бы потому что – тугодум. Команда – победительница отгадала 24 вопроса из 36! Я всё время жалел, что от нас было так мало зрителей. А за столиками сидели люди разного возраста. Потому что это вневозрастная игра, хотя, конечно, интеллектуальный и творческий потенциал человека достигает пика к 35 – 40 годам. Но это в среднем – за столиком, за которым я наблюдал вблизи, больше всего правильных ответов дал самый старший по возрасту участник. … Я договорился с организаторами и энтузиастами игры, что они будут присылать информацию об их клубе. А я буду делиться ею с вами, авось, кого-то это заинтересует и этот «кто-то» будет с огромной пользой проводить досуг. Которого у многих из нас очень много.
Говоря о будущем, я уже затронул тему того, что
Б У Д Е Т
Перехожу к ней вплотную. В пятницу – встреча Субботы, которую мы бесхитростно назвали «При свечах». В 18 часов.
В воскресенье в 11.00 начнётся школа «Ами». Приглашаю новых учеников в школу, которая не позволит им стать… даже не знаю, как эмоциональней выразиться. Человеком без национальных корней, что ли? То есть человеком без стержня. Ведь общеизвестно, что дерево без корней – это дрова. Но я не об этом, а о том хочу напомнить, что 27-го апреля мы планируем семейную встречу в Унне. На неё могут записаться не только ученики нашей школы с родителями, но и все, кто имеет детей до 13 лет. Убеждён, что там будет интересно: вожатые, раввины, шашлыки, игры… С детьми и со взрослыми. Так сказать, семейный отдых. Папы, мамы, бабушки, дедушки, берите детей в охапку и – в Унну!
Унна, Унна, Унна, унн моменто Вас не будет стоить даже цента…
Кроме того, мы планируем поездку на концерт клезмерской музыки для детей. 28 апреля. Тоже можно записаться. И если первое мероприятие будет для всех абсолютно бесплатное, то на втором билеты будут оплачиваться только ученикам школы и детям членов общины. Записывайтесь!
В 15.20 – «Еврейский Ликбез». Мы продолжим разговор об исламе. Ведь в нём надо хоть немного разбираться. Иначе…
После «Ликбеза» будет концерт Любови Меджибовской. Она не нуждается в особом представлении – её знает вся округа. И слышала, наверняка, вся округа. В нашей же общине, она представит, скорее всего, новую программу. Её пение пользуется успехом, полагаю, что кто придёт на концерт, получит удовольствие. Цена билета – 2 евро.
Ещё один анонс. Как вы знаете, в воскресенье 21 апреля у нас выступает «Династия Гинзбург». Именно так называется коллектив клезмерской музыки в шестом поколении. В нём отец и три сына – все прекрасно играют и поют. У меня есть отзыв об их выступлении в одной из наших общин, то есть в Хамельне – они в восторге. Надеюсь, мы будет в том же. Как известно, их выступление материально поддерживается Центральным Советом евреев Германии, поэтому цена на билет так низка – всего 6 евро. А для членов общины (не имеющих задолженностей по взносам) в два раза меньше. Вы, друзья, читали, конечно, последний номер «Делета» и обо всём этом знаете. Но вы не знаете, что билеты уже продаются. А мест в зале всего 70. А объявления в немецкой прессе уже на выходе. А в массовых немецких электронных рассылках мы уже об этом сообщили. Поэтому, если не хотите иметь проблемы с посещением этого концерта, купите билеты заранее. Потому что больше зрителей, чем в зале будет мест, мы просто не пустим. Конечно, я не могу знать, сколько людей хлынет или не хлынет в наш зал 21-го апреля, но предупредить вас о возможных тромбах считаю необходимым.
А теперь о том, что
Б У Д Е Т В С Е Г Д А
В этот раз во главе угла сразу две недельные главы (как я употребил два раза слово «глава»? А теперь ещё третий раз): Тазриа (Зачнёт / Будет оплодотворена/ Забеременеет) и Мецора (Прокажённый). Вот краткое содержание этих гав:
"Тазриа" продолжает обсуждение законов ритуальной чистоты и нечистоты. Женщина после родов должна пройти процесс очищения, который включает окунание в микву (ритуальный водоем) и принесение жертвы в Храм. Каждый младенец мужского пола должен быть обрезан на восьмой день жизни. Если на коже человека появляется белая или красноватая язва цараат (проказа), или если на одежде появляется язва темно-красного или зеленого цвета, то должен быть вызван коэн. В силу различных признаков, таких, как увеличение размера пораженного участка после семидневного карантина, коэн выносит вердикт о нечистоте или чистоте. Человек, пораженный цараат, должен жить в одиночестве за пределами лагеря (или города). Из одежды пораженный цараат участок должен быть удален, а в случае дальнейшего распространения или повторного возникновения язвы - все одеяние должно быть сожжено
В «Мецоре» рассказывается о процедуре очищения прокаженного, совершаемой коэном. Он же в процессе 19-дневной проверки определял, может ли дом,и поражённый цаарат, быть очищен или же он подлежит разрушению. Ритуальная нечистота может также явиться следствием выделения семени или слизи у мужчины, а также менструального или иного кровевыделения у женщины. В этом случае необходимо очищение с окунанием в микву.
На темы, подсказанные этими главами я уже много писал. Хочу кое-что повторить. Во-первых, цейтнот – он, конечно, хронический, но сейчас он острый. Во-вторых, мы уже имеем запас тем, так что можем себе позволить заглянуть в копилку. В-третьих, повторение – матушка знания. Так что, ничего страшного, если мы прочитаем ещё разок то, что уже начисто забыли. Вот что я писал ранее:
Сегодня я хочу коснуться двух миров, о которых говорят все религии. Их (религий) квинтэссенция сводится к тому, что существует загробная жизнь, которая является вечной, и которая становится наградой или наказанием для каждого человека. В зависимости от того, как он жил на земле. «В христианстве и исламе разработаны учения о рае для праведников и аде для грешников». Это цитата из философского словаря. И далее: «В иудаизме представления о рае и аде весьма туманны…» Это правда. Конечно, иудаизм имеет понятие о вечном блаженстве, а точнее, о конечной справедливости, но оно связано с приходом мессии. Заметьте, приходом на землю. И говорится ещё о воскрешении всех мёртвых. Опять обратите внимание на то, что наградой является возвращение к земной жизни. И тут мы подходим к главному постулату иудаизма: в сопоставлении «того и этого света» последний имеет явное предпочтение. Иудаизм считает, что души умерших людей находятся в высшем пределе, где они впитывают божественный свет. И это приносит душам наслаждение. Причём, чем праведнее жил человек НА ЗЕМЛЕ, тем больше его душа впитает этого света. Какое отношение это имеет к нашим главам? Самое прямое – глава «Зачнёт» или забеременеет начинается словами: «Если женщина зачнёт и родит мальчика…» То для него начнётся самое главное – жизненный путь на земле. Как появляется человек? Когда Бог хочет, чтобы родился новый человек, он поручает одному из ангелов, тому, который отвечает за зачатие, достать из-за предела душу. Но душа, как мы с вами уже знаем, наслаждается божественным светом и не хочет покидать райское место. Она спрашивает Бога, почему она должна вместо покоя идти на огромный труд (Заболоцкий писал, что «душа обязана трудиться»). И Бог, рассказывает мидраш, отвечает, что мир, в котором ей предстоит жить прекраснее того, где она обитает сейчас. И что главное предназначение всего сущего считать, что в центре Вселенной находится земной человек. Любая душа, которая считает, что её поселение в человеке «опускает» её, на самом деле возвышает. И может возвысить даже выше верхнего предела. Потому что только на Земле и только человеку доступны знания. Только человек может испытывать истинную радость – ангелам этого не дано. И только человек стоит перед моральным выбором, как ему жить? И только человек может самосовершенствоваться. С кем можно сравнить человека? Только с ангелом. И разница между ними такая же, как между шарманкой и скрипкой, на которой Басков не умеет играть. Разжигание божественной искры возможно только в человеке, и именно этот процесс даёт высшую радость. Здесь, на Земле. Что касается техники появления души, то Всевышний смешивает душу человека с семенем его отца, и рождается человек уже с душой. А душа соответственно – с человеком. И начинается их совместный путь по Земле, когда нельзя отделить одно от другого и когда одно ответственно за другое. После смерти, говорит иудаизм, ничего уже изменить нельзя, можно только пожинать плоды земной жизни. Мне кажется, что именно в этом – сила иудаизма, его неразрывная связь с реальностью. Как соблазнительно было бы для наших мудрецов признать главенство загробной жизни, так, как это сделали другие религии, выросшие из иудаизма. Ведь так видеть мир намного легче, и жить, очевидно, легче. Но иудаизм не искал лёгких путей – он сладким снам предпочитал реальность. Именно поэтому он существует уже почти 4000 лет.
Переходим к тому, чем довольствуемся, то есть к тому, что
Е С Т Ь
Сразу проверяем почту из Бохума. Леонид Айзенберг и София Павлоцкая прислали серию материалов об Израиле. Сегодня первый из них, об израильском спецназе. (Чуть позже я увидел, что на 2 дня раньше этот же материал прислал Нахман Левит из Торонто. Но сочтёмся славою, главное, чтобы повышалось наше национальное самосознание).
.http://www.youtube.com/watch?v=XrwyN7220YM&feature=related
К этому материалу примыкает и следующий, также присланный названной супружеской парой. У меня нет времени на поиски аналитических материалов. Поэтому я их и не искал в связи с извинениями Израиля, принесёнными Турции по поводу «нападения» на их судно. Но дискомфорт из-за этих извинений преследовал меня всё последнее время. И вот мнение Авигдора Либермана по этому поводу, укрепившее меня в моей уверенности, что Израиль допустил непростительную ошибку. Чтение займёт у вас несколько минут, но вы узнаете точку зрения противную правительству Израиля. И увидите, что и оно принимает конъюнктурные, непростительные решения. За которые бывает стыдно. И за которые придётся расплачиваться.
http://www.freie-juedische-meinung.de/de/component/content/article/100-2012-03-30-12-26-02/7580-2013-03-30-18-36-33
Вот ещё один материал от тех же адресантов. На сей раз об антисемитизме. Посмотрите. И обязательно да самого конца. Там почти в самом конце Жванецкий.
http://avmalgin.livejournal.com/3688837.html
Ещё одна «посылка» из того же источника. Эти известные стихи из «Кадиша», а также песня широко известны. Новая мелодия у нас уже была. Но здесь она хорошо иллюстрирована.
http://www.playcast.ru/view/2373410/cabb2f5b7a452b395b09d014a4c836083ba1b2abpl
Огромный материал прислала Полина Крейндис из Дюйсбурга. Я буду постепенно делиться им с вами. Причём, в том порядке, в каком он существует. Начнём с художественного фильма «Побег из Собибора». Лента американская, 1987 года.
http://www.netzulim.org/FilmDay/Sobibor.html
Далее следуют шутки на тему антисемитизма, в основном, в СССР. Смешно, честное слово!
https://e.mail.ru/cgi-bin/ajax_attach_action?id=13651643050000000913&_av=0&x-email=lewpraw%40mail.ru
А вот материал об евреях – космонавтах. Прислал его Ехиль Белиловский (Оберхаузен)
http://shaon.livejournal.com/151723.html
В прошлый раз я написал, что не смог прикрепить фотографии памятникам жертвам нацизма. Вот подобный материал.
https://e.mail.ru/cgi-bin/ajax_attach_action?id=13656077210000000186&_av=0&x-email=lewpraw%40mail.ru
Инна Белиловская (само собой, Оберхаузен) прислала информацию о новинке в еврейском музее Берлина.
http://sinagoga.kiev.ua/node/2773
От неё же прекрасная сценка на улице Иерусалима.
http://www.youtube.com/embed/RzhQuQGyulA?hd=1
На этом закончим. Всем хорошего настроения! В Шаббат и всю неделю!
Ваш Лев Шварцман
Freitag, 12. April 2013
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen