Donnerstag, 17. Dezember 2009

МИКЕЙЦ

Шалом, друзья!

Ханука в разгаре. В пятницу зажигаем последнюю свечу. Мы будем это делать сообща в общине на встрече „При свечах". Третью же, как вы помните, мы „запалили" на общем празднике. Судя по отзывам гостей праздника, он у нас получился. Было, если считать по стульям, более 90 человек. Всю задуманную программу мы с Михаилом Непомнящим, как всегда,  не осуществили – не хватило времени. Люди много танцевали, беседовали… Даже чересчур много. В общем, было радостно от того, что около сотни человек проводят Хануку вместе – это и есть одна из самых важных целей  нашей общины.

Какие ещё события произошли на этой неделе? Шли обычные репетиции, занятия… Да,  на оберхаузеновской вкладке газеты „WAZ" появилась статья о нашей общине. Она – результат моей месячной давности беседы с корреспондентом этой газеты. А получилось так, что я принёс в редакцию заметку, сообщающую, что у нас в общине впервые в истории Оберхаузена пройдёт церемония чтения имён погибших евреев города. Это сообщение они забыли опубликовать, а нашей общиной, о которой ранее ничего не слышали, заинтересовались. Журналист задала много вопросов, её интересовало всё, а опубликовала она самое главное: краткую историю возникновения либерального еврейства на немецкой земле, информацию о нашей многогранной работе и то, что нас признали общиной, имеющей право на участие в государственном договоре. При этом она не опустила моё высказываение о том, что евреев Германии должен представлять не только Центральный Совет евреев, но и наш Союз прогрессивных евреев. Жаль только, что нашу вкладку не читают в Берлине. Хотя может быть и читают - www.DerWesten.de/Oberhausen   Этот адрес также  для тех, кто захочет поподробней узнать о том, что там написано, как, впрочем, и для тех, кто давно не приходил в общину и забыл, как я выгляжу - (знал бы, что будут снимать для газеты, надел бы парадно-выходные очки). Короче, фрау Micke поняла, что для нас самое важное,  и напечатала это. Ведь предыдущая журналистка из „NRZ" решила «разобраться», почему нас не пригласили на городское меропритяие, посвящённое уже упомянотому  событию (кстати, судя по отзывам, оно выглядело без нашего участия много бледнее). Это было  с её стороны не особенно дальновидно, хотя бы потому, что я ей же сказал в отношении организатора городского мероприятия, что ему не следует вмешиваться в еврейские дела, определяя, с какой из общин следует сотрудничать, с какой нет. Я ещё ей сказал, что у всех, кто пробовал вмешиваться, ничего хорошего не получалось. У всех, начиная с Пилата. Но ей, видать, захотелось журналисткого расследования. Получилась пародия на него, хотя, надо сказать, что о нас она худого слова не сказала. Наоборот. Что ж, нам хороша любая информация о нас – мы нуждаемся в лобби местных жителей. Но всё это – дела минувшие, а что же сегодняшние?

Ремонт продолжает двигаться. В основном, остались полы. Я вас, друзья, посвящаю в эти подробности, поскольку полагаю, что вам, как и мне, уже не терпится окрыть двери нового помещения общины. Мы закончили проведение всех мероприятий в старом помещении. Вернее, почти всех. Продолжаются только репетиции. , «Еврейский ликбез» да «При свечах». Мы хотели провести ещё киноклуб, но уже снята аппаратура, вернее, провода подключения – их надо было установаить в новом зале. Так что, обойдёмся две недели без мероприятий. Тем более, что впереди христианские праздники – работа всё равно полноценной не могла бы быть. Мы начинаем потихоньку паковаться – перезжать планируем в последние декабрьские дни.

Из мероприятий будет  в это воскресенье «Еврейский ликбез» (15.00) - последний в этом помещении. Дело в том, что в воскресенье 27 декабря я буду занят в русском культурном Центре, который будет проводить для русскоговорящих детей новогодние утренники. Запись на них, кстати, может осуществиться по телефону 0208 – 38 62 988.

И «При свечах» в эту пятницу (17.30) станет последней встречей в этом году. 

Всё. Давайте перейдём к недельной главе. Она по счёту уже десятая и имя ей -

МИКЕЙЦ

Это слово можно перевести как „истечение", то есть истекло время пребывания Иосифа в египетской тюрьме, куда он был заключён по ложному обвинению в домогательствах жены своего господина. Я в прошлый раз говорил, что события, связанные с Иосифом, являются самыми известными из Торы, что о них рассказывал мне в отрочестве мой отец. С тех пор помню историю про толкование Иосифом сна фараона о семи тощих и семи толстых коровах. Мы на одном из „Ликбезов" подробно говорили подходе иудаизма к сновидениям Может быть, когда-нибудь вернёмся ещё к этой теме. Пока же скажу только, что все пророческие откровения наших мудрецов случались только во сне, что объясняется работой подсознания, о котором ничего ещё не было слышно три   тысячи семьсот лет назад. То есть о подсознании ничего не знали, а оно работало, и об этом „нашим" было уже известно. Так вот, толкования снов Иосифом  всегда исполнялись. В связи с этим, хочу привести одну историю, случившуюся с неким раввином. Люди приходили к нему для того, чтобы он объяснял их сны. И вот одной женщине, рассказавшей, что ей приснилось, будто у неё обвалился потолок, этот раввин предсказал, что она родит мальчика. Так и случилось. Считается, что девочки рождаются безболезненней для матерей, и раввин воспринял обвалившийся потолок, как признак чего-то болевого. Так или иначе, но через некоторое время эта женщина пришла вновь к раввину, но он был в отъезде. Она так громко сожалела о том, что её постигла неудача, что ученики раввина поинтересовались, что у неё случилось. Она ответила, что ей опять приснилось, будто у неё обвалился потолок. Ученики подумали - подумали и сказали ей, что у неё умрёт муж. Женщина расплакалась и ушла. Когда раввин вернулся домой, ученики рассказали о том, что произошло. Он схватился за голову. На недоумённый вопрос учеников, что случилось, раввин ответил, что они этим пророчеством убили человека. Потому что сны реализуются так, как их толкуют.

В какой-то мере Иосиф, объяснив семь тучных коров семью урожайными годами, а семь тощих – голодыми, повлиял на отношение фараона к пророчеству, а значит – на его исполнение. Дальнейшее хорошо известно, Иосифа стал премьер-министром в самой мощной стране того периода. При этом он разработал все принципы государственной экономики, которые действуют и сейчас: налогообложение,  импортирование товаров, нормирование, государственную монополию, всесторонний учёт… 

Потом была встреча с братьями, которые его не узнали, и их возвращение за Биньямином, и вторая встреча, во время которой Иосиф вышел из комнаты, поскольку не мог сдержать слёз любви к братьям… Потом была история с подложенным в мешок того же Биньямина кубком и… на этом опытный автор Торы на самом остром моменте  заканчивает главу. Чтобы с нетерпением ожидать чтения следующей. До неё осталась ровно неделя. Шавуа тов! Хорошей недели вам!

Ваш Л. Ш.

  

Keine Kommentare: