Donnerstag, 22. Dezember 2011

Микец

Шалом, друзья! И с праздником! Я пишу эти строки, когда зажжена вторая ханукальная свеча. С этим праздником я и поздравляю вас! С годовщиной событий, которые всему миру и нам самим показали, что наше мировоззрение очень жизнеспособно. Можно и так сказать - непобедимо. Ко времени ханукальных событий ему (мировоззрению) было «всего» полторы тысячи лет, прошедшие с тех пор ещё две тысячи только подтвердили сделанный выше вывод.
В честь праздника хочется выбрать особо торжественную «Хаву», но их столько есть величественных, что беру первую попавшуюся. Предлагаемый хор звучит очень хорошо.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=Xja9I74Aquw
Музыка у нас сегодня ещё будет, пока же переходим к тому,
ЧТО БЫЛО
В пятницу мы сидели «При свечах». Уютно, по-семейному. Завидуйте.
Община перешла на каникулярный режим работы. Поэтому эта часть письма, как и следующая, будет короткой.
Во вторник в общине была зажжена первая ханукальная свеча. В церемонии принимал участие наш хор, чья репетиция закончилась в этот вечер. Благословения, вино, угощение – всё пришлось присутствующим по душе. Прозвучали ханукальные и просто еврейские песни. Их можно будет услышать также на празднике. То есть я перехожу к части письма, которая расскажет о том,
ЧТО БУДЕТ
Праздничный вечер будет. 26 декабря, в понедельник. Это, получается, выходной день в Германии. К слову, поздравляю тех членов нашего клуба друзей, которые отмечают Рождество по григорианскому календарю. С праздником! Будьте здоровы! Но вернёмся к Хануке. Мероприятие начнётся в 15 часов. Мы так рано ещё никогда не начинали. Просто, наша встреча состоится в самые короткие дни года – многим трудно добираться домой затемно. Вот мы и решили, чтобы чуть больше времени оставалось на беседы, на танцы, на другие развлечения. Потому что всё это будет. Мы заметили, что наши насыщенные программы оставляют мало времени на танцевальную программу. А жаль – живая музыка и пение Якова Шварцмана стоят того, чтобы под них поплясать. Будем на сей раз это делать тщательней. Напоминаю, друзья, что с последним номером газеты у нас получился сбой. Краска, заказанная нами в другом месте, пришла (впрочем, вскоре пришла и первая), и Борис Штатланд допечатал 150 штук. Это я к тому, что информации о празднике было явно недостаточно. Поэтому сообщите, ещё раз прошу, максимальному количеству ваших друзей о том, что мы «гуляем». Напоминаю, что после серии бесплатных праздничных мероприятий мы вынуждены вернуться к взиманию платы за вход. Она, как и прежде, невелика – 6 евро. Само собой, что для членов общины действует 50-процентная скидка.
28 декабря русский культурный Центр проводит новогодние утренники для детей. Вход с подарком стоит 10 евро, что является, пожалуй, самой низкой ценой на подобных мероприятиях. А если вспомнить, что театром подготовлено представление с десятком персонажей – героями русских сказок, то цена оказывается просто неправдоподобной. Начало утренника в 11 часов, на 13 часов билетов уже почти не осталось. Их можно забронировать по телефону Центра – 0208 – 38 56 28.
Я хочу вернуться к ближайшей пятнице, то есть 23-му декабря. Логика рассказа меня увела меня уже далеко, а в пятницу мы встретимся «При свечах». Как всегда в 18 часов. Потом будут каникулы. Это значит, что мы увидимся в Новом году, если пользоваться общепринятым календарём. В него я и загляну. Так, все занятия и репетиции возобновятся со 2-го января. Первая встреча субботы «При свечах» пройдёт 6 января. Первый «Ликбез» и первое занятие воскресной школы состоятся 8-го января 2012 года. В 11 часов. И моё следующее письмо вы получите, друзья, не ранее 5 января. Тогда я смогу сказать всем, кто привык отмечать Новый год в декабре: «С Новым годом!», а пока говорю: «С наступающим!» Но я не прощаюсь, ведь мы ещё должны поговорить о вечном. Поэтому переходим к тому,
ЧТО БУДЕТ ВСЕГДА
Недельная глава называется
«Микец», что переводится как «истечение (времени)». Что же было в этой главе? Как вы помните, я в прошлый раз пересказал кратко содержание главы. Буду теперь это делать постоянно. А то получается, что мы говорим о философии некоторых аспектов главы, не зная общего её содержания. Итак, о чём идёт речь на сей раз?
Иосиф, которого мы оставили в тюрьме и о котором напрочь забыл виночерпий, наконец выходит из заключения. Этому способствуют сны фараона о семи тучных коровах, проглоченных семью тощими, и о семи тучных колосьях, проглоченных семью тощими колосьями. Иосиф даёт им истолкование. Он говорит, что наступят семь лет изобилия, вслед за которыми придут семь лет голода, и рекомендует фараону сберегать хлеб на протяжении сытых лет. Фараон назначает Иосифа правителем Египта. Он женится на Аснат, дочери своего прежнего хозяина, и у них рождаются двое сыновей: Менаше и Эфраим.
Меж тем голод охватывает близлежащие земли и продовольствие можно достать только в Египте. Десять братьев Иосифа прибывают в Египет, чтобы закупить хлеба. Самый младший — Биньямин — остается дома. Иосиф узнаёт братьев, а они его нет. Он обвиняет их в том, что они лазутчики, находит повод, чтобы треботать, доставки Биньямина из дома и оставляет Шимона в качестве заложника.
Яков соглашается отпустить Биньямина только после того, как Йеуда принимает на себя абсолютную ответственность за него. На этот раз Иосиф принимает братьев с радушием, выпускает Шимона и приглашает всех на пир в свой дворец. Но затем он подбрасывает серебряный кубок в мешок Биньямина, и когда следующим утром братья отправляются домой, их догоняют и возвращают назад. По обнаружении кубка Иосиф заявляет о своем намерении отпустить их домой, оставив "виновника" Биньямина при себе рабом.
Поговорим об одном аспекте – как Иосифу удалось завоевать место под египетским солнцем? Да, он был молод, умён, красив, талантлив, честен… Но таким качествам всегда находится противовес в виде зависти, глупости, невежества, ревности… Нужно было воистину быть очень неординарным человеком, чтобы покорить страну, став её премьер-министром. Ведь поначалу Иосиф действительно встретил большое противодействие со стороны чиновничества, духовенства, знати… Я думаю, что каждому из нас понятно, как можно было удержаться во власти: только мудростью и проницательностью. И вскоре на место зависти пришла лесть окружающих. И с этим испытанием тоже надо было уметь справиться. Но чтобы поистине править страной, нужно было ещё что-то. И у Иосифа оно оказалось – его ум позволил ему стать великим руководителем. Только гениальность могла так организовать управление, чтобы страна процветала. Кого мы знаем из великих реформаторов экономики и управления? Мы пережили несколько правительств в постсоветский период – все российские реформаторы оказались пустомелями. До сегодняшнего дня на территории СССР не появился человек, который смог бы повернуть ход событий в сторону процветания. Здесь в Германии мы знаем Бисмарка и Эрхарда – обоих отличала уверенность в правильности собственного курса. Меркель и Саркози вряд ли останутся в истории как спасители Европы. Короче, раз – два и обжёгся. А Иосиф был великим и первым. Он – автор той экономической схемы, которой мир пользуется до сих пор. Судите сами.
Он первым ввёл элементы плановой экономики, выразившейся в создании системы контроля и распределения. Он за почти четыре тысячи лет до Ленина понял, что не только социализм – это учёт, но и рабовладельческий строй тоже. Он по-новому отнёсся к земельному законодательству, сделав землю объектом разумной аренды. Он поставил экономические интересы выше политических, введя торговые операции с чужеземцами. Он основывал экономические расчёты на реальных данных о количестве населения. Он создал систему налогообложения. Он ввёл наказания за экономические преступления. И он же понял, что кадры, если не всё решают, то очень многое; и действовал сообразно этому тезису. Он придал значение науке, изменив систему орошения. Параллельно он ограничил власть знати, передав её созданному аппарату чиновников. И последнее – Иосиф соединил экономику с нравственностью. Поэтому он остался в памяти великим реформатором и государственным деятелем. В памяти еврейского народа. И мусульманских народов тоже. Благодаря Корану. Правда, здесь Иосифа зовут Юсуф и вся история его возвеличения и реформаторства носит скорее бытовой характер отношений с братьями и отцом. Что ж, так бывало и будет, что кого-то недооценивают. Но все те, кто платит налоги в 20 процентов, должны помнить, что это Иосиф и иудаизм так определили. И если кто-то не придерживается этих цифр, то мы не виноваты.
Давайте взглянем на нашу почту, друзья.
По электронным адресам евреев гуляет песня о Хануке. Если мы лишний раз её послушаем, то худа не будет, скорее, опять испытаем чувство радости.
http://www.youtube.com/watch?v=9ytI3I1hsQc
И ещё одна песенная ссылка. Мы можем увидеть и услышать её содержание благодаря Евгению Кагану из Дортмунда и Полине Михайловне Крейндис из Дюйсбурга – они прислали её порознь, но одновременно. Спасибо!
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=82f2a3&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D4-FMd_3B6Ho%26feature%3Drelated&msgid=13244781920000000886;0,1
Гулять, так гулять! Ещё одно поздравление. Его прислала Инна Альперович (Дюйсбург).
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=590632&url=http%3A%2F%2Fyoutu.be%2FKxH0xF84h_0&msgid=13244968410000000470;0,1
На сегодня хватит. Ещё раз с праздником!
Ваш Л. Ш.

Keine Kommentare: