Freitag, 29. August 2014

Приложение

Этот раздел раньше не имел названия, он был просто Приложением. Было бы несправедливо не обозначить его тоже песенной строкой. Но какой? Поскольку благодаря современным средствам связи мир стал для нас очень доступным, мы получаем информацию из разных стран, узнаём то, что официальные средства массовой информации не успевают дать или утаивают, полагаю, что можно употребить старую песенную строку про бродячий народ. Сегодня нам не надо  бродить пешком, сегодня мы сё узнаём благодаря интернету. Не помню авторов, но помню, что её исполнял Трошин.
 
И мелькают города и страны
 
Здесь, как всегда, будут имена тех, кто отправил нам информацию и её текст. Напоминаю – это та информация, которая пришла не в виде ссылок. Выбирайте и читайте!
 
Михаил Местер (Бельцы)
 
MARGARET TETCHER. READ!

Один из журналистских комментариев, прозвучавших по радио в соообщениях о смерти Маргарет Тэтчер, сказал мне больше о ее личности, чем множество хвалебных статей, которые шли сегодня сплошным потоком. Журналист упомянул вычитанную им где-то историю о том, что отец юной Маргарет, хоть и был небогатым человеком, откликнулся на призыв премьер-министра Черчилля к британцам не остаться равнодушными к судьбе спасенных из Европы еврейских детей и принял в семью еврейскую девочку, которую вырастил вместе со своими детьми.

Когда эта история всплыла в ходе предвыборной кампании Маргарет Тэтчер, рассказал далее журналист, и ей задали вопрос об этом в ходе ее очередного выступления, Маргарет подтвердила факт, но сказала, что не собирается распространяться об этом: ее отец сделал доброе дело, но это не причина использовать эту историю как предвыборный козырь. Отказаться использовать этот факт семейной истории как козырь - при том, что баллотировалась Тэтчер от Финчли, населенного евреями района Лондона - на это способен лишь исключительно порядочный и достойный человек.
 
Баронесса Маргарет Тэтчер. Photo: telegraph.co.uk

Мне захотелось прочитать об этом более подробно, и я начала искать подробности в интернете, и через некоторое время среди многочисленных некрологов и статей, посвященных одному из величайших премьер-министров Британии, обнаружилась статья на эту тему.

Оказалось, что израильский журналист либо слышал эту историю в искаженном виде, либо память его подвела, и он перепутал факты. Выяснилось, что начинающий политик Маргарет Тэтчер скрыла доброе дело, сделанное не ее отцом, а ею самой. И лишь много лет спустя, уже уйдя с поста премьер-министра с величайшими в истории ее страны политическими достижениями, она сказала, что самым большим событием ее жизни было то, что она помогла спасти из лап нацистов еврейскую девочку из Австрии.

В 1938 году старшая сестра Маргарет, 17-летняя Муриэль Робертс, переписывалась со своей ровесницей из Австрии, Эдит Мулбауэр. В своих письмах Эдит рассказывала о том, как ухудшается ситуация вокруг евреев после "аншлюса" - захвата Австрии нацистской Германией. Однажды она задала прямой вопрос: не поможет ли ей семья Робертс бежать из Австрии? Нацисты начали хватать евреев на улицах и вывозить их из Вены, и семья Эдит опасалась, что она может оказаться одной из следующих жертв.

Альфред Робертс, отец Маргарет и Муриэль, был всего лишь мелким бакалейщиком; он владел двумя лавками, над одной из которых семья жила в небольшой квартирке. У семьи не было ни места, ни ресурсов, чтобы принять к себе Эдит. Но Маргарет, которой тогда было всего 12 лет, вместе со старшей сестрой начала собирать деньги среди жителей городка и сумела заразить своей идеей местный клуб "Ротари", члены которого согласились помочь спасти еврейскую девочку.

Эдит приехала и на протяжении следующих двух лет поочередно жила в более чем двенадцати семьях, в том числе и в семье Робертс. Затем она смогла получить необходимые документы и переехать к своим родственникам в Южную Америку.

Когда Эдит жила у Робертсов, она ютилась в комнатке Маргарет, на которую она произвела незабывемое впечатление. "Эдит была высокая, красивая, явно из небедной семьи", - писала много позже Маргарет Тэтчер в своих воспоминаниях. На самое главное, "она рассказывала нам, что значит жить, будучи евреем, под властью антисемитского режима. Один из рассказанных Эдит моментов особенно врезался мне в память: евреев заставляли скрести улицы". Для Тэтчер, которая считала, что всякая работа должна иметь смысл, это было столь же бессмысленно, сколь возмутительно.

Если бы не вмешательство семейства Робертс, вспоминала годы спустя Эдит, "я бы осталась в Вене, и нацисты меня бы убили".

Маргарет Тэтчер на всю жизнь запомнила этот урок. "Никогда не следует колебаться, когда можешь что-то сделать, потому что может оказаться, что ты спасешь человеческую жизнь", - сказала она в одном из выступлений, когда Эдит, живую и невредимую, удалось найти в Бразилии.

Как написал историк Чарльз Джонсон, это обостренное чувство справедливости осталось в ней навсегда. Тэтчер решительно пресекала британские инициативы помощи арабскому бойкоту Израиля, выступала перед советскими властями, протестуя против преследования еврейских отказников, добивавшихся разрешений на выезд в Израиль, не колеблясь, включала еврейских лидеров в свой кабинет министров (к расстройству многих). Тэтчер стала первым действующим британским премьер-министром, посетившим Израиль с государственным визитом. Благодаря всему этому, и многому другому, в коллективной еврейской памяти она навсегда останется как наш добрый и дорогой друг.

"Я думаю, что мерой ее величия может служить та масса ненависти, которую все еще выливают на нее левые, двадцать лет спустя после того, как она ушла с поста премьер-министра", - написал один из читателей в откликах на статью. Это, несомненно, верно: ненависть врагов не так просто заслужить. "Если вы намерены добиваться любви, вы будете идти на любые компромиссы в любой момент и ничего не достигнете", - сказала она как-то, отмечая 10-ю годовщину своего премьерства.

Мне, однако, думается, что еще в большей степени мерой ее величия может служить тот факт, что за всю политическую карьеру она ни разу не напомнила своим избирателям-евреям о своей роли в спасении еврейской девочки. Это впрямую соответствует одному из принципов иудаизма: сделал мицву - не хвастай, добрые дела нужно делать без лишней огласки.

Возможно, не случайно смерть этой великой женщины совпала с Днем героизма и катастрофы европейского еврейства
ooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo
Ефим Шафит (Бохум)
Представляем список 10 самых необычных медицинских устройств и лекарственных препаратов, открытых и разработанных израильскими учеными, которые обещают революционизировать мировую систему здравоохранения.
 
И это лишь  «вершина айсберга» израильских медицинских достижений.
 
1. Нано нос, изобретенный профессором Hossam Haick из техниона. Новый израильский диагностический прибор нано нос, разработанный на основе нано-технологий, позволяет по выдыхаемому воздуху диагностировать различные типы  рака лёгких с точностью до 95%.
 
2. Hervana - негормональные  длительного действия противозачаточные суппозитории. Компания выиграла в прошлом году грант в миллион долларов на развитие от Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Это противозачаточные лекарства небходимы для более доступного, дешевого и социально приемлемого варианта планирования семьи в развивающихся странах, хотя это будет продаваться также в Соединенных Штатах и Европе.
 
3. Vecoy нано-лекарства - это нано-ловушки вирусов, способные захватить и уничтожить вирусы прежде, чем они могут инфицировать клетки. Эта разработка является огромным шагом вперед по сравнению противовирусными препаратпми и даже вакцинами. Фармацевтическая компания Vecoy была выбрана для проведения испытаний в условиях невесомости на предстоящей NASA космической экспедиции.
 
4. Agili-С – раствор для регенерации гиалинового коленного хряща разработан в Университете им Бен-Гуриона. Одобрен Европейским союзом и подан на утверждение FDA. 
 
5. Oramed - иерусалимская фармацевтическая компания разработала капсулы инсулина для диабета 2 типа, принимаемые внутрь, вместо инъекций. В процессе разработки находятся капсулы для диабета 1 типа.
 
6. Компания Premia Spine разработала и выпустила принципиально новый имплант для замены позвоночных суставов, позволяет отправить в прошлое тотальное эндопротезирование, как это произошло с коленным и тазобедренным суставами. Он уже доступен к использованию в Израиле, Австрии, Германии, Великобритании и Турции.
 
7. Компания Mapi Pharma разработала принципиально новые лекарственные препараты пролонгированного действия для лечения симптомов рассеянного склероза и боли. Они должны поступить на рынок примерно через 3 года. В процессе разработки у компании препарат пролонгированного действия для лечения шизофрении.
 
 8. Компания Discover Medical представила принципиально новую маску для страдающих апноэ во время сна. В отличие от имеющихся аналогов, новая маска более удобна и не создаёт нагрузки на сердце.
 
 9. Компания Real Imaging, руководимая Арноном Боазом разработала аппарат для диагностики доброкачественных и злокачественных заболеваний молочных желёз. Он работает без радиационного излучения и без контакта с молочной железой. Аппарат анализирует 3D и инфракрасные сигналы, излучаемые из злокачественной и доброкачественной ткани, создавая объективный доклад, который не нуждается в интерпретации. Промышленный выпуск аппарата планируется на 2015 год.
 
 10. Профессор Михаль Шварц из института Вайцмана разработала новый анализ крови для определения ранней стадии болезни Альцгеймера и бокового амиотрофического склероза.
 
Израилю есть, чем гордиться, в том числе в области достижений медицины
 
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Мирра Чернявская (Израиль)
Израильские христиане в борьбе с джихадом
Израильские христиане в борьбе с джихадом
 
Они отважны, презирают конформизм и опасность и чувствуют, что время поджимает. На Ближнем Востоке христиане оказались в осаде. Они ищут новую стратегию спасения перед лицом угрозы нарастающего джихадизма. Они верили, что Запад придет на помощь, но теперь иллюзии утрачены. На Ближнем Востоке христиан, как и евреев, считают врагами, которых следует уничтожить. «Нас преследуют и систематически убивают, жгут наши церкви и монастыри», - говорит христианин-маронит Шади Халлул (Shady Hallul), живущий на границе с Ливаном. Ушли в прошлое идеи панарабизма, теперь проповедуют путь насилия.
Ежедневно в Сирии, в Ираке, в Ливане и в других местах мусульманского мира христиане становятся жертвами. Предстоящий визит Папы на Ближний Восток подвиг их высказаться прямо и ясно хотя бы там, где это еще возможно: в Израиле. «Мы хотим полной интеграции христианской молодежи в общество этой страны», - сказал строгий и авторитетный священник и лидер верующих, принадлежащих к греческой православной церкви, отец Габриэль Надаф (Gabriel Nadaf).
Надаф является судьей религиозного суда, бывшим пресс-секретарем греческого патриарха в Израиле и действующим священником в Хайфе, Акко и Назарете. Он говорит: «Мы хотим положить конец лжи, согласно которой, нас считают арабами. Мы израильские христиане, а не израильские арабы. Вот уже 65 лет нам пытаются внушить эту ложь. Мы принадлежим к христианскому племени, старейшему после евреев в этой части мира. Нас угнетали и обращали в ислам силой, мы привыкли быть щитом и троянским конем. Арабы, даже избранные в парламент, с презрением относятся к своей удивительной удаче, призывают к войне против Израиля, получая при этом высокую зарплату, пенсии, страховки и пользуются полной свободой. Они знают, что подобная свобода существует только здесь, но они грозят Израилю смертью и говорят, что защищают мусульман и христиан. Но от кого? Это от них мы должны защищаться, так как они нападают на нас и преследуют. Кто мы такие? Израильские христиане, такие же, как итальянские или американские, как христиане любой другой страны мира».
Габриэль Надаф живет с женой и двумя детьми в Назарете, где только 20% населения исповедует христианство. «Я живу как в огне», - говорил он о том риске, которому подвергается каждый раз, когда выходит из дома. Но он готов идти до конца: «Нужна смелость. Наше будущее связано с Израилем. Представьте себе, что враги возьмут верх над Израилем. Это будет означать конец для всех христиан в этом регионе. Поэтому мы не ограничиваемся только разговорами, мы действуем, сражаемся в израильской армии как граждане страны, имеющие те же права и обязанности. Мы хотим, чтобы наша молодежь служила в израильской армии наравне с остальными».
Это по-настоящему революционное мировоззрение. Правой рукой отца Надафа является энергичный бесстрашный парашютист-резервист христианин-маронит Шади Хасан (Shady Hassan), живущий на границе с Ливаном. Он основал «Форум набора рекрутов-христиан». Один из сыновей Надафа был похищен. Ему сломали руку, а потом отпустили, но семнадцатилетний юноша все равно решил идти служить в армию. Христиан обвиняют в предательстве и в готовности направить оружие против братьев-арабов. Две арабские партии «Хадаш» и «Балад» отвернулись от них. Члена парламента Басиля Гатаса (Basel Ghattas) обвинили в том, что он призывал к насилию против отца Надафа. «Не называйте нас арабами, это искажение истории. На Святой земле мы существовали еще до исламских завоеваний, которые некоторых из нас вынудили обратиться в ислам, а некоторых одурманили и вовлекли в игру, которая продолжалась до вчерашнего дня. Я просто христианин, - говорит Шади Халлул и читает мне "Отче наш" на арамейском языке, как это делал еврей Иисус. - Но главное - это армия. Пусть приезжает Папа, он великий человек. Однако мы надеемся, что он оставит язык дипломатии и перейдет к защите христиан. Он должен высказаться против убийственной ненависти, должен подтолкнуть Европейский Союз к защите прав человека не на словах, а на деле».
Жить в Назарете сложно. «Мы ничего не боимся, даже у девушек нет страха, - говорит Надаф. - Мы хотим воевать в боевых подразделениях, и некоторые уже поступили туда на службу ». В Израиле 160 тысяч христиан. «Каждый год в армию шло служить 35 человек, а за последний год пришло 100 человек, из них 10 - это девушки, - с энтузиазмом говорит Шади. - Мы должны поддерживать этих молодых людей и их семьи во время и после армейской и гражданской службы. Их ждет большой и враждебный мир. Только вера и взаимопомощь смогут их поддержать».
Фьямма Ниренштейн, "LSBlog", Италия
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Леонид Айзенберг (Бохум)
Мои еврейские корни
Мой дедушка говорил мне, что этого города больше нет. Но я нашел его — и наконец-то начал ценить свое наследие.
Отправляясь в 1991 году в Советский Союз, я спросил моего деда о городке, в котором он вырос. "Не стоит его искать, — сказал дед своим низким голосом, — его больше нет".
Через два года я был там. Я стоял в обветшалой шепетовской синагоге и говорил с четырьмя пожилыми мужчинами в плохо сидящих костюмах с широкими брюками, рубашках и шляпах. Их лица были морщинистыми, а движения робкими, но в глазах светилось любопытство. Я подумал, что они могли знать моего деда или его семью и спросил у них, нет ли у меня живых родственников в этих краях.
"Молодой человек, когда-то в синагоге, в которой вы стоите, молилось много евреев, — сказал один из них. — Это было прекрасное место с новыми свитками, узорчатыми стенами, витражами, молитвенниками. Но вы видите, что произошло? Сейчас нас мало. Когда-то в области жило 40.000 евреев, а осталось около 500. Наша история в этих краях была длинной, и теперь она уходит в прошлое".
Он замолчал, я огорченно потупил глаза, устыдившись своего невежества. То, что мне в школе рассказывали о Холокосте, здесь было реальностью. Эти люди пережили то, что я не мог понять. Я принимал свой иудаизм как нечто, само собой разумеющееся, а эти люди боролись за то, чтобы остаться евреями. Я снял рюкзак и аккуратно положил его на деревянный стул. Внезапно меня пронзило неизвестное мне до тех пор чувство — чувство гордости и сопричастности к еврейству. Мне было 23 года, но такую связь со своей религией я ощутил впервые.
Я приехал в Шепетовку, надеясь больше узнать о своем деде. Вместо этого я больше узнал о себе самом.
***
Я вырос в Ньютоне, штат Массачусетс, ходил в консервативную синагогу и считал себя евреем, но с религией у меня всегда были проблемы. Хотя мы иногда бывали в синагоге, еврейские слова проходили мимо моего сознания. Я посещал еврейскую школу, прошел бар-мицву, участвовал в мероприятиях союза консервативной еврейской молодежи и даже ездил в Израиль — однако во мне ничего не отзывалось. Дома мы отмечали еврейские праздники, и мне нравилось, что вся семья собирается вместе, однако к самому иудаизму меня это не приближало. В колледже я участвовал в деятельности студенческой организации "Гиллель", но не мог избавиться от скуки и равнодушия.
Когда в 1991 году я получил диплом специалиста по Советскому Союзу и Восточной Европе, я не слишком хорошо понимал, что мне делать дальше. У меня был выбор — вернуться домой к родителям или предпринять какую-нибудь авантюру. Я решил отправиться в Советский Союз, в 30-дневную поездку для выпускников. Работу в Америке я вряд ли мог найти, поэтому начал искать фирмы, ведущие бизнес в России, и перед отъездом договорился о нескольких собеседованиях. В отличие от большинства товарищей по поездке, я собирался не только посмотреть достопримечательности — я был намерен остаться.
Первые недели были потрясающими — первая тарелка борща, дворцы, сады, музеи, попытки общаться на русском языке и сориентироваться в ленинградском метро. Несмотря на множество экскурсий, туроператор старался выполнить обещанное и устраивал нам интенсивные уроки русского. Каждое утро у нас были обязательные занятия, да и днем нам рекомендовали говорить только по-русски.
Через две недели я с разрешения сопровождающего группу в одиночку отправился в Москву на собеседование. Я встретился с бизнесменом из Южного Бостона — мужчиной средних лет, уже довольно долго делившим время между Россией и США, — и с удовольствием послушал, как он с бостонским выговором рассуждает о жизни в Москве. В какой-то момент я бросил взгляд в окно за его спиной и неожиданно увидел движущиеся к центру столицы колонны танков и бронетранспортеров. Я слышал о перестройке и гласности и понимал, что эта политика настроила против Горбачева военных и КГБ. Могло ли то, что я видел, быть с этим связано? Как мы вскоре узнали, это действительно была попытка переворота. Я поймал такси и доехал до Красной площади. Посмотрел на демонстрантов, поговорил с солдатами, залез на танк и сделал несколько снимков. Через 48 часов попытка переворота сорвалась, однако распад Советского Союза уже нельзя было предотвратить.
Я остался в новой России и прожил в ней два с половиной года, преподавая английский в Санкт-Петербурге (Ленинград вернул себе прежнее имя в сентябре 1991 года — спустя всего месяц после моего приезда), а затем работая на американскую строительную компанию в Москве. Я провел много вечеров, обсуждая за водкой с моими новыми русскими друзьями преимущества и недостатки горбачевских реформ и то, как гиперинфляция реально повлияла на людей. Я имел возможность увидеть своими глазами, почему начало 1990-х годов называли "русским Диким Западом". Я работал не только с клиентами со всего мира, но и с новой разновидностью русской мафии, которая предпочитала вести дела на своих условиях. Мне предлагали взятки до 15.000 долларов, мне угрожали оружием. Я привык ожидать всего, что угодно. Ситуация в обществе была взрывоопасной. Мафия была везде. Иногда обычный вечерний поход на дискотеку мог обернуться угрозами, поножовщиной или чем-нибудь еще похуже.
Я общался с разными людьми. Один мой знакомый молодой русский, которому было немного за 20, активно расспрашивал меня о жизни в Америке и особенно о евреях. Его прямолинейная настойчивость нервировала, однако оказалось, что ему, действительно, было просто любопытно: он никогда не видел евреев и заинтересовался, узнав, что я — один из них. Затем в середине 1993 года я познакомился с молодой женщиной по имени Оксана. Когда она спросила меня, зачем я приехал в Россию, я ей сказал, что хотел усовершенствовать мой русский и лучше понять страну, из которой происходили мои предки. Я объяснил, что мой дедушка, который тогда был еще жив, вырос в Шепетовке. Он говорил мне, что этого места больше не существует. Однако она очень удивилась и познакомила меня со своим другом из Шепетовки, которого звали Юрием. Он без промедления согласился поехать со мной и помочь мне найти дом, в котором рос мой дед.
Перед поездкой я позвонил домой и поговорил с родителями, чтобы больше узнать о молодости деда. Так вышло, что моя сестра Шерил как раз взяла у него несколько интервью, поэтому информация была свежей. Я знал, что у его родителей было четверо детей и что он был единственным, кого его дядя и тетя взяли с собой в эмиграцию в 1919 году, но я не понимал, насколько важную роль играла синагога в жизни их семьи. Они жили у синагоги, часто в нее ходили и вокруг нее вращался их круг общения.
Он также сказал Шерил, что уезжал с Украины в неспокойное время, когда участились погромы. Он вспомнил, как погром начался дома, когда их семья готовилась к пасхальному седеру. В окно влетела самодельная бомба, способная убить всех, кто был в комнате. Однако она упала в кастрюлю с борщом, который варила прабабушка, и не взорвалась.
В конце разговора родители передали трубку дедушке, и мы с ним побеседовали. Идея поездки его заинтересовала, хотя он продолжал настаивать, что это бессмысленно.
***
Мы приехали в Шепетовку ночным поездом из Москвы. Был прекрасный летний день. Я шел за Юрием по оживленной современной части города, с мощеными дорогами и тротуарами, ухоженными домами и подстриженными кустами и деревьями. Мы повернули за угол, прошли по широкому чистому тротуару вдоль дороги из четырех полос, миновали новый кирпичный дом. У красивого пруда, окруженного раскидистыми деревьями и зеленеющими кустами, гуляли рука об руку парочки. Горожане резвились на берегу и чинно сидели на скамейках, любуясь видом.
В старых районах Шепетовки было интереснее. Когда асфальтовая дорога оборвалась, превратившись в потрескавшуюся, высохшую на солнце грязь, мне и без пояснений Юрия стало понятно, что мы пришли в ту часть города, в которой жил мой дед. Дома вокруг явно нуждались в шпаклевке, краске и ремонте. Мы шли, спрашивая дорогу у людей, спешивших на работу, выгуливавших собак или просто стоявших без дела, и в конце концов оказались перед поблекшим красным зданием.
Никаких еврейских символов на этом здании не было, и я не был уверен, что мы пришли, куда следует. Мы обошли вокруг, ища что-нибудь, что могло бы прояснить ситуацию. Наконец за углом мы обнаружили коричневую дверь с маленькой синей табличкой: "Синагога Шепетовки". Мы постучались, но нам никто не ответил. Постучавшись еще раз, мы услышали слабые шаги. Затем раздался грохот и наружу, распахнув дверь пинком, выбрался пожилой мужчина в очках в темной оправе. Он широко улыбнулся и пригласил нас зайти. Мы представились друг другу.
Когда разговор коснулся оставшихся в области евреев, меня — помимо незнакомых мне прежде чувств гордости и причастности к еврейскому наследию — охватил глубокий стыд. В детстве у меня было сколько угодно возможностей укреплять связь с религией, ценить свое наследие и по мере сил помогать общине. Но я принимал все это как само собой разумеющееся. Я смотрел в глаза этих людей, боровшихся и трудившихся, чтобы сохранить связь с иудаизмом, и обещал себе начать жить по-другому - не так, как раньше.
***
В том же году я вернулся домой, в Америку. Мы с дедушкой сели за стол на кухне у моих родителей, и я показал ему фотографии Шепетовки, рассказал о том, что я видел, и передал несколько пачек сахара с того самого завода, на котором работал его отец. Он молча смотрел на снимки, и на его глазах явственно выступали слезы.
У меня была своя теория, объясняющая, почему он никогда не говорил о Шепетовке. Когда в начале 1940-х годов перестали приходить письма, он осознал, что его родных больше нет. А без них для него не стало и родного города, места, которое он привык считать домом.
Однако для меня визит в Шепетовку стал реальным опытом, который подтолкнул меня к моему наследию и моей религии. Я понял важность создания еврейской семьи, еврейского воспитания детей и участия в жизни общины и синагоги. Мои новые связи с моим религиозным наследием помогли мне лучше понять, кто я такой. Я — это не только я: я — это мой выживший дед, это моя прабабка, варившая тот борщ, мои родители и родители моих родителей, всеми силами прививавшие детям еврейские ценности. Я — это они все, и на мне лежит та же ответственность, что и на них.
Я не сразу осознал это, но благодаря своей поездке в Шепетовку я стал другим человеком. Идея создания еврейской семьи входила в мою жизнь и становилась одной из ее опор постепенно, однако в 2000 году моя жена вышла за меня замуж. Мы регулярно ходим в синагогу и участвуем в общинной жизни, как и семья моего деда в Шепетовке сто лет назад. Как бывший староста нашей общины, я ценю сложившуюся в ней атмосферу и ту проникнутую иудаизмом жизнь, которую могут вести наши дети. Шабат перестал для меня быть просто выходным днем — это праздник, который приходит в наш дом каждую неделю.
Я смотрю на наш дом — с мезузами и семейными фотографиями, среди которых есть и фотография моего покойного деда, — и улыбаюсь при мысли о том, откуда мы вышли, куда пришли и где будем завтра.
***
Ещё одна посылка из Бохума. Вы заметили, друзья, что мы не касаемся украино-российского конфликта, хотя, безусловно, мнение о нём имеем. Но не хотим разжигать страсти. Как герои этого шутливого рассказика. Чтобы им не укподобляться.
"Мои знакомая из города Энергодара на днях рассказала о своей соседке.
Соседка тоже живёт в Энергодаре (Запорожская область), а её отец по имени Додик (ему под семьдесят) давно проживает в Израиле. И вот в разговоре по скайпу он появился перед камерой, прижимая компресс к левому глазу, под которым «светился» приличный синяк. Дочь взволновалась:
- Папа, что случилось?
- Эх, доченька, я-то ещё хорошо отделался, а вот моему соседу Мареку таки точно не повезло, ему заехали по голове кирпичом.
- Как, я ничего не понимаю, у вас что, опять взбунтовались арабы?
- Таки нет, доченька, хуже, нас бьют проклятые москали!
- Кто??? Ты можешь объяснить толком, какие «москали» в Израиле?! — в тревоге воскликнула дочь.
- Ты понимаешь, я с Мареком пошёл вчера к украинскому посольству, мы же таки с Украины. И что мы такого сделали, только два раза успели крикнуть «Слава Украине!», как нас стали закидывать камнями русские евреи, которые за Россию. Мы их зовём москалями. Больше всего меня поразила соседка Софа, с которой мы двадцать лет живём на одной площадке, так они с сыном тоже кидали в нас с Мареком кирпичи и камни и кричали, что мы «бандеровские морды». Кто-то ударил меня, я еле успел добежать до машины, а Марека-таки увезли в больницу! Ты можешь себе представить, в Союзе я был «жидовской мордой», а теперь в Израиле стал «бандеровской мордой»! Как тебе это нравится? Ладно, пойду поменяю компресс.
- Папа, завтра я обязательно тебе позвоню!
На следующий день, выйдя на связь, дочь увидела отца с какой-то железной штуковиной на голове. Спереди коряво свежей краской было написано: «Украина».
- Папа, что опять случилось, что за кастрюля у тебя на голове?
- Доченька, это не кастрюля, а наша израильская каска, я надел её, чтобы мне не разбили голову. Мареку стало лучше, и мы с ним опять пойдём к украинскому посольству, но теперь в касках.
- Папа, вы что там, вообще с ума посходили, тебе же скоро семьдесят?! На кой вам на старости лет подставлять голову под камни и кирпичи?! Не ходи ни к какому посольству, слышишь?!
- Как не ходить, как не ходить, если мир начинает сходить с ума? Вчера возле святой для всех иудеев Стены Плача русские евреи подрались с украинскими. И ты знаешь, русские таки побили наших, потому что их было больше. Тут же все смотрят российские каналы!
- Подожди, папа, но ты ведь тоже был за Россию?
- Да, был. Но ты же сама мне сказала, что у вас тихо и никто не оскверняет еврейские синагоги, значит российские каналы врут. И Марек подтвердил. Вот я и встал на сторону Украины, мы же таки оттуда переехали в Израиль. Россия хочет захватить Украину, и я волнуюсь за тебя.
- Папа, у нас в Энергодаре никогда не было синагоги, и потому её никто не мог осквернить, а станция надёжно охраняется, как любой атомный объект. У нас всё спокойно. Папа, я прошу тебя, сиди дома, ты же можешь пострадать!
- Ну, теперь у меня есть каска. А москали совсем обнаглели, они забрали у нас Крым! Нет, я пойду к украинскому посольству и буду кричать «Слава Украине»!

Руслан Kfdhec
                                                                  ***

Откровения кинорежиссера Шахназарова

Откуда бы я ни возвращался, из Америки, Испании, Грузии, я всегда писал, кроме всего прочего, что-нибудь восторженное о том, что мне очень понравилось. Но там я гость, а в России моя жизнь, и я хочу, чтобы и здесь было хорошо. Вот сейчас начну
рассказывать о другой стране, а в уме опять буду держать свою.
Думаю, не я один такой.

В этом году я снова побывал там, где сплошь евреи, куда ни глянь. Страна легальных иммигрантов, без нефти и других природных ресурсов, из ряда развивающихся перешла в весьма развитые. Теперь туда, кто морем, кто посуху, отовсюду пытается проникнуть нелегальный люд.

Сказать об Израиле, что жизнь там легкая, никак нельзя, хотя, согласно Библии, Бог обещал Моисею, что приведет евреев в "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед". Ни то, ни другое просто так там не течет, вместо земли каменистая
корка. Пресной воды и той мало. Соленой сколько хочешь. Евреи шутку Бога поняли: "Не поработаешь, не полопаешь!"
Многие местные жалуются, что жить трудно. Кто-то уезжает из Израиля, но население растет. Из-за нелегалов тоже. Их в стране от 3 до 5 процентов. Одних выпроваживают, другие просачиваются и даже получают гражданство. Не обязательно даже еврейство матери. Если ваш сын или дочь отслужит в Армии обороны Израиля, вы тоже сможете получить гражданство.

В России евреи - вредоносный элемент. Банками владеют, в шахматы и на скрипке играют, в мировом правительстве состоят, а коров пасти, к примеру, не проявляют интереса. Не все, конечно, на скрипке. И банки не у всех. Но работать все равно не любят. Так считают многие.

Германия при Гитлере изгоняла и уничтожала евреев из подобных соображений. Недавно мне попалось на глаза сравнение судьбы евреев с жизнью канарейки.
Когда в шахте вместо кислорода скапливается невозможный для человека метан, канарейка первая чует опасность и, когда вроде бы еще нет поводов для тревоги, показательно умирает. Через некоторое время погибают и люди, не обратившие
внимания на болезненное поведение птички.

Теперь Германия раскаялась и зазывает к себе назад евреев, и деньги даже им выплачивает. И ничего, страна процветает. Германия сегодня наш первый друг. И не потому, что евреев возвращает, а потому, что от всего, что связывало ее с дурью
нацизма, отреклась, определенно и основательно. Оттого дружить с немцами нам удобно, приятно и полезно. Перенять бы нам их опыт, категорически отказаться от того плохого, что мы сами о себе знаем. Иначе расцвета не дождаться.

Из Иерусалима я послал своей знакомой по фб:
- Страна с безжалостным африканским климатом, где нет плодородной почвы, где почву завозят с севера и стелют ее на камни и песок высотой 10 сантиметров, чтобы что-то росло, безбожно наживается на том печальном обстоятельстве, что Россия с лучшим в мире черноземом никак не может произвести для себя в достаточном количестве качественные овощи, молоко и мясо...

Ответ:
- Их сила в сплоченности и готовности поддерживать национальные традиции. Выращивать деньги из воздуха, кстати, тоже традиция. Они на все смотрят с жизнерадостным оптимизмом и доят мировое еврейство.
Лучшее, что создает Израиль, - это мифы и легенды. И вполне успешно, судя по твоим комментариям.

Дорогая израильская картошка и редиска, что мы покупаем в Москве, - это что, миф? Дорого, потому что: плюс самолет, плюс таможня, плюс шахер-махер (слово на слух - еврейское, а на деле - российское). У них клубника спускается гроздьями сверху вниз, легко собирать, наклоняться не надо. Они вывели помидоры черри, похожие на вишни, 24 видов, и последнюю новинку - черные помидоры с набором витаминов
черной смородины. У них на деревьях появились "порционные" арбузы по 500 граммов, свешиваются с веток, как апельсины. И, правда, похоже на миф.
Израиль получает деньги от богатой Америки! Ну и хорошо.
А Палестина получает деньги от богатых арабских стран и богатой Европы!
Тоже хорошо.
Сравните тех и других, кто работает, а кто - камни и "касамы" швыряет.
Разве это американцы там на камнях выращивают картошку?
Разве американцы ухаживают за коровами, которые дают 12 тысяч литров молока в год? Почти в два раза больше молока, чем в зеленой Голландии.

Я снял в этом году фильм о празднике 9 Мая в Иерусалиме.
День Победы в Израиле стали праздновать недавно.
Именно тамошние русские наконец-таки внедрили в сознание остальных израильтян, что главный вклад в Победу над нашим общим врагом внесли советские люди. И должен сказать, что слово "советские" в тех обстоятельствах я воспринимал как очень симпатичное.

Напомню: в Великой Отечественной войне в нашей армии воевали 500 000 евреев, 200 000 из них - погибли. 153 получили звание Героя Советского Союза. 12 человек стали полными кавалерами орденов Славы. И это при всем при том, что все все знают!

Парад у нас и у них, пусть товарищи не обижаются, никакого сравнения. У нас масштабы, мощь, чеканный шаг тысяч сапог, самолеты с цветным прочерком и победным гулом.
А у них подобного ну ничего.
Зато остальное абсолютно то же самое. Ветераны с родственниками и друзьями собираются на небольшой площади. Объятия, слезы, шутки, песни, знакомые
южнорусские или вологодские голоса, без всякого "еврейства" или с неким, через головы окликают друг друга:
"Миша-а! Коля-а! Аня!"
Те же знаки воинской доблести на груди.
Поют: "Это радость со слезами на глазах..."
Все как у нас. Только ветеранов осталось мало, родственников и друзей намного больше. Для иностранных, то есть нерусских, израильтян шествие наших воинов - зрелище удивительное. Они выбегали на улицу из офисов и магазинов, свешивались
с балконов, чтобы увидеть необыкновенных людей, обвешанных, как им положено, сверху донизу орденами и медалями. В Израиле воинских наград не носят: их нет.
Считается, герои - все. Не сейчас, так станут потом. Особые условия, в которых живет Израиль, рано или поздно обрекают жителей на героизм, поэтому решили, что выделять никого не стоит.

В 10 утра ветераны собрались, в 11 грянул духовой оркестр, и победители гитлеровского фашизма неторопливо двинулись по неширокой улице вниз. А где трибуна, с которой их будет приветствовать высшее руководство страны?
Мне подсказали, руководство вот оно, среди нас. Министры, члены парламента шли рядом с ветеранами (от 90 лет и выше), поддерживая с обеих сторон тех, кому идти
было особенно трудно. Вместе со всеми, как на прогулке, вразвалку шествовали солдаты Армии обороны Израиля. Строй не соблюдали, шли вразнобой, кучками. Боевое оружие несли, кому как удобно, будто это и не оружие, а небольшое бревно. Я хотел призвать их к порядку, грудь расправить, ногу тянуть, равнение напраа-во... Но говорить бесполезно, у них практически нет строевой подготовки.
Их маршировать не учат, их учат только воевать.

То, что увидел и узнал об армии, было для меня не менее диковинным, чем клубника, растущая сверху вниз.

Разобраться, кто там солдат, кто генерал, я не мог, потому что форма солдат, офицеров и генералов одинаковая. Различие только по нашивкам и погонам.
И разговаривают они с генералами по имени и на "ты". И чести друг другу не отдают. И столовая у них одна. А жирных и старых генералов вообще не бывает.
Если для десантника у нас достаточно иметь сильные мышцы, и это дает ему право плавать в городском фонтане, то, чтобы пройти конкурс на эту опасную специальность в Израиле, нужно иметь прежде всего высокий IQ.
Это значит - пройдет один из десяти.

Марш Победы длился 400--500 метров.
Ветеранов рассадили амфитеатром вокруг небольшой сцены, выступили с поздравлениями, а в конце все, кто там был, дружно запели русскую народную "Катюшу" русского композитора Матвея Блантера. Пели со слезами на глазах.
Потому что такой праздник.

Прочитал в интернете: "Цель евреев -- это путем развязываемых войн максимально уничтожить нееврейское население планеты. Например, мы знаем, что во Второй мировой войне они с успехом сократили белое население Европы почти на 40 миллионов человек".

Какой умник написал, не знаю, но похожие выверты уже слышал.
Мол, Саакашвили так спешно и успешно проводит реформы, чтобы нагадить нам, чтобы все видели, что у России ничего не получается.

А почему нам не поучиться у Грузии? Хотя бы на предмет преобразования полиции. Удачу реформы признали уже все.
Страна большая?
Так начните с какой-нибудь самой маленькой российской области.
У нас каждая область по размерам - или как Грузия, или как Израиль.

Почему не взять пример с израильских евреев стать свободными и защищенными? Защищенными и от враждебного окружения, и от излишнего вмешательства собственного государства в их дела. Отсюда у них столько молока и помидоров.
Отсюда и их способность малыми силами противостоять несоразмерно большим угрозам.
Поэтому у них ничего нет, а все есть, а у нас все есть, но ни помидоров хороших, ни сильной армии.
 

Keine Kommentare: