Donnerstag, 26. Februar 2009

ТРУМА

Шалом, друзья!

Я постараюсь быть кратким.

очередная глава называется

 

ТРУМА

 

В её вёжнейшей части говорится о строитльстве передвижного Храма - Мишканы. Походный Храм сопровождал народ Израиля в странствиях, в завоевании Страны, в эпоху судей, при царях Шауле и Давиде – всего 369 лет, и, выполнив свои функции, был заменен постоянным каменным Храмом. Его последнего известна. Разрушение постигло и Второй Храм. В связи с этим возникает вопрос: а зачем вообще нужен Храм? Разве Бог, который по еврейским религиозным представлениям не имеет телесного образа, обязательно должен пребывать в "помещении"? Или это место для осуществления молитв? Богу приписываются такие слова: "...Что за дом вы можете построить Мне? И что это за место, в котором Я упокоюсь?"

И тем не менее Храм, по строительству которого в этой главе даны подробные инструкции, существовал иудаизма в передвижном исполнении уже, как видите, с самых первых шагов. Евреи находили в нём два смысла. Первый связан с очеловечиванием Бога, придачей ему схожих с нашими физических черт.  Второй видит в Храме высочайшую духовную точку, на которой человек ближе всего к Создателю. В любом случае Храм был для евреев центром Вселенной.

Но вот уже почти 2000 лет евреи живут без храма. Более того, многие не видят смысла в его сооружении. Но есть и другие мнения.

Одно из них пинадлежит поэту Александру Алону.

Он был солдатом в войну Йом Кипура и охарактеризовал всю свою жизнь, как строительство Храма:

 

«Я не играю драм,

Я долго шёл, устал,

А здесь и не до фраз.

Я строю Богу Храм,

Который дважды встал

И встанет в третий раз.

 

На том обрыве, там,

Где только плач немой,

Где только прах у ног,

Я обещаю вам:

Сюда, к себе домой

Ещё вернётся Бог.

 

Как это всё ни взвесь,

В итоге – девять грамм...

Но в рёве непогод

Я – каменщик. И здесь

Я строю Третий Храм,

Который не падёт.

 

Отсюда наяву

Я вижу кровь свою

В мерцающей заре.

Но верю: я живу,

Покуда я стою

На Храмовой горе».

 

Я полагаю, что сегодня строительство еврейской жизни и есть возведение нашего Храма. "Пускай нам общим памятником будет построенный в боях иудаизм!".

Как же мы будем строить его в наступающие выходные дни? По форме, как обычно, посредством различных мероприятий.

Перечисляю их в который раз, но делаю это совершенно неуныло.

В пятницу встреча "При свечах". Она и вправду проходит при свете только свечей. Разве плохо раз в неделю провести вечер при мерцании свечей, зная, что так происходит в миллионах домов наших соотечественников? Я знаю, что многие из нас игнорируют субботу: из-за инертности мышления и лени, из-за мнения, что в этой идее кроме религиозности ничего нет, из уверенности, что мы самые мудрые... А вы попробуйте, ребята. Зажгите хотя бы свечи, почувствуйте себя частицей великого народа. Пусть мерцание этих огоньков станет символом объединения "евреев всех стран" (чего это меня на коммунистические цитаты тянет, наверное, от того, что они "в нашем репертуаре" преобладают). Не возбраняется и вина выпить, хлеб, посыпанный солью... А главное - проведите час-другой с семьёй: эта традиция тоже многого стоит, в этом может убедиться всякий, кто попробует. Короче, попробуйте встретить Шаббат. И как уже многократно говорилось, можете это сделать с нами - мы ждём вас к 17 часам.

Кстати, о 17 часах: вчера, в четверг, состоялось очередное занятие в Студии прикладного творчества. Я туда не заглядывал, но судя по тому, что количество участниц (пока там нет ни одного мужчины) увеличивается, там небезынтересно.

Перейдём к субботнему дню. Тоже всё, как обычно: русская детская школа, немецкий язык... А в 16 часов - киноклуб. Зрителям будут предложены два фильма на их выбор: "Адмирал" и "Выбор" (простите за одинаковые слова). Я не буду здесь комментировать выбранные ленты, сделаю это в кинозале. Скажу только, что о них говорят. Давайте и мы поговорим: дискуссия под чай с кофе может быть, самое важное в таком мероприятии.

А потом придёт воскресенье с его "Еврейским ликбезом". Мы будем говорить о празднике Пурим, до которого останется ещё 9 дней. Но в следующее воскресенье будет уже само праздничное мероприятие, и нам будет не до встреч в Ликбезе. Поэтому каждый, кто хочет узнать "правду" о Пуриме, приходите к 15 часам. Ликбез плавно перерастёт в дискуссионный клуб "Бекицер", что в одном из своих значений означает "Короче!" Честное слово, хороший девиз! И мы стараемся его придерживаться. Темы я вам назвать не могу - таков один из фундаментальных камней этого клуба. Единственное, что я вам обещаю - темы выбраны горячие, они никого не оставят равнодушным. И нас ждёт одна новинка. Обновимся вместе!

Возвращаюсь к Пуриму. Мой последний призыв - заказывать мацу  - возымел действие: на пасхальные продукты записалось ещё какое-то количество тех, кто считает важным есть в Песах мацу. Вот я и предполагаю, что очередной призыв приведёт к такому же результату. Призываю! «А ты записался на мацу?» Раввина с окладистой бородой, указывающего перстом на вас, додумайте сами.

И ещё призываю уже записываться, а ещё лучше покупать билеты, на пуримское представление. Полагаю, что все вы бывали на наших праздниках и знаете, какова обычно программа. Напомню: праздничное застолье (из-за уважения к нашим религиозным братьям и к Традиции без мясных блюд), развлечения, игры, конкурсы, лотерея, выступления творческих коллективов, дураченье и то, что требует в этот праздник традиция - много вина. Не упомянул танцевальную программу, она, как всегда, воодушевляет танцующих и за ними наблюдающих. Этому в огромной степени способствует игра и вокал Якова Шварцмана, пожалуй, одного из лучших в округе исполнителей танцевальных мелодий и ритмов.

Заслуживает упоминания и помещение католической общины, которую они любезно предоставили нам для этого праздника - оно тоже, надеюсь, доставит радость.

И самое последнее - не забудьте, что у нас в следующую пятницу встреча Шаббата с кантором. Конечно, я об этом упомяну в следующей рассылке, но многие уже строят планы на следующие выходные. Стройте их, пожалуйста, с тем расчётом, чтобы прийти к нам на Шаббат. Уж слишком издалека приезжает к нам кантор, чтобы мы пренебрегали встречей с ним.

Вроде, всё. Хотя сказать надо бы ещё о многом. Но я же обещал быть кратким. Я им и был. Как "Курс ВКП(б)". Опять двадцать пять!

С комсомольским (выше не поднялся) приветом!"  А и не думал подниматься, просто вышел из комсомола (со скандалом), а до партии так и не дошёл. Повезло партии...

Всего доброго! До встреч в общине!

Ваш Л. Ш.

Keine Kommentare: