Freitag, 13. März 2015

13.03...19.03.2015

Шалом, друзья!

Ещё одна неделя промелькнула. Не будем преувеличивать: не как пуля у виска, а как, скажем, стрела у уха. И что толку, что мы понимаем бег времени? – наполнить его ещё более плотно мы не можем. Тем не менее, найдём минутку для уникального ролика. Он заряжает волей к жизни всех: евреев и не их. Прислал Зиновий Хазин (Хамбург)

http://www.youtube.com/watch?v=XTAyIQ5hNnY 

 

Теперь сразу  к прошлому.

Это было недавно…

В пятницу встречали Субботу. Было уютно. Попробовали поставить себя на место Моисея в разговоре с Богом после греха золотого тельца. Если бы такое состоялось вправду, еврейский народ не избежал бы гибели – мы оказались никчемными адвокатами. Хорошо, что Моисей был умнее нас. Наши пятничные посиделки украшает пение Галины Мучник и Светланы Френкель. Спасибо им! Спасибо и Валентину Трубину за его вкусный хлеб! И вообще – всем за общество!

В  субботу мы праздновали Пурим. Прекрасно рассказала о празднике Наталья Вержбовская. Сделала это она с куклой Эстер в руках и от её имени. При этом проявила незаурядные актёрские способности. Спел хор. Был ужин, конечно, с умынташами. Спасибо Валентине Драгош, Татьяне Сторожевой и Татьяне Витенко! И мужчинам, Юрию Сторожеву и Николаю Витенко, спасибо! Они справились со всей физической работой по подготовке праздника. Но главное – это, конечно, парад костюмов. В этом году их было не так много, но в зале практически все были в масках, шляпах и других карнавальных элементах. Среди костюмов же выделялся Валентин Гинзбург (ковбой), Галина Мучник (Весна), Людмила Лысенко и Наталья Лукашова (русские красавицы), Михаил Непомнящий (человек рассеянный), Ирина Непомнящая (баба Федора)  А первое место жюри – оно было без нарядов - отдало братьям Эвальду и Владимиру Драйлингам: они представили весёлый номер, подготовленный Василиной Лившиц. Вторую часть запланированного, а это должен был стать конкурс «Мисс община», провести не удалось, т. к. не хватило времени. Большая часть вечера ушла на танцы под живую музыку Якова Шварцмана. В общем, было весело, правда, опьяневших не было видно. Значит, не до конца выполнили праздничные заповеди. Исправимся на следующем празднике: и с вином, и с Мисс общиной.

…Это было давно.

13.03

1951 — министр иностранных дел Израиля Моше Шарет сообщает в Кнессете о подаче судебного иска по компенсациям против правительства Германии на сумму полутора миллиардов долларов.

14.03

1956 — Израиль направил в адрес Совета Безопасности ООН жалобу на нарушения мира арабами, осуществлявшими вылазки из сектора Газы. К жалобе прилагался список из 180 враждебных акций (терактов), совершенных египтянами на протяжении трех месяцев с декабря 1955 по март 1956 г., включавший в себя минирования, обстрелы и убийства.

15.03

2010 — Кнессет принял закон о светских браках ("брит зугиют"). Он предусматривает создание в Израиле нового института, в котором смогут регистрировать свой брак мужчина и женщина, граждане или постоянные жители Израиля, не евреи по халахе, атеисты.

 16.03

1961 — началась операция "Мораль" по спасению еврейских детей Марокко. Закончилась 24 июля. Было вывезено 500 детей.

17.03

1877 — родился Макс Авельевич Кюсс - военный музыкант, композитор, автор знаменитого вальса "Амурские волны".

 18.03

1944 — партизаны отряда имени К. Ворошилова разоружили 7 партизан-евреев отряда имени М. Калинина

19.03

2012 — aраб расстрелял евреев на автобусной остановке у школы "Оцар ха-Тора" в Тулузе, на юге Франции. Погибли 29-летний раввин Йонатан Сандлер из Иерусалима и трое детей: его сыновья - 6-летний Арье и 3-летний Габриэль и 8-летняя школьница Мирьям - дочь директора школы.

Между прошлым и будущим

14 марта 1892 родился Матьяш Ракоши (Розенберг) - венгерский революционер, политический и государственный деятель. Родился в семье мелкого торговца. По окончании Сегедского реального училища в 1910 г. два года учился в Восточной академии в Будапеште. В 1910 г. вступил в Социал-демократическую партию. В 1912–14 гг. работал банковским служащим в Xамбурге, а затем в Лондоне, где был активистом социалистического движения. Летом 1914 г. вернулся в Венгрию, был призван в австро-венгерскую армию и во время 1-й мировой войны направлен на русский фронт. С апреля 1915 г. по февраль 1918 г. в русском плену. Был одним из организаторов пробольшевистского движения среди венгерских военнопленных. В октябре 1918 г. возвратился в Венгрию; один из основателей компартии Венгрии — организационный секретарь по периферии. В период Венгерской советской республики (1919), возглавлявшейся Б. Куном, Ракоши — заместитель народного комиссара торговли, затем народный комиссар общественного производства и наконец главнокомандующий Красной гвардией. После падения советской республики эмигрировал в Австрию, был арестован и через девять месяцев выслан из страны. В 1920–24 гг. работал в исполкоме Коминтерна, в 1921 г. был избран его секретарем. В декабре 1924 г. возвратился в Венгрию, чтобы организовать нелегальную компартию. В сентябре 1925 г. арестован, предан военному суду, на котором прокурор требовал смертной казни, однако протесты европейской левой интеллигенции (в том числе Р. Роллана) привели к передаче дела в гражданский суд, который приговорил его к восьми с половиной годам заключения. В 1934 г. после отбытия срока вновь предстал перед судом по обвинению в преступлениях, совершенных в период советской республики, и приговорен в 1935 г. к пожизненному заключению в каторжной тюрьме. В октябре 1940 г. правительство Советского Союза обменяло Ракоши на трофейные знамена, захваченные Россией при подавлении венгерской революции 1848–49 гг. В 1940–45 гг. в Москве руководил заграничным бюро ЦК КПВ. В феврале 1945 г. вернулся в Венгрию вместе с советскими войсками. Ракоши реорганизовал КПВ (с 1948 г. — Венгерская партия трудящихся), был в 1945–53 гг. ее генеральным секретарем, а в 1953–56 гг. — первым секретарем. В 1945–52 гг. заместитель председателя Совета министров (до 1948 г. — коалиционного правительства). Ракоши и его единомышленники вытеснили все другие партии с политической арены, и с 1948 г. он стал фактическим диктатором Венгрии. В 1952–53 гг. Ракоши одновременно был и главой правительства. Ракоши и его окружение насаждали в стране тоталитарный режим советского образца (форсированная индустриализация, насильственная коллективизация, политические процессы, попрание прав и свобод граждан). После смерти И. Сталина Ракоши был вызван в Москву, подвергнут суровой критике за недостатки его экономической политики и вынужден в июле уйти в отставку с поста премьер-министра. Однако он продолжал возглавлять партию до июля 1956 г., когда под влиянием процесса десталинизации и глубокого кризиса, охватившего венгерское общество, был решением ЦК снят с поста первого секретаря и выведен из Политбюро (официально уход Ракоши с политической арены мотивировался состоянием здоровья). По просьбе венгерского партийного руководства Ракоши с женой выехал в Советский Союз якобы на лечение, где его статус менялся под влиянием политической ситуации в Венгрии. До августа 1962 г., когда Ракоши был исключен из партии как лицо, несущее главную политическую ответственность за нарушение в Венгрии ленинских норм партийной жизни и социалистической законности, он был ГОСТЕМ ЦК КПСС, после этого фактически был ссыльным в Токмаке (Киргизия), а затем в Арзамасе (Горьковская область). Венгерское руководство не разрешало Ракоши вернуться на родину. После смерти Ракоши урна с его прахом была захоронена в Будапеште. Ракоши не проявлял никакого интереса к еврейской жизни и даже скрывал свое еврейское происхождение. Его правление тяжело отразилось на социально-экономическом положении и венгерского еврейства, постра­давшего от национализации средств производства и торговли, депортации так называемых буржуазных элементов из больших городов, запрещения сионистской деятельности и судов над сионистами и другими еврейскими общественными деятелями, закрытия еврейских школ и т. п.

Пусть всегда будет солнце

Ваякель     и   Пикудей

(И собрал...)             (Подсчёты) 

В первой главе речь идёт о строительстве переносного Храма, Мишканы. Когда Моисей объявил о том, что будет строиться Храм и нужны на это средства, то без всяких разговоров евреи стали жертвовать золото и драгоценности. В этом проявилась щедрость нашего народа, направленная на общественные нужды. Во многих евреях это качество сохранилось по сию пору. Мудрецы определили, что нашему народу свойственны сострадание, скромность и хэсед  (добрые дела).

Да, честно говоря, мы с вами встречали довольно часто наших соплеменников без этих черт, но это уже следствия советского образа жизни. Тем ценнее те наши евреи, которые сохранили генную память о необходимости совершать добрые дела. И понимание, что мы всегда были сильны взаимопомощью. Вспомните, сколько евреев было спасено в послевоенные годы от голода с помощью Джойнта?! То есть при помощи денег, собранных американскими и английскими евреями для советских братьев. А послевоенное поколение помнит о джойнтовских вещевых посылках, которые помогали нам сохранять достойный образ жизни в 70-е годы. Больше всего мне запомнилась из всех вещей, которые сваливались на нас из организации с непонятным названием Джойнт, серая шубка, которую долгое время носила моя жена и которую мы не могли бы на свои зарплаты сами приобрести..Такие посылки получали все, на чьи имена приходили вызовы в Израиль. Были люди, которые так боялись КГБ, что относили в эту организацию почтовые извещения о посылках, мол, не знаю, откуда эта провкация, мы ни в чём не нуждаемся. Таких были единицы – большинство с благодарностью пользовалoсь щедрой помощью евреев, с которыми были незнакомы и которые несмотря на это давали деньги для своих братьев, которым не повезло с местом рождения. История Джойнта – это история еврейской взаимопомощи на протяжении последних почти 100 лет. Я упомяну ещё, что именно Джойнт выкупал румынских евреев у Чаушеску и перевозил их в Израиль. Джойнт оказывает помощь, кстати, и неевреям. А помощь в этом идиотском мире часто связана с риском – несколько десятков сотрудников Джойнта погибли при сиполнении служебных обязанностей. Но вернёмся к собятиям Торы..

Во второй главе Моисей даёт отчёт народу об использровании собранных средств. Кстати, вот ещё одно доказательство того, что Тора прводит истинные события – Моисей приводит точные цифры того, сколько было собрано: талантов и шекелeй золота и серебра. Кто-то из критиков скажет, что в Торе специальнo, для правдоподобности, приведены якобы точные цифры. Что ж, каждый может мыслить, как ему хочется. Но вот ещё одна подробность, которую я расцениваю тоже, как знак правдоподобия. Моисей никак не мог вспомнить, на что он истратил часть серебра. Он очень боялся, что его заподозрят в том, что он присвоил себе это серебро. Но в конце концов, его осенило, что он забыл посчитать какие-то крюки, на котрые что-то подвешивалoсьы. Можно такую подробность придумать? Можно, наверное, но, по-моему, никто тогда не думал, что когда-нибудь появятся критики, ищущие прорехи в ткани исторческого рассказа Торы. Нет, друзья, всё правда!

Уверен, что и тогда звучали, открыто или нет, подозрения в нечистоплотности Моисея. Так бывает всегда, всегда находятся люди, которые полагают, что не существует никого, кто способeн бескорыстно трудиться на общее благо. Они, конечно, ошибаются, но надо брать пример с Моше. Он тогда сделал совершенно правильный вывод – всегда нужно отчитываться. Мало того, что совесть чиста, нужно ещё дать людям полный отчёт, чтобы не было никаких кривотолков. Именно поэтому сборщики денег на Храм носили такую одежду, в которой нельзя было бы спрятать деньги. И нижнее бельё они из этих же соображений не должны были носить, и широкие пояса.,,

Отчёт Моше был принят. Мишкана построена. Движение к созданию нашего народа и его мировоззрению продолжалось.

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю.

В пятницу в 18 часов – Шаббатные посиделки.

В субботу мы встречаемся в общине алевитов (Rombacherstr. 17). Там городская администрация проводит встречу иммигрантских организаций. Будет выступать наш хор. Все, кто желает, могут подойти, поболеть за нас. Ну, и угоститься чаем или что там приготовят организаторы. Начало в 14 часов.

В воскресенье в 11 часов школа «амии», в 15.00 – «Еврейский Ликбез».

Кроме того, наш театр показывает «Три красавицы» в еврейской общине Мёнхенгдадбаха. Если есть там знакомые, передайте, что начало в 16 часов.

В связи с тем, что газета вышла поздно и не все знают нашу программу на ближайшие два месяца, сообщаю, что уже заканчивается запись на экскурсию в Любек, Бремен и Ханновер. Она – с ночёвкой. Стоимость для членов общины 125 евро, для остальных – 130. Хотя экскурсбюро продаёт её за 135. Дело, конечно, не в этих несколько евро, хотя скидки всегда приятны, а том, что обязательно надо посмотреть эти города – красавцы. Так говорят все, кто там побывал. После этой поездки к ним прибавятся минимум ещё два десятка наших туристов. Поспешайте!

Как и с заказом на мацу. Это надо сделать самое позднее до конца недели. Напоминаю цены: маца – 4 евро, мука – 3, вино (всякое, т. е. сухое и сладкое) – 6 евро. Дешевле только делать самому. Ну, у евреев ещё получится кошерное, а у остальных… Впрочем, нужно не просто кошерное, а пасхальное. Оно им еется, надо только заказать!

Там за горами, за лесами есть маленькая страна.

Давайте представим сначала блок ссылок, присланных Борисом Бендиткисом (Оберхаузен)

Информация о последнем еврее Пакистана.

http://www.newsru.co.il/world/06mar2015/pakistan8001.html

Статья об одиноком искателе ковчега.

http://www.jewish.ru/history/israel/2013/10/news994321556.php

Мысли Юрия Нагибина о евреях.

http://www.liveinternet.ru/users/agoll/post268090704/

Статья Анатолия Гержгорина о судьбах Израиля.

http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4783

О том, как Сталин мог повлиять на судьбу польских евреев.

http://maxpark.com/community/6224/content/2799881

Статья Виктора Топаллера о мусульманском засилье Европы.

http://nasha-canada.livejournal.com/1341068.html

Заметочка о том, почему Путин назвал Немцову Эйдман?

https://www.facebook.com/koch.kokh.haus/media_set?set=a.1423248517972353.1073741833.100008616547000&type=1&fref=nf

Рассказ о первых еврейских деньгах в Палестине.

http://www.jewish.ru/history/israel/2013/11/news994321734.php

Материал Евгения Сатановского о проблеме Ирана.

http://www.jewish.ru/theme/world/2015/03/news994328229.php

Размышления о том, почему евреи пошли в революцию. Интересные размышления.

http://help.rjc.ru/site.aspx?SECTIONID=345556&IID=2503692

Об одной не очень известной операции Моссада.

http://www.jewish.ru/history/facts/2015/03/news994328295.php

О Польше и её евреях.

http://www.jewish.ru/theme/world/2015/03/news994328317.php

О русском нацисте, учителе Гиммлера.

http://ttolk.ru/?p=22852

О военном сотрудничестве Израиля и России.

http://rusplt.ru/policy/sssr_rossia_izrail.html

А сейчас посылка от Леонида Айзенберга (Бохум) о еврейском художнике Баксте.

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=0mla4phnv5cft#3643057082

Анна Зак из Израиля прислала материал о британском аристократе, ставшем  сионистом.

http://newrezume.org/news/2015-01-21-7196

Ещё одна её посылка - фильм о Борисе Немцове.

https://www.youtube.com/watch?v=f0QEUBLkxcE

Григорий Бейдер (Лос Анжелес) прислал материал о евреях Австралии. И хотя эта информация у нас уже была, всё равно полезно освежить её в памяти.

http://by-time.info/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5/

Теперь материал от Зиновия Хазина (Хамбург) о Луисе Майере. Его кинофирму знает весь мир.

 

http://diletant.ru/articles/23729565/

 

А завершим длинный список ссылок материалом, присланным Мариной Бзовой (Бельцы), Она впервые шлёт нам информацию, хотя её имя знакомо всем читателям «Делет». Марина является одним из редакторов газеты. Добро пожаловать, Марина Николаевна, в наш клуб поисковиков интересных материалов! Это ссылка о самых красивых женщинах – еврейках. Звучит двусмысленно, но еврейки действительно красивы. Судите сами!

 http://fishki.net/1460149-top-47-samyh-krasivyh-evreek-i-iudeek-v-mire.html?from=fb

На этой приятной ноте закончим.

Шаббат шалом!

Лев Шварцман

 

Keine Kommentare: