Freitag, 21. November 2014

21.11...27.11.2014

Шалом, друзья!

Поехали? Сегодня у нас мини-попури. Поёт Марк Айзикович.

http://www.youtube.com/watch?v=M4Zqq6n1Q5k

А мы двигаемся по плану. В первой рубрике оглядываемся назад, не опасаясь свернуть себе шею. Ведь недалеко надо оглядываться, всего на неделю.

Это было недавно…

В пятницу мы, само собой, встречали Субботу. Тему разговора определила та часть недельного рассказа Торы, в которой Авраам посылает своего слугу Элиэзэра найти жену для сына. Вот мы и дискутировали, насколько эффективна еврейская практика подбора брачных пар. Разговор получился, поверьте мне, интересным.  По-другому у нас не бывает.

В воскресенье занималась школа «Ами». Со старшей группой разговор шёл о еврействе, младшая готовилась к Хануке. Был и урок английского языка. И вкусный обед.

В этот же день состоялась акция в рамках Дня добрых дел, по-простому - Мицва дэй. Вы помните, что мы собирали одежду и другие вещи для организации Friedensdorf. Очень хорошо, что наша идея многих не оставила равнодушными. Конечно, будь этот день не дождливым, мы бы собрали больше. Но и так наш «улов» был немаленьким. В акции приняли участие 46 человек. Собрали мы и немного денег. Вещи будут переданы по назначению. О результатах я вам ещё напишу. Как и об итогах акции по всей Германии. Но уже сегодня могу сказать, что в Мицва-Дне участвовало 37 тысяч человек в 20-ти странах. Волонтёры отработали 150 тысяч часов. У нас социальными работниками было отработано 47 часов. В общем, наш голосок тоже влился в мощный еврейский хор. Хочется только, чтобы этот хор год от году рос и креп. За счёт каждого из нас.

…Это было давно.

Материалы из еврейского календаря

21.11

2006 — Специальным авиарейсом из Бомбея прибыли 50 репатриантов из Индии, члены общины «Бней-Менаше». Считается, что «Бней-Менаше» - одно из десяти колен израилевых, изгнанных с родной земли завоевателями-ассирийцами 2.7 тыс лет назад. Они компактно проживают в штатах Мезурам и Манипур на северо-востоке Индии. Сегодня их община насчитывает около 7 тыс человек. За последние годы в Израиль репатриировалось около одной тысячи членов этой общины.

22.11

1808 — Родился Лайонел Натан Ротшильд - первый еврей, ставший членом английской Палаты Общин. Избранный в 1847 г., он отказался принести христианскую клятву и занял свое место лишь через одиннадцать лет после отмены запрета на политическую деятельность евреев. Его сын, Натан Мейер, первым из своих единоверцев получил в 1885 г. достоинство пэра.

23.11

1950 — «За шпионаж и враждебную националистическую деятельность» казнена журналистка Мириам (Мирра) Айзенштадт (дев. Казаринская), литературный псевдоним Железнова. Главной её виной был сбор информации о евреях - героях Советского Союза. Список из 85 фамилий она передала на Запад, где он и был опубликован.

24.11

1902 — (11 ноября по ст. ст) Газета "Русский листок" сообщила: "На днях причт Троицкой церкви гор. Арзамаса, Нижегород. губ., по поручению нижегородской духовной консистории, совершил чин присоединения к православной церкви над полоцким мещанином Свердловым, 19 лет, иудейского вероисповедания. Восприемником Свердлова при св. крещении были: А.М.Пешков (М. Горький) и В.Н.Кольберг. Крестнику М. Горького и поклоннику его таланта присвоены по его собственному желанию отчество и фамилия крестного отца, так что Свердлов, с принятием христианства, стал называться Зиновием Алексеевичем Пешковым".

25.11

1918 — Венгерская еврейка, пацифистка и суфражистка Розике Швиммер, (а не Александра Коллонтай, которая была полпредом в Норвегии с 1923 г.) стала первой в истории мировой дипломатии женщиной-послом. Она возглавила дипломатическую миссию Венгрии в Швейцарии. Госпожа Швиммер была политически образованной и разносторонне развитой личностью. Она выступала в защиту женских прав, охраны детей, мира, развила бурную пацифистскую деятельность во время первой мировой войны – такую бурную, что вынуждена была покинуть воюющую Австро-Венгрию. В 1915 году Розике приехала в США и сумела заразить пацифистскими идеями американского миллионера, автомобильного короля и магната Генри Форда.

26.11

1947 — Речь представителя СССР А. Громыко в ООН в поддержку плана раздела Палестины и создания государства Израиль.

27.11

1897 — В Варшаве родился Симха Бласс - израильский инженер-гидротехник - автор идеи капельного орошения. Вот что говорит легенда: Однажды (это было в 1955 году) Симха Блас, директор компании по планированию водных рессурсов, ехал по одной из дорог Израиля и внезапно заметил, что в длинной аллее, среди деревьев, растущих вдоль дороги, возвышается одно, гораздо выше и мощнее своих соседей. Любопытство заставило Бласа остановить машину, и он обнаружил влажное коричневое пятно вокруг этого дерева. Он понял, что под землёй поломана труба и из неё вытекает вода, орошая корни. Так родилась идея оросительной системы. Умер Симха Бласс 18 июля 1982 года.

 Между прошлым и будущим.

Чуть выше сообщалось о речи, которую произнёс в ООН Громыко. Само собой, позиция советского дипломата отражала мнение Сталина. Многие читали книгу Леонида Млечина «Зачем Сталин создал Израиль». С её названием можно согласиться лишь как с рекламным эпатажем, но то, что Сталин хотел создания Израиля – это факт. Само собой, что им двигали не сионистские и даже не человеколюбивые причины, но это и неважно. Важно, что его позиция отвечала еврейским интересам. А они требовали активного влияния. И если на Сталина повлиять было сложно, то в других случаях это удавалось. Так, в тот же день, когда Андрей Андреевич Громыко поддержал создание еврейского государства, в Нью – Йорке произошло незаметное событие, о котором широкой общественности стало известно лишь через много лет. Два человека, сотрудники Реувена Шилоаха – он создавал ещё до войны первую спецслужбу будущего еврейского государства, а после его основания cтал первым руководителем израильской разведки (Мосад), пришли вечером в кабинет нефтяного магната Нельсона Рокфеллера и молча положили перед ним пухлую папку с документами.

С первой же страницы хозяин кабинета понял, что вместе с папкой два еврея принесли ему уже намыленую веревку, оставалось только надеть петлю на шею. В папке содержались копии документов, однозначно подтверждающие факт гигантских по масштабам финансовых операций, которые лично Рокфеллер прокручивал с нацистскими деньгами. Там же была подшита его личная переписка с немецкими фирмами, содержавшими филиалы в Южной Америке. А ведь именно в страны Южной Америки с окончанием войны перебралось большое количество бывших крупных фашистских функционеров, и сделали они это не без помощи Рокфеллера. Было в папке Шилоаха и много другого, тоже не радовавшего ее героя. Почти мгновенно Рокфеллер принял решение: содержимое папки ни в коем случае не может быть опубликовано. -Что вам нужно? - спросил Рокфеллер посетителей. Они совершенно откровенно ответили, что требуются голоса латиноамериканцев на предстоящем голосовании в ООН. Здесь необходимо отметить, что в то время Нельсон Рокфеллер был фактическим хозяином многих стран Латинской Америки (связь с нацистами, деньги, нефтеразработки, поставки оборудования и т.д.). -Вы получите голоса, - пообещал Рокфеллер. Через три дня все латиноамериканские страны либо проголосовали ЗА, либо воздержались.

Подробности этой операции можно найти в интернете. Но главное сказано: латиноамериканские страны, которые были антиеврейски настроены, об этом говорит хотя бы тот факт, что именно там нашли прибежище фашистские недобитки, вдруг проголосовали так, как надо было евреям. Хотя всего за три дня до этого их голоса отдавались арабам. Так что, иногда  чудеса, а голосование 47-го года называют чудом, организуются на земле. 

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю…

И знание это основано на статистике – у нас всё получается. Будет интересной встреча в клубе «Spiegel», которую ведёт Карин Хайм. Делает это она совершенно бескорыстно, полагая, что эмигрантам = евреям это очень нужно. Это вернор, только сами эмигранты так не думают. И об этом можно только жалеть. Хотя бы потому, что все, кто ходит, получают интересные, необходимые и дополнительные знания. Рискните! Начало в 16.30.

Получится и Встреча Субботы в пятницу в 18 часов.

И школа «Ами» будет нормально работать.  С 11-ти часов. А вот «Ликбеза» не будет. Причина – мы отправляемся на экскурсию в города Мюнстер и Оснабрюк. Поскольку некоторые туристы заказали места в последние дни, а именно, в среду, то, честно говоря, я не знаю, какой автобус заказал Леонид Петрович Раевский. Может оказаться, что для последних мест не будет, а, возможно, пара мест останется свободными. Если вы тоже принадлежите к «последнеминутникам», то позвоните, вдруг вам повезёт и получится поехать. Без сомнения повезёт, и не только потому, что цена экскурсии симпатична – для членов общины 24 евро, для остальных – 27, что тоже на три евро меньше  того, что обычно берут экскурсионные бюро, но и потому, что рассказчик наш, Раевский, опять очарует нас удивительными познаниями. Помню, он рассказывал у нас в общине о Ремарке очень интересные вещи, а уж на его родине, полагаю, будет ещё интересней. Расскажу об этом в следующем письме. (Более поздняя вставка: 4 места в четверг вечером, когда отсылается это письмо, ещё есть),

И ещё одно мероприятие наступающей недели. В четверг, 27-го ноября наш хор будет выступать в организации  «die Kurbel" (Hasenstr. 15). Её адрес я написал на тот случай, если кто-то захочет побывать на этом концерте. Начало в 16.30. Мы будем петь 10 песен на 10 (!) языках. И петь будем хорошо. Обещаю!

Пусть всегда будет Тора…

Глава называется Толдот, что переводится как «родословная». Начинается она с того, что невестка Авраама, жена Ицхака, Ривка наконец-то забеременела. Через 20 лет после бракосочетания. Я хочу обратить ваше внимание на заповедь «плодитесь и размножайтесь». Что первично, что вторично? Инстинкт продолжения рода или заповедь?  Заповедь родила инстинкт или инстинкт родил заповедь? Думаю, что ответ зависит от меры религиозности человека, но в любом случае продолжение рода происходит благодаря половому влечению. Можно и по-другому поставить вопрос: что важнее, процесс или конечный результат? Иудаизм никогда не разделял эти понятия, он требовал продолжения рода и поощрял занятия сексом. Но вот Ицхак с Ривкой на протяжении 20 лет страстно желали результата своей любви, но оставались бездетными. Что означает бездетность по иудаизму? Наказание? Если есть наказание, значит, была и вина? Какой же она должна быть, чтобы за неё наказывали невозможностью исполнения самой первой заповеди Торы? Нет, конечно, иудаизм никогда не считал отсутствие детей наказанием. Он видел это большой бедой. Конечно, это подтачивает веру в Бога, так как всё происходит под его управлением , значит, раз нет детей, значит, это не просто так, значит, за что-то происходит это наказание?

Религиозные люди объясняют, что в случае с Ицхаком и Ривкой Всевышний хотел, чтобы они страстно желали детей и неистово молили об этом. Только в этом случае дети будут максимально желаны, а радость – максимально великой. Я знал одну пару, у которой после 20 лет брака появилась дочь. Надо ли говорить, что они к ней относились намного трепетней, чем другие родители? Что они были по-родительски ярче? Полагаю, что и к Эсаву_ и к Якову, Ицхак и Ривка относились «по-другому». Но это следующая история, я же сейчас об исполнении самой первой заповеди.

Мне довелось однажды вести дискуссию с человеком, который сознательно не хотел иметь детей. Мне это казалось настолько диким, что и доводы его я слушал не очень внимательно. А жаль – за ними была целая философия. Но кое- что я запомнил. Он утверждал, что человек по природе эгоист. С этим спорить не следовало, он был прав. А раз так, рассуждал он, то эгоизм должен стремиться к заполнению всего пространства. Дети же мешают жить, приносят только хлопоты. Их надо родить, иногда с угрозой для жизни матери. За ними надо ухаживать, пока они маленькие, время, которое можно тратить на собственное развитие или удовольствие, приходится отдавать им. Чем они становятся старше, тем больше неприятностей доставляют родителям. Кроме того, от них, как правило, одни огорчения. И разочарования, поскольку наши методы воспитания разбиваются порой вдребезги и мы не можем достичь того, чего хотим. Конечно, бывают приятные исключения, говорил он, но я совсем не уверен, что они случатся с моими детьми, кроме того, они настолько редки, что риск неоправдан. Наличие детей связано с риском потерять их от болезни, несчастного случая… Зачем эти страдания? Помимо этого, содержание детей требует материальных затрат, лучше эти деньги потратить на себя. Да, соглашался он с моими доводами, есть, конечно, и радости от детей, но они несравнимы с теми радостями, которые мы можем себе организовать без них.  Когда я воззвал к последним аргументам о помощи в старости, мой оппонент сказал, что, во-первых, у него достаточно средств, чтобы обеспечить себе в старости всё, что ни пожелается, причём, сможет он это организовать лучше, чем его дети, во-вторых, он никому не должен быть за это благодарен, а мы знаем, что, ухаживая за больными родителями, дети, бывают, вздыхают прямо по-онегински: «Когда же чёрт возьмёт тебя?» А если он будет щедро платить тем, кто за ним будет ухаживать, то они будут молить о продлении его жизни, а не мечтать о конце. А что касается того, что не всякому по карману организовать себе такой уход, то отсутствие детей даёт больше шансов скопить кругленькую сумму.

…Помню, разговор наш был поздним вечером прямо на улице. Мой собеседник присел на корточки, опершись о стену, и спокойно отметал все мои аргументы. Было понятно, что если для меня этот спор совершенно спонтанный, то у него все доводы много раз продуманы и выверены. Мы остались каждый при своём мнении: он по убеждению, я – по привычке. Все мои доводы разбились об его безупречную логику. Ещё один её пример: когда я сказал, что если бы его родители рассуждали так же, как и он, то его бы не было, он ответил, что, во-первых, он бы не мог об этом сожалеть, во-вторых, результат был тем же: его дети так и не родились бы. На том мы и расстались.

Я вспомнил об этом разговоре, хотя «вспомнил» - неверное слово – я никогда о нём не забывал, потому что эта ситуация поясняет, почему нужна заповедь о продолжении рода. Может быть, евреи использовали половое влечение только для наслаждения процессом любви? Ведь природа ли, Бог ли, создали половое влечение для обязательного продолжения человеческого рода, а сам род решил обмануть природу и создателя вместе взятых. Он научился доставать сладости из автомата, не бросая в него денежку. И кто знает, что было на самом деле у Ривки с Ицхаком? Может быть, 20 лет жили в своё удовольствие, а детьми решили обзавестись позже. Так сегодня поступает множество западных мужчин и женщин. И если мы задаёмся вопросами, то вспомним, что Авраам и Сара 75 лет жили вместе и не имели детей. Правда, хочу напомнить, что противозачаточных средств в библейские времена ещё не было, да и практика небезызвестного Онана осуждались. Рахель, дочь Ривки, 14 лет была бездетна, Хана, мать царя Шауля. 19 лет ждала его появления.

Знаете, чем закончился мой спор 25-летней давности с тогда примерно 45-летним визави? Я этого человека больше не видел. Он уехал в Израиль. Спустя годы общие знакомые мне рассказали, что у него с женой родился ребёнок, и ещё два ребёнка у него с любовницей. Я могу только гадать, что с ним произошло. Не исключаю, что он по-новому подошёл к заповеди «плодитесь и размножайтесь». Возможно, он понял её так, как и следует понимать: нельзя остановить жизнь на Земле. Не знаю, кто сказал, что жизнь – это венерическое заболевание, передаваемое половым путём. Пессимиисты добавляют – со стопроцентным летальным исходом. Да, после нас остаются мосты, книги, холсты, но главное – дети. На этом стоит мир. А Тора – прекрасное зеркало его отражающее. И одновременно показывающее возможности подправления нашего изображения. Надо только почаще в это зеркало смотреться.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Евгений Каган из Бохума прислал ссылку на прекрасный журнал «Евреи в мире». Он стоит нашего времени. Привожу ссылки сразу на два его номера.

http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/rubric/2491456/

http://evreimir.com/94667/141101_volsky_pope/

Борис Бендиткис (Оберхаузен)  отыскал материал, подтверждающий, что Палестина воспринималась как еврейская территория.

http://www.translarium.info/2014/11/1939-palestinian-flag-look-like-surprised.html#more

В противовес этому материалу статья, присланная Мирой Чепнявской (Израиль) о теории и практике израильских левых. Признаюсь, это полностью соответствует моим взглядам – левых, которые против Израиля, надо просто высылать из этой страны. К чёртовой матери! Пусть освобождают землю для своих любимых арабов.

http://mnenia.zahav.ru/Articles/5153/levy_repatriant

Нахман Левит (Торонто) прислал материал о Холокосте. Он был уже у нас, но память об этом ужасе должна постоянно подпитываться – ведь так легко всё забывается. Или сознательно искажается.  Я как-то неловко скопировал, но достаточно щёлкнуть на картинке. У меня получилось.

 

Ещё одна ссылка со щелчком на картинке. Это материалы об Израиле. Их тоже прислал Нахман Левит.

А это материал о Леониде Броневом. Прислал известный нам Борис Бендиткис.

Леонид Броневой: Я бы не прочь вернуться к Мюллеру | Собеседник.ру

Сейчас о другом актёре и о другом еврее. О Марчело Мастрояни. Прислала Анна Зак (Израиль)

http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post241147180/

И опять Борис Бендиткис. На сей раз с материалом о батьке Махно. В преломлении еврейской темы.

"Махновщина и евреи". 8 ноября День рождения Нестора Махно.

Хорошо, что Борис Бендиткис делится с нами своими интернетовскими находками. Вот ещё одна – стихи Инны Бройнштейн. Вам понравятся. Не знаю только, как все эти ссылки будут у вас открываться, но готкроете их как-нибудь. Они того стоят.


Инна Бронштейн. Стихи-спасение.

А вот нееврейский материал. Но так хочется, чтобы мы не пропускали интересное. И хотя объять необъятное нельзя, выбираем самое интересное. Его послал Леонид Айзенберг (Бохум).

http://p-i-f.livejournal.com/6199568.html

Ещё Борис Бендиткис предлагает посмотреть фильм «Шагал . Малевич».

      Шагал – Малевич (2013) - смотреть онлайн

Пожалуй, хватит – программа нашего письма и так насыщена. Осталось привести ссылку на Приложение. Вот она. В ней есть интересные материалы. Можете в этом убедиться. Приятного чтения!

http://www.brfanl.ruhr-ju.de/Prilozenie 21_11_14.doc

Я же желаю вам, друзья, приятной Субботы! До встречи вживую или виртуально!
Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: