Freitag, 5. September 2014

Шалом, друзья!

Сначала извинения. В прошлый раз у нас произошли маленькие сбои. Причина – 4 месяца отсутствия практики. Выручила Инна Белиловская, которая несмотря на недоразумения отправила письмо, хотя при этом пострадало его качество.

Пару лет назад мы смотрели коллективно в общине прекрасный фильм Александра Городницкого «В поисках идиша». Там он пел свою изумительную песню «Рахиль». Теперь о ней напомнила, хотя забыть её нельзя, Анна Зак (Израиль). Давайте послушаем песню ещё раз.

http://www.youtube.com/watch?v=TAbAZYAhPzQ&feature=youtube_gdata_player

Это было недавно

В общине начались репетиции творческих коллективов. Хор «Рина», театр «Рэй», приступила к работе группа изучения немецкого языка, которую ведёт Ирина Соколовская.  Прошло заседание педсовета русской школы «Кенгу.Ру» - на нём было определено, как пройдёт 10-й, юбилейный, год работы школы. Раскрывать замыслов пока не буду, чтобы вам было потом интересней. Пока же могу ещё раз призвать вас привести детей и внуков в эту школу. Она пользуется заслуженной популярностью у русскоязычной диаспоры округи, хотя сюда ходят «дети разных народов». Которые мечтою о мире живут. В эти грозные годы. К слову говоря, Лев Ошанин строками этой песни исправил одну грубейшую языковую ошибку целой страны, которая слово «молодежь» произносила с ударением на первом слоге. А строчка «Эту песню запевает молодёжь» своей рифмой «не задушишь, не убьёшь» сделала всех грамотней. Так я о школе. Хотя я всё сказал – школа хороша, в этом можно убедиться на любом утреннике. А поскольку их будет в этом году всего пять, тот не стоит ждать – приходите  на урок, он будет пробным, и убедитесь, что я не ретуширую правду.

В воскресенье начала работать еврейская школа «Ами». Здесь малыши учат иврит, танцуют, знакомятся с традициями, рисуют,  подельничают, обедают, весело проводят время.

Состоялось одно мероприятие. Вернее, не состоялось. Нас пригласили выступить на интернациональном празднике в одном из театров Оберхаузена. Мы решили, что выступит дуэт «Мейтар» (Шилин – Кер) и детская танцевальная группа. Но праздник был не очень удачно организован – устроители предполагали, очевидно, что к ним публика хлынет. Но этого не случилось. Поэтому на параллельно идущие мероприятия просто не хватало зрителей. К тому же предоставленная нам техника вышла из строя. В общем, кажется, впервые нас ждал не большой успех, а огромное разочарование.   Но и таким опытом мы не брезгуем – выводов у нас целый выводок.

После перерыва прошла первая Встреча Шаббата. Мне кажется, что было тепло. Каждый рассказал о своих каникулах. Я напомнил, что в одном городе по материалам сочинения одной школы «Как я провёл лето» милиция раскрыла пять преступлений. Мы пели, ели, пили, беседовали, вспомнили несколько интересных мыслей из еврейского духовного наследия. Были новые (для пятничных встреч) лица – хорошо!

Пока всё. Раскачиваемся-с. Переходим к разделу

Это было давно

05.09

1972 — Убийство на Олимпиаде в Мюнхене 9 израильских спортсменов. Имена погибших: Давид Бергер, Йосеф Романо, Йосеф Готфройнд, Моше Вайнберг, Элиэзер Хальфин, Зеев Фридман, Марк Славин, Андрей Шпицер, Кехат Шор, Амицур Шапиро, Яаков Шпрингер.

06.09

1904 —Родился Макси Розенблюм  - американский боксёр-профессионал, с 1930 по 1934 годы был чемпионом мира в полутяжелом весе. Свой последний 300-й бой на профессиональном ринге провёл 26 июня 1939

07.09

1945 —В Киеве похороны убитых антисемитов, вылившиеся в погром, первый при Советской власти. По поводу разгула антисемитизма в Украине Сталину, Берии, редактору "Правды" Поспелову евреи-фронтовики отправили письмо (текст письма в Приложении).

08.09

1972 —Акция возмездия ЦАХАЛа за убийство израильских спортсменов на Олимпиаде: атака баз ООП в Сирии и Ливане, убиты 200 террористов

09.09

1940 —Начало Второй мировой войны для Эрец Исраэль: бомбёжка итальянскими самолётами Тель-Авива. 107 человек погибли.Метки:

10.09

1952 —В Люксембурге после продолжительных консультаций был заключён договор между Израилем и Западной Германией о репарациях, т. е. возмещении материальных потерь, понесённых европейскими евреями по вине гитлеровской Германии. По договору Израиль до 1964 года включительно должен был получить от ФРГ 3,45 млрд. марок; ежегодно: на бензин - сумму в 18 млн. марок, на средства передвижения - 11 млн, товаров - на 8 млн., продукции металлургии - на сумму 6 млн., еврейская диаспора должна была получить 450 млн. марок

11.09

1956 —Акция возмездия ЦАХАЛа в А-Рахаве - штаб-квартире пограничных войск Иордании.  Её провело подразделение парашютистов, основу которого составляли бойцы 101-го отряда, созданного специально для таких мероприятий. они были лучшие в армии. Имена Слуцкого, Давиди, Борохова, Тель-Цура, Качи, Джибли, Хар-Циона знала вся Страна. В том бою был тяжело ранен Меир Хар-Цион. Он разработал классическую тактику израильской армии, применяющуюся до сих пор: командир всегда впереди, внезапность и мобильность, раненых не оставляют, но помощь оказывают после боя, нет и не может быть невыполнимых заданий. М. Даян называл Хар-Циона лучшим солдатом израильской армии со времён Бар-Кохбы.

Между прошлым и будущим

В календаре я высмотрел интересную цитату. Касается она арабских беженцев, которых якобы выгнали евреи в 1948-м году. Интересна она тем, что принадлежит арабу. Да не простому, а секретарю Высшего арабского Cовета, представлявшего арабов Эрец-Исраэль, Э. Гури. Он в сентябре того же года в одном из интервью сказал: «Не хочу никого винить, хочу лишь помочь беженцам. Положение, в котором они оказались - результат действий арабских стран, выступивших против раздела и создания еврейского государства. Арабские государства единодушно согласились с этой политикой, и они обязаны участвовать в решении проблемы".  Это одно из немногих свидетельств по поводу беженцев, принадлежащих арабам. Как известно, они в один голос причитают – евреи заставили нас уйти.  На самом деле, как известно любому непредвзятому человеку, арабские государства, напавшие на Израиль на следующий день после объявления им независимости, потребовали от местных арабов покинуть территорию только что рождённого государства. Чтобы они (арабы) не пострадали от военных действий, когда будут громить евреев. Не исключено, что они взаправду верили, что снесут евреев с лица земли и не хотели, чтобы пострадали их собратья. А когда увидели, что проигрывают войну, не хотели, чтобы их соплеменники остались в еврейской стране. Вот ещё одно свидетельство, помещённое в иорданской газете «Ад Дфаа» спустя 6 лет: «Арабские правительства сказали нам: уходите, чтобы мы могли войти. Так мы ушли. Но они не вошли». Это сказал журналисту газеты простой арабский беженец.

Понятно, что арабы кричат, будто евреи их изгнали, то есть происходила этническая чистка территории.  Никакие факты не могут переубедить наших врагов: часть из них заблуждается, другая -  сознательно искажает историю. Но мы-то с вами, друзья, живём мирно с логикой и действительностью. Вот ещё одна цитата, на сей раз из британского отчёта того же года: «Победы евреев … снизили моральный дух арабов до нуля, а после примеров трусости их неумелых руководителей, арабы бегут из зон смешанного проживания тысячами. Очевидно, что единственной надеждой на восстановление своих позиций остаются регулярные армии арабских государств».

Cколько же их было, тех, кто, поддавшись пропаганде своих политеских и духовных лидеров, оставил родные места и убежал от еврее в? Надо сказать, что они не были наивными дурачками, которых завлекли обманом. Нет, обстановка в Палестине к тому времени сложилась не очень приятная: еврейские погромы не были диковинкой, отношения двух этносов были, мало сказать, напряжёнными. Поэтому убежала, полагаю, самая антисемитская часть арабского общества. Всего арабов жило в то время примерно 1 200 000. Из них 270 тысяч покинули свои дома, в основном, в прибрежной зоне, ещё ДО СОЗДАНИЯ Израиля. Потому что арабские правительства предложили им это, так как высадиться в Палестине намеревались морскими десантами. Будущих беженцев убеждали, что евреев быстро уничтожат, и арабы вскоре вернутся в свои дома. Или в лучши е, еврейские. Через неделю, максимум две. Всего Израиль покинуло примерно 550 тысяч человек. Из них 100 тысяч после войны вернулись обратно. 100 тысяч осели в соседних арабских странах. 50 тысяч были бедуинами – они перекочевали к своим соплеменникам. Тысяч 10 погибло. Таким образом, истинных беженцев оказалось около 300 тысяч.

Что говорят арабы? Они не согласны даже с ООН, которая насчитывает сейчас около 5 миллионов беженцев – арабы считают, что эта цифра занижена. Откуда же она взялась? Нонсенс: в этом случае ООН считает, что статус беженца передаётся по наследству. Кроме того, когда ООН начала помогать беженцам, сотни тысяч арабов, которые жили за пределами Израиля, пришли за этой помощью, назвавшись беженцами. Дурачков из ООН обмануть было нетрудно.

У нас в общине при входе висит карта Израиля, изданная в 1963-м году. На ней отмечены лагеря палестинских беженцев с количеством живущих в них арабов. Не поленитесь, подсчитайте, и вы увидите, что их примерно 300 тысяч. И не Израиль издал эту карту – она напечатана в Хамбурге, и сомневаться в её правильности нет никаких оснований.

Я не собираюсь много рассуждать на эту тему – она требует размера трактата, такие и написаны сотнями с обеих сторон. Я просто хочу ещё раз попробовать убедить тех, кто верит лживой арабской и лево-интеллигентной пропаганде, что вины Израиля в создавшемся положении нет. Конечно, какая-то часть арабов убежала в результате военных действий евреев. Конечно,  евреи не особо грустили по убежавшим своим врагам – ещё раз напоминаю, что отношения двух народов были омрачены ненавистью и погромами, например, в Хевроне в 1929-м году. Конечно, тех арабов, которые после войны решили вернуться в родные места, не очень охотно пускали, даже не пускали, но как было упомянуто выше, 100 тысяч всё-таки вернулись. И не могу не напомнить, что сотни тысяч евреев были тогда же изгнаны из арабских стран, и Израиль их принял. А арабские государства своих  беженцев, о которых они поднимают столько шума, оставили на долгие десятилетия в лагерях. Им выгодно причитать о монстрах – евреях. Вот высказывание сотрудника ООН тогот времени: «Очевидно, что арабские государства не хотят решать проблему беженцев. Они стремятся сохранить её как открытую рану, в качестве вызова ООН и оружия против Израиля. При этом арабским лидерам наплевать, выживут палестинцы или умрут». А меж тем,  все беженцы в мире, начиная со второй мировой войны, давно интегрированы в разных странах, и лишь «бедные» палестинские беженцы передают свой статус по наследству детям, внукам, правнукам.

Кто же из наших людей нуждается в этом разъяснении? Представьте себе, что мне доводилось беседовать с евреями, которые искренне считают, что проблему беженцев создал Израиль.  И что арабов, претендующих на возвращение, надо впустить в Израиль. Все пять миллионов. Поэтому специально для таких евреев приведу напоследок ещё две цитаты. Иорданская газета «Фаластын»  19 октября 1949 г. писала: «Арабские государства призывали палестинских арабов покинуть свои дома, чтобы не оказаться под ударами наступавших арабских армий». А премьер-министр Ирака Нури Сайд говорил: «Мы разгромим эту страну с помощью нашего оружия и сотрем с лица земли любое место, в котором захотят спрятаться евреи. Арабы должны переправить своих жен и детей в безопасные районы до окончания боёв».

Что ж, как мы видим, бои ещё не окончены. Садисты из арабских стран продолжают мучить мазохистов из лагерей для беженцев. Которые всё увеличиваются.

Всё будет хорошо, я это знаю…

Вы помните, что здесь мы говорим о том, что будет на ближайшей неделе в общине.

В пятницу в 18 часов – встречаем Субботу.

В субботу начинается русская школа. С 10-ти часов.

В воскресенье приглашает еврейская.  «Ами».  С 4-х лет и с 11-ти часов.

«Ликбеза» опять не будет.

Пока всё.

Анонс: в следующую пятницу, 12 сентября,  к нам в гости приезжает раввин Ротшильд. Кто бывал на конференциях в Берлине, знает его как очень интересного рассказчика, певца и очень весёлого и остроумного человека. И конечно мудрого раввина. Он – член правления Союза прогрессивных евреев, приезжает познакомиться с нами. Знакомство будет происходить за субботним столом. Чтобы мы знали, в каком помещении устраивать встречу, прошу позвонить и сообщить о приходе. Это не касается тех, кто постоянно приходит на пятничные встречи «При свечах». Мы будем рады всем!

Пусть всегда будет солнце

Как я и обещал, иногда я буду помещать здесь ранние, но ныне актуализированные, размышления на тему недельной главы. На наступающей неделе она будет называться

Ки тэце

В ней даётся много установлений и запретов. Все они интересны, о некоторых мы уже говорили. Вообще, эта глава чрезвычайно любопытна и много говорит об еврейском отношении к людям. К сожалению, всё охватить мы не сможем, я колеблюсь даже, какую тему выбрать, но останавливаюсь на совсем для нас, вроде, не актуальной. На одном из заседаний дискуссионного клуба мы говорили о мести и возмездии, и тогда возник вопрос о поведении солдат Красной Армии на территории Германии. Тема не нова – на ней сломали зубы (друг другу), а также другие части тела, многие спорщики. Их тезисы, если их давать вперемешку,  просты: 1. солдаты должны быть моральны, 2. наши солдаты ещё мало отомстили за то, что сделали немцы у нас,  3. во время любой войны происходят насилия, мародёрство и другие преступления – это законная добыча победителя, 4. нельзя равняться дурным примерам, 5. насилия советской армии – это выдумки врагов Союза (России, всего прогрессивного человечества).

Начнём с последнего: факты массового насилия немецких женщин – это безусловный факт: достаточно почитать воспоминания участниц событий или увидеть фотографии. Или поговорить с очевидцами. Которых, правда, почти не осталось. Мне повезло: когда мне было 17 лет, я лежал в больнице. В палате был один участник войны – шёл 1963-й год. Он воевал в Германии и рассказывал, как мстили немцам, насилуя их женщин. Он хвастал, как с товарищами, целым взводом, поймали немочку, взяли совковую лопату, подложили под неё…  Мне кажется, что я, 17-летний оболтус не возмущался: а как иначе поступать с фашистами? В общем, с фактами могут cпорить только неумные люди. Но некоторые не спорят, они одобряют такое поведение. Так, может, они правы?

Я давно понял, что еврейская мысль решила практически все проблемы. Обдумывала их многими поколениями и решила. Что же говорит иудаизм о поведении солдата во время боевых действий?

Еврейский подход не позволяет допускать какие-либо нравственные послабления человеку в форме по отношению к человеку без оной. Наоборот, еврейский закон относился к воинам с повышенными требованиями. Но иудаизм всегда был религией, если можно так выразиться, реализма. Он учитывал, что солдатам много времени приходилось обходиться без женщин (кстати, со стороны немецких войск на территории СССР было значительно меньше изнасилований, поскольку для их солдат были организованы бордели). Кроме того, наши законоучители прекрасно понимали, что соблазн связи с нееврейкой всегда будет присутствовать. Поэтому были введены следующие правила и законы. Еврейский воин, очарованный чужой красавицей, а нееврейские народы подсылали с целью развалить армию  вражеским солдатам самых красивых женщин, может жениться на ней. Слышите? – не насиловать её, а жениться на ней. При этом Тора предполагала, что сладок только запретный плод и что страсть, как приходит, так может и уйти.  Тем более, что приходила она в непривычных условиях, когда воздух свободы и упоение победой могут оказать опьяняющее воздействие на любого солдата.

Итак, жениться. Но тут уж Тора бескомпромиссна – жениться только на условиях прохождения женщиной гиюра, т. е. её обращения в еврейство. Эту женщину еврей приводил в свой дом, где она должна была до замужества провести минимум месяц. Причём, ей предписывалось сбрить волосы. Вы спросите: «А это ещё зачем?» Отвечу: для того, чтобы будущий муж видел её в самом непривлекательном виде. Так сказать, испытательный срок. Если и после него он захочет на ней жениться, значит, брак будет крепким, потому что чувства крепки. Из этих же соображений ей запрещалось стричь ногти, она должна была носить не нарядную одежду, а траурную. В этот месяц вокруг мужчины были и другие нарядные и красивые женщины – если он не обращал на них внимания, значит, его любовь была настоящей.

Кроме того, этот месяц траура помогал женщине подготовиться к жизни в еврейском доме. Она плакала по поводу расставания со своими родителями, родственниками, народом. Она потихоньку привыкала к новому окружению, к будущему мужу. А к еврейству язычнице не так легко было привыкнуть. Попробуйте перестроиться от многобожия к единобожию, к исполнению новых заповедей. Причём, её желание остаться в еврейском доме было абсолютно добровольным. Примерно через месяц она по всем правилам проходила гиюр. Надо ли говорить, что переход в еврейство тоже должен был быть добровольным? Вы можете себе представить, что кого-то из-под палки загоняют в иудаизм?  Бессмысленное дело, приводящее к возникновению, как у насильно крещённых или омусульманенных евреев, потребность тайно исповедовать иудаизм. Поэтому если женщина не желала становится еврейкой, несостоявшийся муж должен был её отпустить. В самые рабовладельческие времена такую женщину запрещалось продавать в рабство. Но вернёмся к нашей новообращённой невесте. После принятия иудаизма должно было пройти ещё два месяца, лишь потом можно было на ней жениться. Теперь на неё распространялись все права  еврейки по рождению.

Всегда ли соблюдались эти законы? Нет, конечно – любые законы вызывают к жизни их нарушителей. Если Тора запрещает кровопролитие, то что, не было убийств в истории? Конечно же, случались и насилия. Но для нас важно, что существовали законы высочайшей нравственности. Важно ещё то, что Тора относилась всё-таки к таким бракам, как к исключениям. Прекрасно понимая, что пленённая нееврейка – это не совсем нормальное развитие событий. Если воин брал такую женщину в дом, то, как правило, он не мог плениться её внутренней красотой – решающую роль играла только её внешность. И внезапно вспыхнувшая страсть. Могут ли на таком фундаменте быть выстроены настоящие отношения? Случалось, что такие браки заканчивались разводом. Поэтому наши мудрецы не очень охотно принимали такие законы. Но принимали! И это тоже урок, который мы должны вынести из этой главы – Тора книга мудрой реальности и реальной мудрости

Есть за горами, за лесами маленькая страна…

Начну с ссылки, не имеющей к евреям никакого отношения, может, только среди авторов фильма, который прислала Мария Хейфец из Билефельда, они затесались. Но фильм имеет отношение ко всем людям. В первую очередь, к тем, кто переживает войну. К тем, кто сталкивается с вооружённой ненавистью. В Восточной Украине, в Израиле… Посмотрите эту блестящую пятиминутную ленту, занявшую первое место на манхэттенском фестивале. Она сделает вас чище. 

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rAY_SmKbvDk

Ещё один материал не о нас. Но для нас. Посмотрите, кто не видел!  И кто видел. Его «выловила» в сетях Инна Белиловская (Оберхаузен).

http://lady.day.az/news/polls/490841.html

А теперь об Израиле. Прислал Нахман Левит  из Торонто.

http://itbusinessweek.com/israel-66/

Мирра Чернявская (Израиль) прислала умный материал. Я не смог пот техническим причинам выразить его ссылкой. Но введите эту фразу вместо ссылки, и у вас появится возможность прочитать статью. 

Простят ли евреям Освенцим?

Леонид Айзенберг (Бохум) сделал возможным познакомиться нам с фактом издания «Чёрной книги»  Эренбурга и Гросмана об уничтожении нацистами евреев на территории СССР.

http://planeta.ru/campaigns/4631

И опять Мария Хейфец. Она прислала известную песню Высоцкого, известные фотографии известных людей, а всё вместе дало известный эффект. На этой ноте и закончим.

https://www.youtube.com/watch?v=Pk4sEyAY6ic&feature=youtube_gdata_player

Осталось только напомнить, что к этому письму есть Приложение, которое называется «Я не знаю, где встретиться, нам придётся с тобой». В нём материалы, которые присланы не ссылками. Вот адрес, по которому можно найти Приложение.

http://www.brfanl.ruhr-ju.de/05_09_14.doc

Я говорю всем «Шаббат шалом!»

Ваш

Лев Шварцман

Keine Kommentare: