Freitag, 30. März 2012

ЦАВ 5772

Привет Шаббат шалом!
И сразу «Хава», «Хава» и ничего кроме «Хавы»! Сегодня будет ансамбль колокольчиков Московской православной церкви.
http://www.youtube.com/watch?v=c8tYCNZ99BE
И поскольку это было очень коротко, послушаем ещё одно исполнение.
http://vimeo.com/5918683
А теперь о том,
ЧТО БЫЛО
«При свечах» - в центре встречи была беседа. Она была такой оживлённой, что до песнопения дело не дошло. О чём говорили за ужином? Обо всём. Разговор плыл по руслу логики, диктуемой свободной беседой десятка людей. Говорили, конечно, о тулузском убийце еврейских детей, об антисемитизме, о гомосексуализме… Не стану всего перечислять, это не имеет смысла. Беседа всегда интересна.
В воскресенье помещение общины было отдано под юбилей театра. В январе исполнилось 5 лет со дня первой премьеры. Напомню, что это была «Весёлая свадьба» по Ильфу, Петрову и… Шварцману. Извините, что приписываю себя к этому гениально-волшебному дуэту, но это – правда. Просто захотелось из одноактной пьесы сделать двухактную. Для этого пришлось написать сценарий еврейской свадьбы и присоединить его к пьесе «сильное чувство». Получилось неплохо. Я это к тому вспоминаю, что показали мы тот спектакль всего два раза. Его посмотрело примерно 160 человек. Для кого, получается, мы его ставили: для себя или для зрителей? Это не упрёк, самодеятельный театр имеет две цели: самовыражаться и доставлять радость зрителям. И то, и другое получилось тогда ограниченно. Но всё равно юбилей был заслуженный, и хотя первая репетиция театра прошла 5 ноября 2005 года, точкой отсчёта его жизни мы взяли премьеру «Весёлой свадьбы». И это правильно, потому чтот репетировать можно годами, а театра не будет. Наш же состоялся. Кстати, на вечере я привёл следующую статистику: «Самуила Шпака» мы показали 4 раза, «Снежную королеву» - 5 раз. С «Кошерной леди» пытаемся изменить ситуацию: она была показана уже 8 раз, и мы принимаем все меры, чтобы повысить коэффициент полезного действия работы коллектива театра. Так, «Леди» мы покажем 12 апреля в Дортмунде, а 1-го мая – в Дуйсбурге, 13 мая – в Оснабрюке. Но я забежал вперёд, вернёмся в зал общины, который в воскресенье оказался заполненным полностью. Театр подготовил программу, представляющую прежние работы артистов, их возможности. Были показаны фрагменты спектаклей, демонстрировались на экран фотографии прошлых программ, игрались сценки… Было озвучено решение правления общины о введении звания «Заслуженный артист театра «Рэй» и присвоено оно было трём участникам театра, которые были заняты во всех четырёх спектаклях и всех программах театра, то есть в новогодних утренниках и пурим-шпил. Первыми заслуженными артист(к)ами стали Наталья Лукашева, Иннеса Резникова и Леонид Мельник. Приятно было видеть на сцене новых участников, а в зале – старых. Тех, кто когда-то играл в театре, а потом по разным причинам ушёл из него.
После сценического действа, которое вёл бессменный режиссёр театра Михаил Непомнящий, состоялось, конечно, традиционное застолье. На нём звучали, само собой, поздравления (хор спел весёлые песни и на сцене, и на застолье), шутки, тосты… Хочется верить, что праздник запомнится и зрителям, и артистам. По этому поводу скажу ещё, что двери театра открыты для всех желающих. Добавлю, что по моему опыту и твёрдому убеждению, актёром может стать любой человек. Так что «не робейте, смейте!». Началось новое пятилетие – надеемся оно будет плодотворным.
Было не совсем полноценное занятие в воскресной школе. Надо вовремя переставлять часы на сезонное время, господа!
Прошло ещё одно мероприятие – как и было объявлено, группа представителей евангелических общин Оберхаузена посетила нашу общину. При этом перед ними выступил сотрудник полиции, рассказавший об опасностях, которые таятся в дорожном движении для пожилых людей. К сожалению, его рассказ затянулся, так что об общине пришлось информировать кратко и быстро. Гости остались довольны сведениями, которые они получили о либеральном движении в иудаизме и конкретно о нашей общине, а также угощением, которое подготовили Елена Леер и Янина Маер. Не могу не упомянуть, что вся встреча была украшена песнями, которые спела своим чарующим голосом Галина Мучник. В общем, всё получилось.
Было очередная встреча с руководством дюйсбургской общины. Она была посвящена претворению в жизнь прежних договорённостей и прошла конструктивно
Перехожу к тому,
ЧТО БУДЕТ.
А ничего особенного не будет. Пятница в 18 часов зарезервирована за теми, кто уважает Субботу, еврейскую Традицию, общество других людей, нашу общину и самих себя. Не стану развивать эту мысль – я много ранее говорил о нашем долге перед предками, выработавшим иудаизм. Наши пятничные посиделки – маленькая дань большого уважения к гению народа.
Внимание! В воскресенье занятий в воскресной школе НЕ БУДЕТ. Наступили весенние каникулы, и часть детей уезжает с родителями. Уезжает и наш основной вожатый Аркадий – он едет на какую-то еврейскую встречу в Будапешт. Так что мы прощаемся на каникулярное время, о начале занятий сообщу дополнительно.
В 15 часов будет «Ликбез». В прошлый раз мы «отклонились» от Торы и говорили о кошерности. И в этот раз предметом разговора станет свободная тема.
В воскресенье, пройдёт встреча в клубе «Spiegel". Напомню, что мы давно отменили там правило «Ни слова по-русски!». Потому что приходили люди, которые неуютно чувствовали себя, когда не понимали происходящего. Что вполне, простите за тавтологию, понятно. Так что, все, кто хочет продвинуться в языке и знании Германии, приходите. Начало в 16.30.
Теперь «дальний» анонс: с 20 по 22 апреля в Хамбурхе пройдёт встреча молодых людей в рамках организации «Jung und judisch». Передайте об этом, друзья, всем знакомым, родным в возрасте от 18-ти до 35-ти лет. Уверен, что там будет интересно, да и материальные условия выгодны – организация берёт на себя большУю часть расходов. Кто захочет присоединиться, должен поспешить – мест там, вроде, осталось немного. Такую информацию передал Аркадий.
Ещё анонс – 7 апреля, то есть в следующую субботу, мы проводим пасхальный вечер. Который называется Седер. Я всегда писал в объявлениях «вечер с элементами седера», и это правда. Потому что проведение полноценного седера нам не по силам – он продолжается всю ночь и предполагает много элементов очень трудных для неподготовленного в религиозном смысле человека. Поэтому мы проводим основные, обязательные вещи, чтобы нашему современнику было не очень утомительно. Хорошо было бы, если бы вы, друзья, предварительно записались на этот вечер. От этого будет только больше порядка. Напоминаю, что начало в 17 часов и вход традиционно бесплатный. Цдака (по-русски благотворительные пожертвования, хотя дословный перевод такой – «акт справедливости») желательны. У нас всегда было много гостей на седере. Так и должно быть – это главный праздник нашего народа.
Кстати, о Песахе. В общине можно получить заказанную мацу. К сведению тех, кто не успел или забыл на неё записаться. Мы заказали немного «лишней» мацы и дополнительно несколько бутылок вина. Привезут этот заказ, полагаю, в понедельник. Обращайтесь!
Теперь о том,
ЧТО БУДЕТ ВСЕГДА
Недельная глава Цав (Прикажи)
Возможно вы помните, что в этой главе речь идёт о жертвоприношениях животных. Есть в ней место, в котором говорится о запрете на употребление в пищу крови. Пару слов об этом. На последнем Ликбезе, как я упомянул выше, мы говорили об этом подробно. Здесь же я постараюсь быть кратким.
В иудаизме есть тотальный запрет на упомянутое употребление крови. Мясо требуется хорошо вымачивать (не менее получаса), причём вода должна покрывать всё мясо. Места, где на мясе видна кровь, нужно отдельно обмывать водой. У птицы места разреза на горле, там, где видна кровь, тщательно обтираются. Сгустки крови вырезаются. Есть предписания по солению мяса, которое вытягивает кровь. Во время соления мяса оно должно так лежать, чтобы кровь могла свободно стекать. Для этого доска, на которой лежит мясо, должна располагаться наклонно. Мясо должно лежать в соли один час. Печень, поскольку в ней много крови, нужно обязательно печь на огне, предварительно на ней надо сделать много надрезов.
Почему я так подробно об этом пишу (хотя я упомянул лишь несколько правил)? Потому что хочу подтвердить мысль об абсолютном запрете на кровь. И на этом фоне возникали кровавые наветы, утверждающие, что евреи кладут в мацу кровь христианских или мусульманских младенцев. Можно ли представить себе бОльший идиотизм? Отвечу: можно! Нет такого маразма, который бы не выдумывался об евреях, чтобы оправдать, в лучшем случае, презрение к ним, а в худшем – их уничтожение. Вот что сказал об этом Эйнштейн: «Обвинения против евреев были невообразимы. Их подстрекатели знали что они абсолютно ложны. Но они неизменно действовали на массы».
Я кажется рассказывал уже, что ещё на родине мы имели достаточно большую группу пожилых, больных и одиноких евреев, которых опекали. Одной такой женщине я привёз к празднику мацу. И предложил её в качестве угощения квартирантке, молодой студентке. Она отказалась, а когда я спросил о причине, не постеснялась сказать, что не будет есть мацу, потому что евреи кладут в неё кровь детей. Конец 20-века, будущая учительница, дочь учительницы и председателя колхоза полагала, что евреи едят человеческую кровь.
Евреи не едят кровь, потому что считают её символом смерти. Потому что иудаизм – это философия жизни. В отличие от египетского взгляда на мир, основой которого была «Книга мёртвых». Отсюда запрет на смешивание молочной и мясной пищи. Запрещение есть кровь можно найти не только в этой главе, оно встречается в Торе много раз.
В заключение ещё одно правило: кровяное пятно, обнаруженное в яйце, запрещено есть, а иногда это запрещение касается всего яйца. Говорю об этом в подтверждение существования пропасти между иудаизмом и его врагами. Которые выдумывали небылицы, например, о том, что евреи распространяют чуму. Да мало ли в чём их (нас) обвиняли! Помните у Губермана?
Любая философия согласна, что в мире от евреев нет спасения, науке только всё ещё не ясно, как делают они землетрясения.
Перехожу к тому,

ЧТО ЕСТЬ СЕГОДНЯ.
Есть статья Эйнштейна, из которой я взял цитату. Её (статью) прислал Леонид Айзенберг из Бохума. Спасибо!
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=22282f&url=http%3A%2F%2Fworld.lib.ru%2Fj%2Fjarower_e_p%2Faejnshtejn.shtml&msgid=13315140200000000647;0,1
Он же прислал материал о Бобби Фишере. Читайте!
http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer3/Ryskin1.php
Марк Певзнер (Дюйсбург) прислал материал об антисемитизме во Франции. Он (материал) не со вчера гуляет в интернете, но я его передаю вам, потому что случилась Тулуза. Обратите внимание на это название в материале.
http://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=%d0%b5%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%b8%20%d0%b2%d0%be%20%d0%a4%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%b8.doc&id=13328542060000000980;0;1&mode=attachment&channel=&notype
Этот этюд я уже посылал вам, но вот его опять прислали, он короткий и вызывает такие чувства, что не грех вспомнить его.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=e83f15&url=http%3A%2F%2Fwww.porcelainunicorn.com%2F&msgid=13328546050000000335;0,1
Завершим весёлой нотой. Эту шутку прислал всё тот же Леонид Айзенберг. Она идёт без ссылки, поэтому включаю её в ткань письма.
К национальному вопросу.....


От жажды погибая, босиком бредут в пустыне баба с мужиком. Того гляди пробьет их смертный час, Как вдруг мужик находит ананас... и женщине вручает ( пусть напьется) А та, ему за это... отдается.... Но вот вопрос! Попробуй-ка пойми, Какой национальности они?.... Смогли ответить (вот такой конфуз) Лишь англичанин, русский и француз. Англичанин: Одно я знаю точно Who is man! - Английский несомненно джентльмен! Ведь только джентльмен в тяжелый час Мог женщине отдать свой ананас! Француз: О мужике судить я не берусь, Но женщина - француженка! Клянусь! Она и лишь она способна враз, Отдаться за паршивый ананас! Русский: Кто женщина не знаю, суть не в ней. Мужчина ж стопроцентно был еврей! Ну кто еще, спросить позвольте вас, Найти... в пустыне... сможет... ананас??!!
Шавуот тов! Хорошей недели!
Ваш Лев Шварцман
П. С. У меня уже тоже четверг.

Keine Kommentare: