Freitag, 9. Januar 2015

9.01.15....15.01.2015

Шалом, друзья!

Этот клип у нас уже был, но Борис Бендиткис из Оберхаузена об этом, очевидно, не знал. Что ж, он (клип) настолько хорош, что повторим его.

https://www.youtube.com/watch?v=JaccHJUrcos&feature=youtu.be

А теперь о том, что

Это было недавно…

Мы расстались с вами накануне праздника, посвящённого Хануке. Он уже в прошлом…, нет, не веке, в прошлом году. Всё равно доложу вам, что прошёл он хорошо. Может быть, даже очень хорошо. Если судить по тому, что почти вся культурная программа осталась неисполненной.

А всё потому, что народ хотел танцевать. Под прекрасную музыку и вокал Якова Шварцмана это было делать приятно. Мы «успели» провести только викторину и показали маленькое «чудо» - праздник чудес всё-таки. Мы с Михаилом Непомнящим повторили показанный года два назад номер «Мнемотехника». То есть я с завязанными глазами угадывал предметы, которые Михаилу протягивали гости праздника. Я реакции, само собой, не видел, но судя по последующим отзывам, полагаю, что номер произвёл впечатление. И хоть мы его повторяли, но за прошедшее время начисто забыли мнемотехнические договорённости, пришлось изобретать их заново. Но получилось! В общем, с этим номером мы с Михаилом не пропадём – сможем зарабатывать себе разрешаемый привесок к социалу.

Забыл сказать, что зал был полон. Что вкусные латкес и пончики приготовила Валентина Драгош.  И вообще всё хорошо: Израиль процветает, Греция идёт ко дну. Как в ханукальные времена.  Да на ближайших выборах в этих странах, Израиль, очевидно, пойдёт направо, а Греция – налево. Ждать недолго.

Потом у нас были каникулы. Хотя жизнь не останавливалась. Но это остаётся вс-таки за рамками  рубрики. Переходим к следующей.

… Это было давно.

09.01

1943 —"Компания зимней помощи немецкому народу" подала жалобу немецкой администрации Лодзинского гетто на то, что одежда из концлагеря Хемло плохо очищена и с одного пальто не спорот жёлтый лоскут.

10.01

1957 —В Тель-Авиве театр «Зира» дал спектакль «Франсуа – морковная голова», сопровождавшийся такой рекламой: «Театр приглашает всех рыжеволосых зрителей на специальное представление в их честь, которое состоится в четверг, 10 января 1957 года, в 7 часов вечера. Вход только для рыжих. Оторвите талончик внизу объявления и обменяйте его на билет в кассе театра «Зира» (ул.Райнс, 6)».                                                                                                                В указанный день у кассы выстроилась внушительная очередь рыжих евреев.

 11.01

2006 —Во время службы в московскую синагогу на Большой Бронной ворвался вооруженный молодой мужчина (А. Копцев) с криком "Я пришел вас убить!". Ему удалось ранить ножом восемь человек, в том числе и самого раввина Ицхака Когана, который, спасая прихожан, схватил нападавшего и скрутил ему руки. В конце 2007 года Президент России В. Путин наградил Когана орденом Почета.

 12.01

2005 —Джип, принадлежащий бригаде "Голани" Армии Обороны Израиля, подорвался на мине возле поселка Мораг в секторе Газа. Водитель погиб. Находившийся рядом офицер О. Левиус тяжело ранен. Врачи ампутировали ему правую ногу выше колена. Тем не менее Левиус поставил перед собой задачу – вернуться служить в боевое подразделение. В США по спецзаказу был изготовлен протез. В октябре 2008 года подполковник Офир Левиус назначен командиром батальона бригады «Голани». На курсах командиров израильской армии учат: командир не отдает приказа «Вперед!», командир отдает приказ – «За мной!».

13.01

1948 —В Минске агентами НКВД убит С. Михоэлс. Официально гибель в Минске народного артиста СССР, руководителя Государственного еврейского театра была выдана за несчастный случай в результате автомобильного наезда. Тайну гибели Михоэлса раскрыл Л. Берия после смерти И. В. Сталина. Допрошенные бывший министр госбезопасности Абакумов (арестованный еще в 1951 году), руководители операции С. Огольцов, замминистра ГБ, Л. Цанава, министр ГБ Белоруссии, и Ф. Шубняков, начальник 2-го Главного управления МГБ, показали, что ликвидация Михоэлса была поручена министерству госбезопасности лично Сталиным, который считал Михоэлса руководителем "антисоветской еврейской националистической организации". Решено было инсценировать автомобильный наезд на глухой улице, хотя при этом пришлось в целях конспирации пожертвовать агентом ГБ Голубовым, сопровождавшим Михоэлса в Минске. Цанава дал следующие показания: "Примерно в 10 часов вечера Михоэлса с Голубовым завезли на двор дачи. Они немедленно с машины были сняты и раздавлены грузовой автомашиной. Примерно в 12 часов ночи, когда по г. Минску движение публики сокращается, трупы Михоэлса и Голубова были погружены на грузовую машину, отвезены и брошены на одну из глухих улиц города. Утром они были обнаружены рабочими, которые об этом сообщили в милицию". В октябре убийцы были награждены орденами.

14.01

1943 —Приказ Белорусского штаба партизанского движения о награждении денежной премией 8 партизан под руководством Киселева Н.Я. за «вывод из немецкого тыла 210 еврейских семей». Переход проходил поздней осенью 1942 года по территории, занятой врагом. Шли ночью, питались только тем, что Николай Киселев со своими людьми (в группе было еще 7 партизан) могли попросить или заставить дать, часто угрозами, местных крестьян. А кормить надо было не десяток человек, а более 200 в возрасте от 3 до 60 лет, в основном стариков, женщин и детей. В 2005 году Николаю Киселёву израильским институтом Яд ва-Шем было присвоено звание Праведник народов мира. Из 218 спасённых им людей к 2008 году в живых осталось всего 14 человек. Его память чтят более 2200 их потомков, которые ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто. Киселёва они сравнивают с Моисеем, выведшим из рабства еврейский народ.

15.01

1953 —Cтуденты и преподаватели Сталинградского механического института по предложению секретаря парткома института приняли решение послать И. Сталину письмо с просьбой выселить  всех евреев с европейской территории СССР.

Между прошлым и будущим

1911 —Родился Анатолий Рыбаков  - советский писатель. "Тяжёлый песок", "Дети Арбата"

Анатолий Наумович Рыбаков(Аронов) родился 1 (14) января 1911 в Чернигове, сын инженера. С 1919 жил с семьей в Москве. Окончил Московский институт иженеров транспорта (1934). Работал по специальности в разных городах страны, в годы Великой Отечественной войны прошел путь от рядового солдата до офицера. Известность приобрел первыми же повестями, адресованными юным читателям, не одно поколение которых автор увлек захватывающим сюжетом, основанном на раскрытии «тайны», высоким романтическим настроем, соединенным с бытовой конкретикой, добрым юмором и лиризмом: "Кортик" (1948; одноим. фильм 1954, реж. В.Я.Венгеров и М.А.Швейцер), где события разворачиваются в период Гражданской войны и нэпа в Москве, на Арбате – любимом месте действия многих героев Рыбакова., и ее продолжение "Бронзовая птица" (1956). Живость повествования, психологическая убедительность, остроумие, проявившееся в названных произведениях, свойственны и повестям "Приключения Кроша" (1960) и "Каникулы Кроша" (1966), написанным от лица подростка. Первый «взрослый» роман Рыбакова "Водители" (1950; Государственная премия СССР, 1951) посвящен людям, хорошо знакомым автору по прежней профессии инженера-автомобилиста, и принадлежит к лучшим образцам «производственной» прозы, подкупая достоверностью изображения, умелым воссозданием трудовых будней автобазы провинциального городка, тонкой индивидуализацией характеров. Непростые проблемы взаимоотношений в коллективе волжских речников в центре второго «производственного» романа Рыбакова "Екатерина Воронина" (1955; одноим. фильм 1957, реж. И.М.Анненский). В романе "Лето в Сосняках" (1964) напряженная жизнь большого предприятия показана писателем через призму психологического конфликта честного горемыки и тупого догматика, что отражало реальное взрывоопасное противоречие «застойного» времени. С трудом из-за непривычности тематики пробившийся в советскую печать и сразу принесший Рыбакову огромную популярность роман "Тяжелый песок" (1978) повествует о жизни еврейской семьи в 1910–1940-х годах в одном из многонациональных городков Западной Украины, о яркой и всепреодолевающей любви, пронесенной через десятилетия, о трагедии «Холокоста» и мужестве Сопротивления. Это вершинное произведение писателя соединило все краски его художественной палитры, добавив к ним философичность, тягу к историческому анализу и мистическую символику (образ главной героини, прекрасной возлюбленной, затем жены и матери Рахили на последних страницах является как полуреальное олицетворение гнева и мести еврейского народа). Основанный на личных переживаниях Рыбакова роман "Дети Арбата" (1987) и продолжающая его трилогия "Тридцать пятый и другие годы" (кн. 1, 1988; кн. 2 – "Страх", 1990; кн. 3 – "Прах и пепел", 1994) воссоздает судьбы поколения 1930-х годов, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти. Среди других произведений писателя – повесть "Неизвестный солдат" (1970) и автобиографический "Роман-воспоминания" (1997). Умер Рыбаков в Нью-Йорке 23 декабря 1998. Похоронен в Москве.

Анатолий Рыбаков о себе: Свою первую повесть я опубликовал когда мне было 37 лет - в этом возрасте человек может оглянуться на свое прошлое. Мои книги - это история моего поколения, поколения детей Революции. В конце двадцатых годов, они пережили крушение ее идеалов, в тридцатых превратились в лагерную пыль или погибли в сороковых на полях Отечественной войны. Их безымянные могилы раскиданы от Колымы до Берлина, они обратились в прах, все ими содеянное в пепел, повержены знамена осенившие их юность, ушли в небытие их мечты, надежды и песни, в памяти потомков остались только их заблуждения. Я родился 14 января 1911 года в городе Чернигове, в семье инженера. В 1919 году мы переехали в Москву и поселились на Арбате, в доме № 51, описанном мною в моих повестях и романах. Учился в бывшей Хворостовской гимназии в Кривоарбатском переулке. Восьмой и девятый классы (тогда были девятилетки) кончил в Московской опытно-показательной школе-коммуне (сокращенно МОПШКа) во 2-ом Обыденском переулке на Остоженке, в ней преподавали лучшие педагоги того времени. Школа возникла как коммуна комсомольцев вернувшихся с фронтов гражданской войны, в ней царил дух коллективизма, бескорыстия, презрения к карьеризму и приспособленчеству. По окончании школы работал на Дорогомиловском химическом заводе, грузчиком, потом шофером. В 1930 году поступил на автодорожный факультет Московского Транспортно-экономического института. 5 ноября 1933 года арестован и Особым совещанием коллегии ОГПУ осужден на три года ссылки по статье 58-10 (Контрреволюционная агитация и пропаганда). По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, скитался по России. Работал там, где не надо заполнять анкеты. С 1941 года в Армии. Участвовал в боях на различных фронтах, начиная от обороны Москвы и кончая штурмом Берлина. Последняя должность - начальник автослужбы 4-го Гвардейского Стрелкового корпуса, звание - Гвардии инженер-майор. "За отличие в боях с немецко-фашистскими захватчиками" признан не имеющим судимости. В 1960 году полностью реабилитирован. Ни в каких политических партиях никогда не состоял и не состою. В 1946 году демобилизовался и через 13 лет после ареста вернулся домой, в Москву. Тогда же начал писать романы, повести, сценарии кинофильмов и телевизионных сериалов. Мои книги изданы в 52 странах, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров.

                                                                                  По материалам сайта Энциклопедия "Кругосвет"

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю…

Вы спросите, оттуда я это знаю? Статистика помогает. Она говорит, что всё хорошо будет в пятницу на встрече «При свечах». Которая начнётся в 18 часов. Не знаю, правда, о чём мы будем беседовать, но нам всегда интересно. Статистика говорит.

Будет интересно в школе «Ами» (воскресенье, в 11 часов).

Будет интересно на «Еврейском Ликбезе» - здесь я, правда, несколько самоуверен, но не могу же я сказать: «Приходите, будет неинтересно!» Уж постараюсь. Начало в 15 часов.

Как всегда, будет интересным, очень надеюсь, 60-й номер газеты «Делет». Если Борису Штатланд у ничего не помешает отпечатать её за выходные, то с понедельника её можно будет взять в общине.  Из неё вы узнаете, что нас ждёт в двухмесячной перспективе. И даже большей.

Так, например, с 18-го по 22-е февраля во Франкфурте пройдёт очень интересный семинар. О роли и значении еврейской женщины в иудаизме. Интересен он тем, что, кажется, впервые на нём будут звучать не казенные слова, а будут дискутировать раввины с раввинессами. Помимо ортодоксальных представителей, будут консервативные и либеральные. Вклад участника или участницы – 50 евро – всё остальное оплачивается. Эти и другие подробности мы сможем с желающими обсудить. Само собой, что семинар будет проходить на немецком языке.

Ещё одна перспектива – это принять участие в Макабиаде, которая прйдёт в Берлине с 27 июля по 5 августа. Принять участие можно в качестве зрителя или волонтёра. А состязаться в 30 видах спорта будут 2000 еврейских атлетов из 30 стран. Все подробности можно узнать на сайтах:

http://www.emg2015.de/become-a-volunteer/

www.facebook.com/EMG2015

www.emg2015.org

https://www.youtube.com/watch?v=RIdqr4YPonU

Если возникнет необходимость, община может подключиться к решению проблем.

Это всё впереди, мы же с вами будем недельно частить, напоминая вам о наших больших планах.

 В них входит знакомство с недельными главами. Для этого у нас есть «Ликбез», да и эти письма.

Пусть всегда будет …Тора.

Недельная глава называется Вайехи (И жил). Она завершает книгу «В начале» (Берейшит). Само собой, что мне доводилось на «Ликбезе» подробно разбирать её. Да и в этих письмах приходилось всказываться на её темы. Вот, например, что я писал четыре года назад:

В этой главе умирает Яков. И Иосиф.Тема смерти – главная в нашей жизни. Пусть её отодвигают временно на задний план голод, любовь, дела, искусство – она всё равно всегда незримо и даже осязательно присутствует в нашей жизни. Мы боимся её. И удивляемся мужеству людей, пренебрегающих страхом смерти. Среди таких людей есть вершины духа и пропасти безнравственности. Как заглянуть в одну из таких пропастей, чтобы понять, почему не ценится жизнь? Я знаю случай на суде, на  котором судили убийцу. Полный зал публики, трансляция судебного заседания через репродукторы на улицу, где собралось большое количество любопытных.  Чтобы понять личность подсудимого, расскажу, что когда он что-то отрицал, судья сказал: «Но вот ведь здесь ваша подпись». «Где?» - спросил убийца. И когда секретарь подошла к нему с документом, он выхватил его у неё и ... съел. Так вот, когда судья произнёс приговор: «К высшей мере наказания – расстрелу», подсудимый громко сказал: «Хорош болтать, ведите в камеру – спать хочу!» Бравада на краю могилы?

А вот другой общеизвестный пример. Выдающийся французский поэт средневековья Франсуа Вийон, приговорённый к повешению, в ночь перед казнью написал:

Я — Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает завтра шея.

В тот день его не казнили, а заменили смерть изгнанием, но он этого знать не мог – он просто был человек – Эверест.

Ещё два слова  о страхе смерти.  Несколько лет назад мы с Ехилем Белиловским сделали сайт о жизни и смерти, расположенный по адресу www.nekropol.com   Создавая его, мы решили попробовать бороться с этим cамым страхом посредством юмора. Перед ним (юмором) бессильно всё в жизни, рассуждали мы. Он способен и этот страх победить. Так вот, там есть страница «Весёлый пантеон» - она многих, не люблю этого затёртого слова, но в данной ситуации его заменить нечем, шокировала своей «бестактностью». И правда, как можно иронично говорить о собственной смерти? Однажды мне позвонили друзья из Израиля и стали осторожно выяснять, жив ли я ещё? Поскольку им кто-то переслал некролог на меня. Им в голову не могло прийти, что его можно написать на самого себя. Не знаю, поможет ли мне юмор в последнюю минуту моей сознательной жизни, но я на это очень рассчитываю.

Всё нет времени  в том же Некрополе поместить статью о том, что в Америке распространяется мода на поминки при жизни. Это явление из того же ряда, что и автоэпитафии. Я – человек без предрассудков - раз есть люди, желающие устраивать себе поминки накануне покидания этого мира, то , значит, пусть этот обряд существует. Может, и себе  что-то такое устрою, если не буду чем-то занят. И вообще, помирать нам рановато, есть у нас ещё в общинном доме дела.

Я всё это рассказываю, чтобы напомнить, что в библейские времена наши праотцы относились к смерти намного спокойнее, чем мы. Смерть воспринималась ими, как естественное завершение жизненного пути. Собственно, и сегодня она так воспринимается, но почему-то есть трусливый надрыв, превращающего нас в ... чуть не написал - в животных. Это была бы большая ошибка, потому что именно животные намного естественней вопринимают неизбежность ухода.  Нам бы у них поучиться этой философии и этому мужеству. Вот праотцы наши были такими. Им, конечно, помогала вера в загробную жизнь, опять неправильно выразился, вера в то, что душа существует вечно, а земная жизнь – это одна из форм её существования.  Причём, когда я говорю о праотцах, то выражаюсь неточно. Правильнее было бы сказать – предыдущие поколения. Ведь сколько наших предков жили с ясным осознанием смерти, и, возможно, именно это помогало им принимать смерть , но не изменять мировоззрению, которое они впитали с молоком матери. Сколько раз под таким прекрасным небом голубым, под которым так хотелось жить, шептались и выкрикивались вечные слова: «Шма Исраэль...»  - «Слушай, Израиль...»  На миру и смерть красна.  Помните из школьного курса литературы?

Мне бы жить и жить, сквозь годы мчась.
Но в конце хочу - других желаний нету -
встретить я хочу мой смертный час
так, как встретил смерть товарищ Нетте.

Советского дипкурьера Теодора Нетте просто пристрелили в купе поезда. Ворвались и пристрелили. Хотя он и его товарищ (не помню имени) в ответ тоже стреляли. Не уверен, что Маяковский писал искренне. Я бы написал чуть по-другому:

Жизнь не вечна почему-то,                                                                                                                                 И в конце наступит тьма,                                                                                                                                            Но в последнюю минуту                                                                                                                                               Я хотел шепнуть бы: «Шма...»

Но хватит о смерти – иудаизм – религия и философия жизни (Торат Хаим). И надо сказать, что смерть считается неизбежной частью жизни, но при этом она является злом по умолчанию. В отличие от других мировоззрений. Так, в христианстве смерть акцентируется как  наказаение за первородный грех. Причём не нами совершённый. Впрочем, считается, что и искупление происходит через жертву Христа. В общем, мы нe при чём ни в грехе, ни в его искуплении. Это, конечно, вульгарное изложение, но всё-таки надо помнить, что всё равно в христианстве смерть воспринимается как освобождение от бренности земной жизни. То есть смерть прославляется. Избавляет ли это от страха перед ней? Не уверен.

И в Коране смерть – это радость. Тем не менее в исламе и иудаизме много общего в отношении к смерти. Что не удивительно, если вспомнить, что Мохамед, познакомившись с иудаизмом, был им восхищён, перенял его, правда, решив „немного" усовершенстовать. Но несмотря на общее,  есть у нас и принципиальные различия в вопросах смерти. Так, иудаизм считает, что душа каждого человека вне учёта религии и национальности, только в зависимости от нравственности пройденного земного пути в разном количестве будет после смерти впитывать божественный свет. А в исламе души мусульман попадают на небеса, а души неверных в какой-то колодец. Причём, тела умерших способны чувствовать, хотя и находятся в могилах. Иначе было бы бесмысленно обещать мужчинам за пределом жизни чернооких девственниц, при этом у них сохраняются их земные жёны. Сразу вспоминается анекдот, в котором говорится о забастовке профсоюза шахидов, требующих организаторам  терактов увеличить количество девственниц , получаемых ими в раю.

Но вернёмся к иудаизму. Как я уже сказал, евреи считают жизнь, а не смерть,  высшей ценностью. Возможно, Тора не была бы Книгой Книг, если бы не считалась с реальным бытием человека. Который должен стремиться жить. При любых обстоятельствах. Поэтому нельзя приближать смерть другого человека. Я знаю немецкую семью, в которой на мнение врачей о том, что член их семьи, попавший в кому,  не выйдет из этого состояния, сразу же было выдано согласие на остановку аппаратов, поддерживающих жизнь больного. И мы все знаем, что Ариэль Шарон вот уже 5 лет находится в коме. (Всего Шарон находился в коме 8 лет и одну неделю – примечание 08.01.15) И все эти годы врачи борются за улучшение его состояния.  Кто возьмёт на себя смелость отключения приборов, поддерживающих в нём жизнь? Ведь сознание человека, считает современная медицина, продолжает и в коме работать. Моя мама пролежала перед смертью неделю в коматозном состоянии. На мой вопрос сёстры, кормящие её через зонд, ответили однозначно: человек в коме многое чувствует. Я уже не говорю о том, что есть случаи, когда люди выходили из комы после многолетних нахождений в ней. Все помнят, что несколько лет назад поднялись из комы после чуть ли не 20 лет один американец и один поляк. А, кажется, китаянка вернулась к жизни после 30 лет отсутствия в ней. При этом во всех этих случаях близкие относились очень бережно к больным, говорили с ними ласково, посвящая во все мировые и семейные новости, не позволяя несчастным почувствовать себя ненужной обузой.  И эта вера в чудо, это душевное тепло помогали.  Я вспоминаю, как мой брат пел лежащей в коме маме «А идише мамэ», «Майн штейталы Бэлць»...   Пару дней назад одна знакомая по поводу своего мужа, ведущего из-за болезни Альцгеймера совершенно растительную жизнь, сказала мне: «Ничего, самое главное, что я прихожу домой и знаю, что он там есть». Она – не еврейка. Я упоминаю об этом для того, чтобы ещё раз подчеркнуть, что иудаизм реалистичен во всех проявлениях. Его природа универсальна, но нам повезло, что у нас есть шанс знать его и не пренебрегать его знаниями.

Но по-моему, я очень разговорился. Это потому, что тема, как я упомянул, самая важная в нашей жизни. Чтобы закончить её, вернее, тему страха перед смертью, хочу поделиться  oдним открытием. Я давно понял, что мы ничего не чувствовали до нашего рождения, ничего не будем чувствовать и потом. Единcтвенная разница – о нас останется недолгая по историческим меркам память, хотелось бы, чтобы хорошая. Есть такое высказывание, что человек сам формирует свою похоронную процессию. Правда, это не всегда зависит от человека. Так, кто-то сказал, что не стоит умирать в период отпусков – никого на похороны не соберёшь. Кстати, о юморе – на сайте Некрополь есть целый  раздел анекдотов , шуток, афоризмов о смерти. Расскажу первый пришедший на память и имеющий отношение к тому, что иудаизм реалистичен анекдот.

Умирает муж. Жена ему говорит: «Фима, я уже не сплю три ночи, я так устала, что не могу больше выдержать. Я прилягу ненадолго вот тут в кресле, а ты, если будешь умирать, разбуди меня, пожалуйста».

Всё. Это нескончаемая тема, а я вас и так уже утомил.

Давайте перейдём к более интересному, к материалам, которые нам присылают со всех краёв. Они в следующей рубрике.

Там за горами, за лесами есть маленькая страна…

Надо сказать, что все присылки я обработать не смог. Да и не хотел. Потому что в этом случае вы их не смогли бы прочитать. Поэтому здесь лишь часть того, что я получил за последние недели. Дай вам Бог с ней справиться.

Леонид Айзенберг из Бохума  порадовал нас материалом о связи Японии с евреями.

http://www.liveinternet.ru/users/ark405/post292392864/

На смену "Железному куполу": лазер на страже безопасности Израиля . Прислано Борисом Бендиткисом (Оберхаузен).

http://www.polosa.co.il/blog/82331/

Ещё один материал из того же адреса. На сей раз Борис Бендиткис прислал интервью с Евгением Кисиным. Обратите в нём внимание на то, что он отвечает на вопрос о его израильском гражданстве просто и точно.

http://www.mk.ru/culture/2014/12/19/evgeniy-kisin-skoree-otkazhetsya-ot-zhizni-chem-ot-fortepiano.html#loaded-1

И опять Борис Бендиткис. С материалом для тех, кому интересна история становления Израиля.

http://www.jewish.ru/history/israel/2014/12/news994327105.php

Гланцберг… Уверен, что это имя читателям этого письма неизвестно. Как и мне до того, как ссылку прислал Борис Бендиткис. А за этим именем интересная судьба и выдающаяся музыка.

http://www.jewish.ru/history/israel/2014/12/news994327105.php

И ещё один материал Бендиткиса, и ещё одно полузабытое имя.

http://nikisvet.livejournal.com/19144.html

А здесь подтверждение того, о чём говорилось чуть выше.

https://www.youtube.com/watch?v=vIGEG4x7dJc

Здесь материал, присланный Фридой Рувинской (Оберхаузен) о гениальном артисте Аркадии Райкине. Случайно он пересёкся с материалом о его крестившемся сыночке Константине. Помещён он в Приложении.
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post327116047/

Обязательно прочитайте статью Марка Солоницына, которую прислал неутомимый Борис Бендиткис. Обязательно прочитайте. И не только – пересказывайте содержащиеся в ней сведения всем знакомым немцам. И не только им – всем: русским, украинцам, американцам, своим… Только распространяя правду мы сможем хоть капельку ослабить влияние «полезных идиотов».

 http://rishonim.info/newsletters/83585

Григорий Бейдер (Лос Анжелес) прислал статью русского человека о Масаде. Но не только о ней.

http://www.liveinternet.ru/users/jostr/post278972645/

 

Наш постоянный корреспондент Леонид Айзенберг прислал материал из газеты «Правда севера». К тексту были приложены такие комментарии: «…надо заставлять всех антисемитов заучивать это наизусть (а заодно, надо бы перевести на английский для местной швали…» «Ничего не поможет. Даже,если они спасут половину населения мира". Прочитайте сами и попробуйте удержаться от слёз.

http://pravdasevera.ru/society/-u8krsh3p

Борис Бендиткис прислал ссылку на интересный сайт, посвящённый тем известным людям, которые наполовину евреи.

https://colgoim.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/

О российских евреях эта статья. Грустная. Прислал Михаил Местер (Бельцы)

http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4866

Давайте завершим кадрами с «русской» свадьбы в Израиле. Прислал Леонид Айзенберг.

http://vimeo.com/110020114

А в самом-самом конце клип, в котором звучит гимн Израиля. Приславший его Леонид Айзенберг  передаёт пришедшую с клипом просьбу прослушать его всем, а также передать всем знакомым. Потому что якобы ютуб удаляет информацию, которая не пользуется спросом. А арабы Палестины и их друзья во всём мире пытаются удалить это видео. Что ж, нам совсем нетрудно слушать свой гимн и видеть при этом прекрасные кадры.

https://www.youtube.com/watch?v=6Q4XL4oRIRE

Да, многовато сегодня получилось. Каникулы виноваты. И моё многословие. Зато в Приложении почти ничего нет. Вот оно.

http://www.brfanl.ruhr-ju.de/Prilozenie 09_01_2015.doc

Осталось, друзья, попрощаться. С теми, кого я не увижу в выходные в общине. И всем пожелать мирной Субботы! И хорошей недели после неё. Шаббат шалом и а гитэ вохэ!

Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: