Freitag, 23. Januar 2015

23.01...29.10.2015

Шалом, друзья!

Мы на Ликбезе как раз ведём речь о еврейском календаре, о том, что неделя – гениальное изобретение человечества. Гениальность его в том, что она не связана напрямую с астрономическими явлениями, это искусственная единица времени, хотя и соотносится с четырьмя фазами луны. И тем не менее она очень рациональна. Я не могу утверждать, что её изобрели евреи, но это самое вероятное предположение. По-крайней мере, впервые она упомянута в Торе, в рассказе о сотворении мира. Но если вы откроете современные источники, то сможете прочитать: «В первом веке благодаря реформам Юлия Цезаря неделей стали пользоваться в Древнем мире,  где она вытеснила восьмидневный римский базарный цикл. Далее неделя распространилась по всей Западной Европе". Очень может быть, спасибо римлянам, но давайте посмотрим, как называется седьмой день недели по латыни? Правильно: саббатум. А у древних греков? Угадали – Сабата. Оставим европейские языка, здесь всё ясно, а вот в персидском суббота – это шабанех. А в древненемецком – самбацтаг. Ещё можно найти, что неделя была уже в Древнем Египте. Всё для того, чтобы не признать, авторство недели за евреями. Иначе надо было бы сказать, что в Древнем Египте неделя состояла из 10 дней, в Риме, как уже упоминалось, из 8, у майя из 13, у многих африканских народов из 4, в революционной Франции была введена 10-дневная неделя, а в Советском Союзе 5-, затем 6-дневная. А 7-дневную ввели в Союзе, кажется, перед самой войной. Ладно, шабаш, хватит об этом, вообще я о календаре заговорил только для того, чтобы заметить, что со дня нашей последней встречи пролетела уже неделя. Куда мы несёмся? А недели всё отбивают чечётку на подиуме нашей жизни. Но всё равно есть время лететь по жизни, есть время останавливаться. Давайте остановимся на несколько минут, сегодня для нас радость  будет не в музыке, а в фотографии. Вы видели такой Израиль?

http://jenny-tour.blogspot.co.il/p/blog-page_8413.html

Это было недавно…

В пятницу встречали Субботу. Людей было необычайно много. Этот факт очень приятен. Пока все поместились в традиционном помещении. О чём говорили? Решили испробовать себя в роли Моше, который пришёл просить – требовать от фараона, чтобы он отпустил евреев. Таким умным не оказался никто, это следовало ожидать.

На следующий день хор выступал на благотворительной встрече в пользу чернобыльских детей из Белоруссии. Да, и через 20 лет после аварии продолжаются заболевания лучевой болезнью. Группа немцев 26 лет назад создала фонд, который занимается привозом детей сюда, их лечением и отдыхом. Как сказал на вечере представитель фонда, когда они посылают приглашение, денег у них совершенно нет. Но не было ещё года, чтобы необходимую сумму, примерно 30 тысяч евро, не удалось собрать. Зал был полон, выступало много коллективов. Мы открыли вечер с 20-минутной программой русских песен. Успех был огромным. Потом газеты написали, что на этом вечере удалось собрать 7,5 тысяч евро. Гостей было примерно 100. Комментарии излишни. Нет, всё-таки прокомментирую: дай нам Бог, такую душевную и материальную щедрость!

В воскресенье работала школа «Ами» и был «Еврейский Ликбез». Дети готовились к празднику Ту би-Шват, а взрослые знакомились с еврейским календарём. Вот фрагменты из ещё одного еврейского календаря - Луашана

…Это было давно.

23.01

2005 — Отчёт Сохнута и Министерства Израиля по делам диаспоры о резком росте антисемитизма в Европе.

 24.01

76 — Родился Адриан - римский император, гонения на евреев, в результате которых они отправились в изгнание, произошли в его пору. Он пытался искоренить иудаизм, запретил евреям Иудеи праздновать субботу, исполнять другие важные обряды, обучать детей в школах, совместно читать священные книги. На месте разрушенного Иерусалима воздвиг языческий город Элия Капитолина сo статуей Императора на месте Храма

25.01

1925 —Дети Иерусалима впервые в новое время начали сажать деревья в день праздника Ту би-Шват  – нового года деревьев.

26.01

1946 —Опубликовано специальное постановление Совета народных комиссаров РСФСР «О мероприятиях по укреплению и дальнейшему развитию хозяйства Еврейской автономной области», которое среди прочих мер предусматривало отправку в область 50 учителей и 20 врачей, «в первую очередь еврейской национальности»

27.01

1826 — Родился русский писатель М. Салтыков-Щедрин. В 1882 он один из немногих русских интеллигентов выступил в защиту евреев: "Можно ли представить себе мучительство более безумное, более бессовестное?"

28.01

1986 — Взрыв космического корабля "Челенджер", в числе погибших была первая женщина-еврейка астронавт Юдифь Резник.

29.01

1808 —Иезекииль Харт - первый еврей, избранный в парламент Канады, не смог подтвердить свои полномочия, поскольку отказался принимать присягу в соответствии с христианскими обычаями. А другой ритуал тогда предусмотрен не был. И. Харт был членом разветвленной семьи коммерсантов и общественных деятелей, игравшей в 18–19 вв. заметную роль в экономической и общественной жизни Канады. Члены этой семьи вместе с другими выходцами из Англии, а также Нидерландов и Германии основали в 1768 г. первую в Канаде еврейскую общину (в Монреале; 107 человек в 1831 г.), воспринявшую от евреев Нью-Йорка сефардский ритуал. В 1832 г. община добилась для евреев Канады полных гражданских прав и освобождения от христианской формулы присяги, что открывало им доступ в парламент и к государственным должностям

Это было недавно, это было давно

1920 — Опубликован приказ Добровольческой армии Деникина о борьбе с насилием и грабежами. Подразумевались еврейские погромы, хотя не упоминались. К тому времени белогвардейцы уже терпели поражение, но до того "славно потрудились".

Осенью 1919 г. и зимой 1919–20 гг. большинство погромов в Украине было учинено войсками А. Деникина. 22–27 сентября 1919 г. казаки терской бригады Добровольческой армии бесчинствовали в Фастове, убивая, насилуя, грабя и глумясь над религиозными чувствами евреев (ворвавшись в синагогу во время Иом-Киппура, казаки избили молящихся, изнасиловали женщин и разорвали свитки Торы). Погибло около тысячи человек. Почти в каждом занятом белогвардейцами населенном пункте (за исключением нескольких крупных городов, где находились органы центральной власти и иностранные представительства) все еврейское население подвергалось систематическому ограблению, причем в ряде мест грабежи повторялись многократно: в Черкассах каждый дом грабили в среднем семь раз, в Томашполе (Подольская губерния) — три-четыре раза, в Хороле (Полтавская губерния) — десятки раз. В декабре 1919 г. — марте 1920 г., при отступлении Добровольческой армии с Украины, погромы приобрели особенно ожесточенный характер. В декабре 1919 г. в местечке Смела погром, продолжавшийся два часа, унес жизни 107 евреев, в местечке Александровка (Киевская губерния) погибли 48 человек, в Мясткове (Подольская губерния) — 44 человек. Погромщики насиловали всех еврейских женщин, от 12-летних девочек до 75-летних старух, не щадя даже больных тифом. За пределами Украины белогвардейцы устроили погромы в 11 населенных пунктах. Так, во время рейда кавалерийского отряда К. Мамонтова по тылам Красной армии (август–сентябрь 1919 г.) погромы произошли в Балашове (Саратовская губерния), Белгороде (Курская губерния), Ельце (Орловская губерния), в Козлове (Тамбовская губерния), где из тысячи евреев более ста было убито.

П. С. Есть статистика, которая говорит, что белые совершили 17 процентов всех погромов Гражданской войны, красные – в два раза меньше. Остальные на совести Петлюры (40%) и зелёных (25%).

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю.

Сетка проведения наших стабильных мероприятий вам известна:

Пятница 18.00 – Шаббат

Воскресенье 11.00 – школа «Ами» и в 15.00 – «еврейский Ликбез».

Информация для молодых людей: начинает работать группа современного танца. В воскресенье в 15 часов.

Есть дополнительная информация.

Во-первых, запись на поездку в Польшу идёт вовсю. На эту минуту записано 16 человек. Вы помните, что поездка состоится при минимум 20-ти. Так что, Польша почти у нас в кармане. Если вы тоже решили поехать, то поспешите – по-моему, максимальное число 25. В год 70-летия освобождения  Освенцима там надо обязательно побывать. Для людей моего возраста – последний и первый раз в жизни.

Во-вторых, во вторник как раз дата освобождения Освенцима. Специально подчёркиваю: Красной Армией. Это в пику последним высказываниям польского официального лица. Если он, уонечно, действительно говорил, что украинцы освободили Освенцим – сегодня можно услышать любую пропагандистскую утку. Но скорее всего главу МИДа Польши сбило с толку название фронта - Освенцим освобождали войска 1-го Украинского фронта. Можно очень плохо относиться к советской власти, но помнить о тех, кто отдал жизни в борьбе с нацизмом мы обязаны. И то, что первыми вошли в лагерь солдаты майора Анатолия Шапиро – чистая случайность: командиром мог быть не еврей, а украинец – всё равно они все воевали в Красной Армии. Которая к тому времени называлась уже Советской.

Давайте помянем погибших в этом лагере смерти, их количество оценивается в 1,1 – 1,6 миллионов человек, более миллиона из которых были евреи. Мы будем в этом лагере в середине мая. Мы обязаны там быть. В этой рубрике никогда не бывает ссылок, на сей раз я включу одну. Посмотрите её, четырёхминутную – она о том, что Освенцим никогда не повторится. Потому что есть Израиль. Потому что его истребители пролетели над Освенцимом.

https://www.youtube.com/watch?v=7U6xY6J2XgA

Пойдём дальше. У нас есть информация о том, что есть вакантное место специалиста по интеграции. Если у вас в поле зрения есть кто-то, кто подходит на эту должность, то передайте ему, что там

- надо иметь социально-педагогическое образование

- минимум иметь год стажа в работе по интеграции

- знать русский и немецкий языки

Работа в Метмане. Если есть интерес, обращайтесь к нам  - более подробной информации ещё много. Срок – до 2 февраля.

Теперь маленькая новость: евреи, проживающие в Донецкой и Луганской областях и желающие эмигрировать в Германию, могут это сделать, не показывая знание немецкого языка. Этого послабления от правительства добился наш Союз Прогрессивных евреев Германии. А теперь переходим к следующей мелодии –

Пусть всегда будет Солнце (Тора).

Недельная глава называется «Бо», что означает то ли иди, то ли войди, то ли пойди… Т о есть Бог говорит Моше: иди (войди, пойди) к фараону… И ходил Моше перед каждой казнью. В прошлой главе их было семь, в этой три. В прошлый раз мы говорили  о том, какое естественное объяснение находят десять казней.  На сей раз давайте коснёмся (три года назад мы об этом уже говорили) пасхальной жертвы. Итак, евреи получили точные указания, как поступить с жертвенными животными. Надо упомянуть, что принесение жертв было для того времени обычным делом. Даже прогрессивным на фоне, конечно,  человеческих жертвоприношений. Так вот, евреям предписывалось взять ягнёнка, (по одному на семью) и привязать его к кровати. А через четыре дня умертвить его. Возникает вопрос: почему именно ягнят надо было принести в жертву? Ведь всё имеет смысл, хотя он иногда и скрыт от нас. Но не в этом случае: дело в том, что это животное являлось идолом у египтян. Не единственным, правда, но важным идолом. Не удивляйтесь примитивности религиозных воззрений жителей этой древней цивилизации, вспомните священных коров cовременной Индии. Отнимите три с половиной тысячи лет, и вы поймёте, что означали тогда бараны для египтян. Поэтому евреям предписывалось уничтожить богов чужой страны, а посему чуждых им. Но не совсем чуждым. Вспомните опять же, миновали ли нас с вами чужие боги и чужие ценности в нашем недавнем прошлом. Да что там в прошлом?! – и сегодня многие признаки чужих религий можно увидеть у наших евреев. Конечно, они – пленённые младенцы, но „плен» давно закончился, а мы от него никак освободиться не можем, точнее, не хотим. Как и те евреи, которые начали тогда обожествлять овец и нильских крокодилов. Им тоже казалось, что они поступают правильно и мудро. Поэтому понадобилось, чтобы евреи  отреклись от чужих культов. Самым радикальным способом: уничтожая их символы. В первую очередь, чтобы убедиться, что такие «боги» беспомощны. Как каменные идолы, амулеты, иконы и прочие атрибуты разных религий. Но мало было умертвить чужих богов – надо было продемонстрировать всем, что они настолько беспомощны, что не могут защититься даже от унижений. Не случайно предписывалось держать их несколько дней привязанными к кроватям. Представьте себе их блеющими и неспособными освободиться от простых пут. Вы помните, что много египтян покинуло Египет с евреями? Полагаю, что не в малой степени их подвигло на это зрелище своих богов у еврейских кроватей.

Наверное, были евреи, которые «на всякий случай» не хотели убивать жертвенных священных животных – мало ли что? Возможно, поэтому было предписание смазать косяки и притолоки дверей кровью ягнят. Говорилось, что в домах, не отмеченных этим знаком, погибнут первенцы. (Хотел почему-то написать «все первенцы», но вспомнил, что первенец может быть только один. А потом вспомнил другое: в египетских домах первенцев было больше: поскольку египетское общество отличалось развратом, то у одной женщины могло (и было) несколько первенцев, то есть детей от разных мужчин. Поэтому египтян вследствии этой казни погибло много).  В общем, сомневающимся и нерешительным не осталось выхода: все ягнята были зарезаны. Их мясо должно было быть съедено зажаренным на огне. Вы спросите, почему зажаренным, а не, например, сваренным? А для того, чтобы все могли видеть, что это ягнец. Варить-то следует в кастрюле, а там поди разбери, чьё мясо варится верблюда или суслика? Я написал, чтобы «все могли видеть», это не совсем точно: как можно увидеть, ч о у другого в кастрюле или даже на столе? Поэтому следовало зажарить ягнёнка на открытом огне – тогда распространялся запах, говорящий об объекте приготовления. В общем, было сделано всё, чтобы евреи присоединились к развенчиванию чужих идолов. (Опять не точно: можно было обойтись без слова «чужих» - своих-то идолов у евреев не могло быть). Ещё один момент – ягнёнок должен был быть зажарен на вертеле целиком, опять же для того, чтобы можно было убедиться, что это не курица и не антилопа. Посмотрите, как работала еврейская мысль: ягнёнка не следовало есть на голодный желудок, а только в конце трапезы. То есть чтобы никто не мог увидеть, что есть «рвение» к идолу. Даже такое. Сытное, ленивое поглощение мяса демонстрировало презрение к египетскому божку. Психологически точнее не придумаешь. Надо помнить об этом, когда мы сегодня едим традиционного пасхального ягнёнка. Вернее, если едим. Хотя есть заповедь – есть пасхальную жертву. Сегодня нет жертвоприношений. Надеюсь, что никогда и не будет. Поэтому мы и не едим косточку, лежащую перед нами на пасхальной тарелке. Но она присутствует, и мы помним, как и почему это было.

Там за горами, за лесами есть маленькая страна…

Борис Бендиткис (Оберхаузен) предлагает посмотреть сюжет российского телевидения об исламизации Франции.

 https://www.youtube.com/watch?v=ZDzFedDXAwA#t=182

Тот же Б. Б. прислал отклик Евгения Сатановского на позицию России по обращению т. н. палестинцев в ООН.

http://izrus.co.il//dvuhstoronka/article/2015-01-02/26495.html#ixzz3Ne6NfSrM

Опять Б. Б., на сей раз с обращением Андрея Макаревича по поводу издания «Чёрной книги»

https://www.youtube.com/watch?v=GmnF_XO72vo

От того же адресанта: письмо Мартина Лютера Кинга по поводу сионизма. Оно актуально и сегодня, поменяйте только слово «сионизм» на «антиизраилизм».

http://isrageo.com/2014/06/02/king/

Ещё один материал из того же адреса - «Человек техники». Надо ли говорить, что это наш человек?

http://sib.fm/interviews/2014/05/23/chelovek-tekhniki

Здесь посылка Бориса Бендиткиса об Евгении Гинзбург.

http://www.jewish.ru/style/woman/2014/12/news994327265.php

Оттуда же материал о «немце» Яше Друкере. Любопытно.

http://vk.com/wall9049_18200

Его же присылка о прекрасном поэте Алле Айзеншарф. Обязательно почитайте!

http://berkovich-zametki.com/2014/Starina/Nomer4/Shalit1.php

Мира Чернявская (Израиль) прислала статью о взаимоотношениях нацистов с мусульманами. Нормальные были отношения…

http://mnenia.zahav.ru/Articles/5482/hitler_hotel_bit_musulmaninom

Давайте завершим еврейским танго. Первым эту ссылку прислал Борис Бендиткис.

http://www.boti.ru/node/42684

Всё! И поскольку сегодня нет Приложения, позволю себе закончить историийкой, присланной Григорием Бейдером (Лос Анжелес)

Рассказ американки - бывшей россиянки.

И вот вчера решилась, наконец, крупная загадка века. Рассказываю:

 Многие сограждане наблюдали уличную мужскую, не побоюсь этого слова, "негро-моду". Это когда  черный мальчик от 10 до 30 годков (а часто и выше) дефилирует по городу со спущенными штанами. Ну... то есть спущены они не до конца, а в таком порядке: торс, яркие трусы, из-под них задница, а уже под задницей болтаются штаны.
Вообще-то я к любой моде отношусь с
 
трепетом и пониманием. Но тут - непонятка! Как же это порты держатся? Отчего на них не действует сила притяжения?
В конце концов не выдержала я, смело подрулила к афро-американскому мальчугану лет 25 и напрямик спросила его: в чем же загадка? Какая такая хитрость не даёт пасть штанам на асфальт? Тайные помочи? Скрытый глазу ремешок? Телесного цвета подвязки? Божий промысел? Сила воли, наконец?

- И вовсе нет! - гордо ответил мне мальчик, стоя в несколько раскоряченной позе человека, навалившего в панталоны. - Просто мы умеем владеть телом!
- А это трудно? - спросила я.
- Не очень, - честно ответил мальчик. - Но нужна тренировка! А вот знаешь ли ты, - спросил он в свою очередь меня, - что есть такие люди - евреи? Так вот они носят на голове маленькую плоскую шапочку. И эта шапочка никогда не падает с головы. Даже если голова лысая! Я когда вижу такого человека-еврея - всегда думаю: это ж как надо владеть головой!
Устами младенца!"

Шаббат шалом!

Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: