Donnerstag, 23. Juni 2016

Бехаалотха 5776

Шалом, друзья!

Популярное попурри.

http://my.mail.ru/mail/mila_nova09/video/8302/8513.html

Это было недавно…

Шаббатбыл, конечно, недавно. Его отличало от предыдущих то, что мы отмечали   день рождения Елены Трубиной – одной из самых активных (и самых красивых) наших женщин. Также активен её муж, Валентин Трубин – это хороший повод напомнить, что именно он каждую пятницу печёт для нас субботний хлеб. Это немалая мицва.
Всё остальное было обычным.

В русской школе «Кенгу.Ру»прошли утренники,завершающие учебный год. Прошли интересно – детям, в первую очередь выпускникам, окончившим 4-й класс, были вручены свидетельства, подарки… Родители подготовили сладкий стол. В общем, 11-й учебный год завершился, как и в прошлые годы, красиво. Чему в огромной степени способствовала душа и мотор школы Ирина Антоновна Рябченко.

В воскресенье в помещении дюйсбургской общины прошёл 8-й фестиваль коллективов еврейского танца.Наш ансамбль «Руах» принимал участие в третий раз. Как прошёл семинар, я не знаю, наверняка с пользой для его участников. Хотя бы потому, что в нём значительную часть занимают практические занятия. А что касается заключительного концерта, то я на нём присутствовал. Правда, не до конца, но выступление нашего коллектива посмотреть успел. Во-первых, выросла география фестиваля: в нём принял участие коллектив из либеральной общины Ханновера, присутствовали представители Магдебурга. Правда, надо отметить, что несколько прошлогодних коллективов «не отметились» на сей раз. Мне кажется, что в целом уровень коллективов вырос, хотя некоторые из них должны танцевать в своё удовольствие, а им кажется, что это чувство получают зрители. Нет, правда, это здорово, что люди посвящают досуг еврейским танцам, но это совсем не значит, что они должны мучить зрителей па, с которыми могут справиться второклассники. Поэтому хорошо бы отделить семинар от фестиваля, куда надо приглашать только те коллективы, которые могут доставить радость зрителям. Кроме того, я бы придал фестивалю конкурсный характер, который так или иначе присутствует в зале, но не находит выражения в решениях жюри. Но это – детали, самое важное, что очередной праздник еврейского танца состоялся. И что есть энтузиасты, которые поддерживают огонь в этом очаге еврейского искусства.

Наш коллектив выступил вполне достойно. Хотя не могу не отметить, что в прошлые годы его выступления были ярче. Причины требуют обсуждения, но я не хочу, чтобы у вас, друзья, сложилось впечатление о неудачном выступлении. Нет, просто, мы к своему творчеству относимся по-японски: сравниваем себя с самими собой прежними. Что же касается сравнения с другими, то очень хорошее впечатление на меня произвели коллективы из Ханновера и особенно из Дортмунда, которым руководит наш друг Светлана Трифонова. Может быть, только им уступал наш «Руах» в оригинальности, лёгкости исполнения, продуманности деталей. Танцевала ещё группа из Санкт-Петербурга, но они были вне конкурса, хотя конкурса вообще не было, девочки – профессионалы. Много места уделил фестивалю, хочется ещё добавить, что заключительный концерт был организован и проведён далеко не профессионалами – чешутся руки в следующий раз провести его у нас, правда, наши помещения не позволяют это сделать. А арендовать другие… посмотрим.

Не досмотрел я концерт, так как спешил надругой концерт Бориса Секрёгина в нашей общине. Успел в последнюю минуту, а спешил, потому что не все организационные вопросы были решены, хотя, как оказалось, с ними ко времени моего приезда хорошо справился Михаил Непомнящий. Дело в том, что мы организовали концерттак, что зрители сидели за столами (с радостью написал бы «за столиками», но они сидели действительно за столами, так как столиков у нас нет). При этом существовала возможность заказать напитки, кондитерские изделия… Опыта проведения таких мероприятий у нас откровенно мало, но в целом, мы справились. Хотя на эту минуту ещё не подсчитано, «пролетели» ли мы, или остались в выигрыше. Зрители к нововведению отнеслись по-разному: некоторые утверждали, что в зале было тесновато, другие с восторгом пили вино, чай, кофе и поедали пирожки с картошкой, капустой и творогом, приготовленные нашими женщинами. Думаю, что мы продолжим эту форму проведения мероприятий. В заключительных строках, которые я написал во время концерта (свои строчки прочитал и Михаил Непомнящий) были такие слова:

И зрителей сегодня много,

Из-за столов, скажи, Серёгин…

Это я к тому, что те почти пять десятков человек, которые доверились рекламе модератора клуба «Ореах» Евгения Кагана и пришли на концерт, создали, благодаря столам, иллюзию переполненного зала, что артисту было, конечно же, приятно. Хотя, упомяну, наш зал вмещает до 90 человек.

Ну вот, рассказал о главном, а теперь о том, как пел Борис Серёгин. Хорошо пел. В основном свои песни. Я видел, как люди подходили к нему после концерта и благодарили. Я слышал, как он утверждал, что репертуара у него хватает ещё на два концерта – это в ответ на просьбу приехать ещё раз. Его песни действительно музыкально красивы, а тексты близки многим. Что ж, в очередной раз многие «прозевали» хороший вечер, хотя мест всё равно не было. В будущем мы будем предоставлять места в первую очередь тем, кто предварительно закажет их. Но это в будущем, хотя и недалёком.

Ещё одно событие пополнило жизнь нашей общины – её посетила группа членов католической общины. Мы им показали фильм, сделанный к нашему десятилетию, потом я ответил на вопросы гостей. А их было немало - я имею в виду вопросов, хотя  это же относится и к гостям. Их интересовало всё: взаимоотношения с дюйсбургской общиной, отличие либерального иудаизма от прочих, почему евреи носят кипу, что такое кошерность, как мы помогаем нашим членам интегрироваться… всех вопросов не перечислить. Но мне, кажется, удалось на них полноценно ответить. В этом мне помогали еврейские анекдоты. Задавали гости вопросы и присутствующему на встрече Владимиру Лившицу.

Конечно, не обошлось без угощения – мы предложили разные вкусные вещи со всех еврейских праздников. Впервые на столе встретились умынташи и маца, яблоки с мёдом и ханукальный сыр. Единственное, чего не было, это традиционной пищи ЙомКипура, представляющей 25-часовый пост. Гости хвалили угощение. Затем Галина Мучник спела несколько еврейских песен, и вместе с ней они разучивали песню на иврите.

Хотите знать итог встречи? Он в словах одной гости: «Я испытывала раньше к еврейской общинеScheu". (Это слово можно перевести как робость, боязнь или даже предубеждение. Л. Ш.). А сегодня это чувство почти исчезло». Полагаю, что это почувствовали все два с половиной десятка гостей. И это главное. Как говорится, другого глобуса у нас нет, поэтому надо находить возможность мирного соседского проживания. С нормальными людьми, не с врагами, конечно. Вот к этому мы будем и впредь прикладывать все силы.

…Это было давно.

24.06

1901 —Газета "Новости дня" сообщила: "Из Берлина "Нов." телеграфируют: Император Вильгельм в разговоре с директором пароходства Баллином намекнул на свою готовность назначить его министром. Баллин сослался на свое еврейство. Император возразил: "Можно переменить веру". Баллин ответил: " Нет, я предан религии отцов". Император на это заметил "Все-таки мы сойдемся".

25.06

1949 — Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение «Об ошибках секретаря обкома Еврейской автономной области СССР Бахмутского А. К. и председателя облисполкома Левитана М. С.», в котором наряду с прочим их обвинили в получении «подачек» от Американского Биробиджанского комитета, «чем способствовали распространению проамериканских и буржуазно-националистических настроений среди некоторой части населения области». Ещё руководство области обвинялось в национализме, проявления которого видели и в планах преобразования области в автономную республику, и в планах создания еврейского университета, и в том, что оно не обнаружило «националистической организации, окопавшейся в редакции «Биробиджанерштерн», и даже в том, что был создан еврейский детский дом. Руководители области были сняты с работы и исключены из партии.

 Метки:

26.06

1171 — В Блуа сожгли на костре отказавшихся креститься евреев, обвинённых в убийстве христианского мальчика, чтобы из его крови сделать мацу. Первый кровавый навет во Франции с жертвами среди евреев.

 Метки:

27.06

1941 — У командира эскадрильи 128-го скоростного бомбардировочного авиаполка старшего лейтенанта Исаака Пресайзена снарядом пробило бензобак. Он бросил машину в пике и нанес бомбовый удар по фашистской пехоте. Но пламя, охватившее самолет, сбить не удалось. Тогда Пресайзен направил пылающий бомбардировщик на скопление вражеских танков и мотопехоты. Раздался страшный взрыв. Обломки техники с людьми взлетели в воздух. Движение немецких войск на одном из участков автострады Минск-Москва было остановлено на несколько суток.

28.06

1825 — Сын еврейского купца из Дюссельдорфа, поэт хай ХайнрихХайне (1797–1856), слава которого в Германии уже соперничала с байроновской, в городке Хейлигенштадт, неподалеку от Геттингена, в университете которого он месяцем позже с грехом пополам сдал экзамен на степень кандидата юридических наук, принял лютеранство, отказавшись от данного родителями имени Хаим. По нормам тех времен иудеи не допускались на государственные и академические должности

 Метки:

29.06

1944 — Секретарь Одесского обкома партии докладывал, что в бедах тех, кто пожаловался в Еврейский антифашистский комитет, виноваты они сами. Общее положение таково: «После освобождения частями Красной Армии г. Балты, оставшиеся лица из руководителей гетто оказались не у дел, что ими воспринимается болезненно... Поскольку они более двух лет распоряжались судьбами еврейского населения, (эти лица) всё ещё имеют влияние..» (среди злодеев оказалась даже женщина, служившая в гетто врачом). В частности, по поводу трудностей в поисках работы, указано: «...еврейское население г. Балты крайне неохотно идет на работу, связанную с физическим трудом, желая работать только в торговых организациях. Большинство неработающего еврейского населения занимаются торговлей на рынке продуктами питания, приобретая их в селах у колхозников…»; «…в Балте имеется 483 безработных евреев, а рабочих мест 128 на весь город… Чтобы трудоустроить евреев, их мобилизуют на работу в Донбасс и Кривой Рог, куда …всего уехали 54 еврея»

 Метки:

1944 — В 12 часов милиционер 4-го отделения милиции гор. Киева тов. Дроботенко во время обхода своего поста, на территории Житнего базара, на одном из ларьков, расположенном на этом же базаре, обнаружил две наклеенных листовки антисемитского содержания: «Бей жидов, спасай Россию. Да здравствует Красная Армия». «Бей жидов, уничтожай их. Да здравствует свободная советская Россия»

 Метки:

30.06

2015 — Около полудня в полицию позвонила жительница иерусалимского квартала Армон а-Нацив и сообщила, что из окна на кухне она наблюдает, как группа арабских подростков избивает животное. Через несколько минут полицейские были на месте происшествия. Подростки, заметив приближающихся полицейских, попытались скрыться с места происшествия. Один из них был задержан. 17-летний житель арабского квартала заявил, что "лошадь ничья", рядом с ней не было хозяина и поэтому, он с друзьями решил "развлечься". Полицейские отвязали лошадь. Одному из патрульных пришлось возвращаться в отделение полиции пешком, ведя под уздцы лошадь, он не стал седлать животное, так как оно было избито и, похоже, страдало от голода и жажды. Около отделения полиции лошадь напоили и накормили, и один из полицейский оставался рядом с лошадью до приезда добровольцев организации по защите животных.

 Метки:

 

 

Есть только миг между прошлым и будущим.

28.08.69 — Иудейская война. "В ночь с 27 на 28 июня Веспасиан в большой тайне от всех вызвал к себе Иоханана бен Заккаи. - Вы человек очень ученый, - сказал он. - Прошу вас, просветите меня и дальше относительно сущности вашего народа и его веры. Есть ли у вас какой-нибудь основной закон, золотое правило, к которому можно свести все эти ваши до жути многочисленные законы?

Ученый богослов покивал головой, закрыл глаза, сообщил: - Сто лет назад жили среди нас двое очень знаменитых ученых, Шаммай и Гиллель. Однажды к Шаммаю пришел неиудей и сказал, что желает перейти в нашу веру, если Шаммай успеет сообщить ему самую суть этой веры, пока он будет в силах стоять на одной ноге. Доктор Шаммай рассердился и прогнал его. Тогда неиудей пошел к Гиллелю. Доктор Гиллель снизошел к его просьбе. Он сказал: "Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе". Это все. Веспасиан глубоко задумался. Он сказал: - Я полагаю, доктор и господин мой, что вы лучший человек в этой стране. Мне важно, чтобы вы поняли мои побуждения. Я против вашей страны решительно ничего не имею. Но хороший крестьянин обносит свои владения забором. Нам нужно иметь забор вокруг империи. Иудея - это наш забор от арабов и парфян.

 Несмотря на увядшее, морщинистое лицо, глаза Иоханана были светлы и молоды. - Неприятно только одно, - сказал он, - что ваш забор проходит как раз по нашей земле. Забор-то очень широкий, и от нашей страны мало что остается. Но пусть, стройте ваш забор. Только одно: нам тоже нужен забор. Другой забор - забор вокруг закона. То, о чем я вас просил, консул Веспасиан, и есть этот забор. В сравнении с вашим он, конечно, скромен и незначителен: несколько ученых и маленький университет. Мы не будем мешать вашим солдатам, а вы дадите нам университет в Ямнии. Вот такой университетик, - добавил он настойчиво и показал своими крошечными ручками размеры этого университета. - Кажется, ваше предложение не лишено смысла, будьте готовы принять от меня послезавтра документы с согласием на ваше требование, и затем передать мне в совершенно точной формулировке заявление о верноподданстве вместе с печатью Великого совета." (Л. Фейхвангер "Иудейская война")

 

Пусть всегда будет Солнце.

«Бехаалотха»- так называетися недельная глава. О ней мне доводилось уже рассказывать. Чтобы не повторяться, дадим слово раввину АдиШтайнзальцу – одному из высших авторитетов еврейской современности, мир его памяти! Предупреждаю, что статья сокращена.

Среди многих событий, происшедших с евреями в пустыне, стоит обратить внимание на беседу Моше с его тестем Итро. На первый взгляд, она представляется обсуждением сугубо семейных дел: «И сказал МошеХоваву (Итро), сыну Реуэля, мидьянитянину, тестю Моше: "Отправляемся мы в то место, о котором сказал Бог: 'Его отдам вам'. Иди же с нами, и мы сделаем тебе добро, ибо Бог обещал Израилю благополучие". Но [тот] сказал ему: "Не пойду [с вами], а в страну свою и на родину свою пойду"» Итро отвечает отказом на просьбу Моше: он хочет вернуться к своему народу, с которым расстался, услышав о чуде исхода евреев из Египта.

Кажется странным, что Тора останавливается на этом разговоре. Еще более удивительно то, что Моше продолжает настаивать и уговаривать своего тестя остаться. Создается впечатление, что Моше заинтересован в Итро, и эта заинтересованность выходит за рамки семейных отношений. Почему? Итро не был в египетском рабстве вместе с еврейским народом и не выходил вместе с ним на свободу, принужденный к тому волей Всевышнего, – он оставил свою семью, все, чем владел, и пришел к евреям, чтобы жить в их среде и вместе с ними быть участником великих событий. Он предпочел скитания по пустыне полной изобилия и роскоши жизни в своей стране. Моше опасался, что трудности пути и высокие требования, которые выдвигает Тора, испугают его соплеменников и те будут с тоской вспоминать об оставленных в Египте горшках с мясом, – именно это и произошло впоследствии. Итро же был в глазах евреев человеком, который добровольно выбрал веру в единого Б-га, пожертвовав многим.

После выхода из Египта евреи не сразу попали в Эрец-Исраэль. Вначале они сорок лет странствовали по пустыне. Эти странствия, описанные в книге «Бемидбар» (мидбар на иврите – «пустыня»), имели глубокий смысл: за такой срок евреи полностью освободились от влияния языческих культур, закалились как народ и обрели способность противостоять влиянию идолопоклонников, обитателей Кнаана. Кочуя по пустыне, сыны Израиля постепенно утратили связи с тем миром, в котором силы, поддерживающие человеческую жизнь, исходят снизу, от земли, и стали осознавать, что получают свою жизненную энергию сверху, с Небес. Материальным подтверждением тому стал ман (манна) – пища, которая падала с неба. Евреи стали учиться обращать взгляд вверх, к Источнику любого изобилия, к Б-гу.

Это был длительный и болезненный процесс. Невозможно за короткий срок научиться подавлять в себе потребительское начало и развить творческое. В главе «Беѓаалотха» рассказывается о позорном моменте в нашей истории: «И стал народ как бы роптать на Бога... Сброд же, который был в их среде, стал [заявлять о] желании удовлетворить свои прихоти... заплакали опять сыны Израиля и сказали: "Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую ели в Египте свободно"...».

Чем объясняется эта странная селективность памяти евреев, вспоминающих о своем пребывании в Египте как о счастливом времени, когда у них было все необходимое? Ответ на этот вопрос может быть только один: материальная сторона существования все еще представлялась им важнейшей. Еврейские мудрецы глубоко понимали психологию этих людей: «Как можно было сказать, что египтяне давали рыбу свободно, ведь сказано: "И солома вам дана не будет"? Если солому не дают свободно, как же могут свободно давать рыбу? Все дело в слове "свободно". Они имели в виду то, что были свободны от заповедей». Евреям тяжело было взвалить на себя бремя исполнения законов Всевышнего и подвести под свою жизнь прочный духовный фундамент. Принятие власти Творца – это длительный и болезненный процесс, и не случайно Израилю потребовалось для этого сорок лет странствований по пустыне.

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю.

Да и вы это знаете. Что в пятницу Встреча Шаббата. В 18 часовсобираемся. .

В воскресенье в 16 часовпоказываем спектакль «Кошкин дом».Вы помните успех предыдущего показа? Когда действо загипнотизировало и детей, и взрослых? Если помните, приходите! Если забыли, вспомните, пожалуйста. И всё равно приходите. Конечно, лучше с детьми и внуками. А то неловко будет, если сами явитесь. Хотя в прошлый раз были и такие. А почему бы и нет? Ведь сюжет сюжетом, но интересна игра актёров, постановка… Но это я так, а вот детей точно приводите – не пожалеете. Цена билета очень даже умеренная – 5 для взрослых и 3 для маленьких. Для взрослых членов общины тоже три. Будет продаваться сладости, напитки…

И один анонс. Во вторник, 5 июля в кинотеатре «Lichtburg" мы будем проводить киновечер.Его сердцевиной станет показ фильма «RabbiWolf».Фильм совершенно новый, в прокате Оберхаузена он не предвидится. Это документальный материал о раввине Вольфе. Понимаю, что его имя никому из вас не знакомо, вот и хорошо – приходите, познакомитесь. Вы сможете убедиться в уникальности этого человека. В фильме много рассказывается о нескольких либеральных общинах, что тоже интересно – ведь там говорят русскоязычные евреи. Полагаю, что никто из зрителей не пожалеет, что пришёл в кино. Начало в 19 часов. Вход свободный. Единственное что, в связи с ограниченными местами, надо записаться у меня или в общине. .

Там, за горами за лесами есть маленькая страна.

Леонид Айзенберг (Бохум)

Рассказ о режиссёре – документалисте Герце Франке.

http://a.kras.cc/2013/03/blog-post_9495.html

10 синагог мусульманского мира.

http://jewishnews.com.ua/ru/publication/11_samih_krasivih_sinagog_musulymanskogo_mira

Кира Нагутова (Мюльхайм)

Мы уже помещали рассказ о публикации «Бабьего яра» Евтушенко. Повторим.

http://www.morethanonelife.com/10411072107310801081-10711088-1045-104510741090109110961077108510821086.html

Зиновий Хазин (Хамбург_

Посол Государства Израиль в России в гостях у Ивана Урганта.

https://www.youtube.com/watch?v=0MWGNeDLfyo&feature=youtu.be

 

Борис Бендиткис (Оберхаузен)

Предлагает познакомиться с антисемитским бредом некоего Пякина, бывшего соратника Жириновского. Благодаря интернету и наукообразности кто-то воспринимает его всерьёз. А это очень опасно, ведь не все понимают его бред, вызванный простым невежеством «лектора» и его слушателей.

https://www.youtube.com/watch?v=3MVI5OAsgvo&feature=youtu.be

О юном израильском гении.

http://stmegi.com/posts/32475/yunyy-izrailskiy-geniy-sovershil-proryv-v-neyrobiologii/

Слава Богу, в Европе есть и такие люди!

http://stmegi.com/posts/35527/neevreyskaya-gollandskaya-semya-nadela-zvezdu-davida-v-znak-solidarnosti-s-evreyami/

Мы уже писали о Якове Кедми. Вот ещё одно мнение.

http://nashe.orbita.co.il/blogs/users/PaYkk/59888

Девушки в армии обороны Израиля.

http://grimnir74.livejournal.com/4962569.html

Одна из страниц войны за независимость.

http://jennyferd.livejournal.com/6003326.html

Репортаж из израильской больницы.

https://www.facebook.com/aliya.sudakova/posts/546375812071551

Одесские майоры Пронины – евреи.

http://www.berkovich-zametki.com/2016/Zametki/Nomer5_6/Pojzner1.php

Площадь музыки в Иерусалиме.

http://echo.msk.ru/blog/shafranshafran/1788650-echo/

Ещё один неизвестный известный еврей.

https://rishonim.info/evrey-garson/

Арабские камни летят теперь в Голландии.

https://rishonim.info/remember-how-muslims-stone-jews-in-israel-well-muslims-are-now-stoning-dutch-people-and-their-businesses-in-holland/

(Кар)Аббас отказался встретиться с президентом Израиля.

http://www.newsru.co.il/world/23jun2016/rivlin_705.html

Антисемитизм шагает по планете.

http://cursorinfo.co.il/news/world/2016/06/22/prezident-evropeyskogo-parlamenta-zayavil-o-nalichii-antisemitizma-v-evrope/

Израиль на Амуре. Так называется этот интересный материал.

http://dv.land/history/izrail-na-amure

Разумное мнение разумного человека. Нам бы таких мэров!

http://p-i-f.livejournal.com/7131562.html

Почему СССР не уничтожил в 1972-м году Израиль?

http://nv.ua/opinion/garin/kak-sssr-sobiralsja-unichtozhit-izrail-101371.html

Восточный Иерусалим под иорданской оккупацией.

http://rusjev.net/2016/04/16/ierusalim-pod-iordanskoy-okkupatsiey-nachalo-1950-h/#more-18940

Пора закругляться. Посмотрите и послушайте 1-е отделение концерта Бориса Серёгина. Конечно, восприятие не то, но всё равно представление получите. Благодарим Владимира Мовшица, предоставившего эту… чуть не написал «плёнку». Предоставил ссылку.

https://youtu.be/Gdk3ViQADOc

 

Желаю всем хорошей Субботы! Всем, кто болеет – выздоровления!

 

Ваш лев Шварцман

 

Keine Kommentare: