Donnerstag, 28. Januar 2016

Итро 5776

Шалом, друзья!

Сегодня мы не будем заботиться о хорошем настроении. В среду уходящей недели была годовщина освобождения Советской армией Освенцима. Этому событию мы посвятим первый материал. Посмотрите фотографии, о сохранении которых позаботилось провидение. Вечная память погибшим по причине принадлежности к нашему народу! Прислал Борис Бендиткис (Оберхаузен)

http://grimnir74.livejournal.com/58356060.html

Переходим к песенным строчкам.

Это было недавно…

Шаббат , школа «Ами» всё было по плану. Разве что из-за болезни преподавательницы выпал урок иврита. Зато ничего не случилось со встречей по поводу Ту би-Швата. Зал не был переполнен, но, по-моему, всем было уютно. Помимо Седера, во время которого мы пили вино и ели фрукты, мы ещё пели, вспоминали о деревьях в нашей жизни, играли в разные игры, отгадывали «тайны» викторины…

В это же время в других помещениях праздновали дети и поростки. Их встречу организовали вожатые движения «Нетцер» (росток). А главным организатором был наш Евгений Брукман. Встречу посетил руководитель детского и подросткового отдела Союза прогрессивных евреев  Константин Зайдлер. Он же приветствовал гостей «взрослого»  праздника. В общем,  всё прошло вкусно и весело. Хотя говорили и о серьёзных вещах. Да и пили, вроде, серьёзно.

…Это было давно.

29.01

1808 — Иезекииль Харт - первый еврей, избранный в парламент Канады, не смог подтвердить свои полномочия, поскольку отказался принимать присягу в соответствии с христианскими обычаями. А другой ритуал тогда предусмотрен не был. И. Харт был членом разветвленной семьи коммерсантов и общественных деятелей (основатель офицер штаба английской армии в 1759–63 А. Харт), игравшей в 18–19 вв. заметную роль в экономической и общественной жизни Канады. Члены этой семьи вместе с другими выходцами из Англии, а также из Нидерландов и Германии основали в 1768 г. первую в Канаде еврейскую общину (в Монреале; 107 человек к 1831 г.), воспринявшую от евреев Нью-Йорка сефардский ритуал. В 1832 г. община добилась для евреев Канады полных гражданских прав и освобождения от христианской формулы присяги, что открывало им доступ в парламент и к государственным должностям.

 30.01

1958 — Умер И. Беери - первый начальник военной разведки Израиля. это он отдал приказ казнить командира Хаганы Меира Тубянского, обвиненного в измене. Оказалось, это была ошибка. Беери судили за неё в 1949 и признали виновным.

 31.01

1950 — Кнессетом принят закон о запрете двоежёнства и определён возрастной ценз для вступления в брак - 17 лет, а если ранее - только по решению суда. Закон вызвал недовольство среди йеменитов.

 01.02

1900 — Родился Янис Липке - рижский докер, чья семья в годы войны спасла 55 евреев. В 1966 году Липке было присвоено звание Праведник народов мира. Из 80 000 латышских евреев в живых осталось 162 человека.

02.02

1904 — Газета "Новости дня" сообщила: "Д-р Герцль на днях был принят папой. Как телеграфируют из Рима, папа выразил симпатию сионизму. Герцль также представлялся королю Виктору-Эммануилу, который также принял его очень любезно

03.02

1970 — Комиссия Кнессета приняла решение отстранить депутата Шломо Коэна от пяти заседаний Кнессета. Причиной отстранения явился тот факт, что в знак несогласия с делом о семье Шалит, он порвал строку с данными о национальности в своем удостоверении личности.

04.02

1990 — Нападение арабов в Египте на израильский экскурсионный автобус, автомобиль террористов преградил автобусу, следующему из Исмаилии в Каир, путь, по нему открыли огонь из автоматов и забросали гранатами. 9 туристов погибли, 17 получили ранения. В ходе расследования выяснилось, что один из нападавших был братом водителя автобуса.

Есть только миг между прошлым и будущим.

02.02.1524 — Давид Реувени начал в Риме карьеру лжепророка.

Давид ха-Р'увени (1480-е гг.? – 1538, Льерена, Испания), авантюрист, возбудивший мессианские чаяния в 1520–30-х гг. О его происхождении существуют различные мнения. Неясно, был ли он восточным евреем (как он утверждал) или ашкеназом, долго прожившим на Востоке. Высказывалось даже предположение, что он был эфиопом, евреем-фалаша. Есть свидетельства, что он был смуглым и невысокого роста. Основные сведения о Реувени содержатся в дневнике на иврите (неясно, написан ли он им самим) и в переписке или воспоминаниях его современников. Первое достоверное сведение о появлении Реувени в Европе относится к концу 1523 г., когда он прибыл в Венецию и просил местных евреев помочь устроить ему встречу с папой римским. Реувени утверждал, что он — посол и главнокомандующий армии своего брата — царя Иосефа, правящего далекой страной на Востоке, где проживают колена Реувенa (откуда имя Реувени), Гадa и половина колена Менашше. Реувени называл эту страну Хавор; скорее всего название взято из Библии: «И увел [царь ассирийский] Реувена, Гада и половину колена Менашше, и привел их в Халах и в Хавор [или Хабор]... до сего дня». Возможно, лишь ввиду сходства звучания, бытовало мнение (по меньшей мере, еще со времен Биньямина из Туделы), что эти колена обитают в оазисе Хайбар в Центральной Аравии. Реувени утверждал также, что близ его государства протекает река Самбатион (в действительности, легендарная). По свидетельству дневника, в начале 1524 г. Реувени въехал в Рим «на белом коне». Здесь он пользовался особым покровительством кардинала Эгидия (Эджидио) да Витербо. Вскоре Реувени получил аудиенцию у папы Климента VII и предложил ему союз против мусульман и, видимо, торговый договор, по которому в Европу ввозились бы восточные специи. Кроме того, он просил у папы рекомендательные письма к императору «Священной Римской империи» Карлу (он же — испанский король Карлос I), французскому королю Франциску I и правителю Эфиопии. Лишь спустя год папа дал ему два письма: к португальскому королю и к эфиопскому императору, где, однако, просил обоих монархов проверить достоверность слов Реувени, прежде чем пойти на союз с его государством. У итальянских евреев в то время Реувени также не пользовался особым доверием. Были у него, однако, и горячие сторонники; одна дама из семьи Абраванель подарила ему шелковое знамя с вышитыми на нем Десятью заповедями; оно, вместе с другими знаменами, в дальнейшем сопровождало свиту Реувени в его поездках. В 1525 г. через Испанию Реувени прибыл в Португалию, где получил от короля Жуана (Жоао) III грамоту, признающую его послом. Он прожил здесь почти полтора года и объездил многие города страны. Поскольку положение Реувени было теперь официальным, его присутствие вызывало чрезвычайный подъем духа у местных марранов; многие из них целовали Реувени руку. Рост мессианских настроений был связан не только с самим Реувени, но и с недавним открытием Нового света (Америки), где якобы также обнаружились потомки исчезнувших колен Израиля. Реувени вел себя смело с вельможами и послами и даже сказал посланцу султана города Фес (Марокко), что евреи намерены отнять Эрец-Исраэль у мусульман. Однако вскоре его популярность среди марранов, которых и без того подозревали в тайной приверженности к иудаизму, стала вызывать опасения властей. Когда в 1527 году молодой марран Диогу Пириш, занимавший важный пост при дворе, сделал себе обрезание и вернулся к еврейской вере под именем Шломо Молхо, Реувени было приказано покинуть страну. Реувени отбыл из Португалии морем. Возле берегов Испании он был задержан местными властями, но по приказу Карла V освобожден. На этом кончается дневник. О дальнейших похождениях Реувени известно из других источников. В Провансе он был арестован и провел в тюрьме два года, но затем был освобожден по приказу французского короля, получившего выкуп от еврейских общин городов Авиньон и Карпантра. В конце 1530 г. Реувени вернулся в Венецию. На этот раз и итальянские евреи встретили его как провозвестника Мессии. Венецианский сенат назначил комиссию для рассмотрения его предложений. В сопровождении пышной свиты Реувени посетил ряд городов Италии, встречаясь с еврейскими общинами и обещая им скорое возвращение в Эрец-Исраэль. В Италии он вновь встретился с Молхо, бежавшим из Португалии; здесь между ними обнаружился ряд разногласий. Тем временем папа и император Карл V получили некоторые сведения, усилившие их подозрения относительно «посла с Востока». Летом 1532 г., когда Реувени и Молхо отправились на прием к императору, они были схвачены; их привезли в Мантую, где судили. Молхо был сожжен на костре. Реувени доставили в Испанию и заключили в тюрьму, где он умер спустя несколько лет.

 Пусть всегда будет солнце

ИТРО

Вы помните, что так звали тестя Моше – по его имени названа недельная глава. В ней  рассказывается, как он пришёл к евреям, решив принять иудаизм. Напоминаю, что он вообще-то был языческим жрецом, но иудаизм привлёк  его реализмом. Хотя Традиция утверждает, что убедили его в мощи иудаизма, наоборот, чудеса, сделанные для евреев Всевышним. А вообще-то более всего его привлекла справедливость как самая важная еврейская категория. Он был поражён простым правилом, которое переводится как «мера за меру», и которое  до сих пор всё ещё пробивает себе дорогу в жизнь.  Ведь это правило – основа судебного производства, оно суть любого уголовного кодекса. Кстати, а судьи кто – это впервые сказал Итро. Точнее он спросил: А судьи где?» А ещё точнее – это по его совету Моисей ввёл институт судей. До него судьи в обществе не существовали. Итро разработал также кодекс судьи. По его разумению, судья должен был хорошо знать Тору. И как учебник нравственности, и как свод законов. Судья обязательно должен был быть богатым человеком. Представляете, какие правила разработал Итро 3,5 тысячи лет назад?! Судья должен быть материально независимым, чтобы быть свободным и справедливым в своих решениях. И ещё одно обстоятельство, связанное с деньгами – по Итро судья не должен любить деньги. То есть заниматься ими лишь столько, сколько они того заслуживают. Иначе он станет взяточником. К слову, людей, не делающих из денег кумира, в еврейской истории было всегда предостаточно. И теперь их немало.

Само собой, судья должен был быть умён и влиятелен. Он должен был также иметь страх перед небом – иначе его решения не могли бы быть всегда справедливыми.  Он должен был быть авторитетным человеком – его слову можно было доверять.

Судей Итро предложил назначать Моисею, при этом он должен был руковдствоваться только озарением. И вправду: как определить характер и достоинства человека кроме как интуитивно? Мы все в отношениях с другими людьми ориентируемся на нашу интуицию. При этом, интуитивно, но многократно наступаем на одни и те же cабли. Но это уже другая тема. Чтобы закончить рассказ об Итро, скажу только ещё, что обрезание он сделал себе острым ножом сам. В общем, мощный был старик. Я уже рассказывал, что на семинаре в Израиле в нашей группе читал лекции Грилиус, еврей из Литвы, сделавший в зоне сам себе обрезание. Так что, не только в их время были люди!

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю, честное слово, знаю.

 Пятница, 18 часов – святое дело: Шаббат.

Суббота, 15 часов -  нужное дело: урок иврита.

Воскресенье, 11 часов 30 минут – важное дело – детская школа «Ами»

Воскресенье , 15 часов – приятное дело: концерт хора. Да не просто концерт, а юбилейный – «Рине» исполнилось 10 лет. Мы постарались сделать концерт интересным. Хотя какой из зимних концертов хора был скучным?! Нет, друзья, у нас всегда было много находок. А уж на 10 лет… Впрочем, что это я агитирую? В зале всего мест 60, и я не знаю, что мы будем делать, если публика к нам хлынет. Билетов входных мы не продаём, так, просим только помочь, кто, чем сможет. Сами мы не местные, дома своего не имеем, так что, кто придёт, вспоможите, чем  сможете. Точнее, не чем сможете, а сколько сможете. Мне кажется, что только так можно остановить  поток публики. Короче, не приходите! Хотя … всё-таки будет интересно. Я бы не удержался и пришёл. Буду рад всем неудержавшимся!

Там, за горами, за лесами есть маленькая страна.

Борис Бендиткис (Оберхаузен)

Рассказ о Фомине, организаторе обороны Брестской крепости.

https://linagor.wordpress.com/2016/01/16/efim-fomin/

Рассказ об украинце Тимошенко и еврее Березине.

https://linagor.wordpress.com/2016/01/16/efim-fomin/

Открытие религиозно-культурного Центра в Жуковке.  Вправду, чудо.

https://www.youtube.com/watch?v=DEGhR9A8Bdw

Проблема беженцев в Европе – это далеко не в последнюю очередь - еврейская проблема.  Прекрасно было бы, если бы это было не так, но недавние события на немецких улицах показывают, что это, к сожалению, так. Поэтому мы включаем в письма материалы на тему, которая в любой момент может стать для евреев горячей. Почитайте сообщение об очередном маразме самоубийственных политиков. На этот раз из Швеции.

http://www.translarium.info/2016/01/sweden-state-funded-muslim-sniper-training.html#axzz3xyoHKf6Z

Автор рассуждает о стереотипе еврейской жадности.

http://evreimir.com/85269/130630_levinson_jewish/

Кому доверили бы израильтяне борьбу с террором.

 http://www.newsru.co.il/israel/24jan2016/lib_107.html

Новости израильского спецназа.

http://isrageo.com/2016/01/26/kommandos/

Ещё раз очень поучительный материал об антисемитской Швеции.

http://9tv.co.il/news/2016/01/21/220623.html

Интервью с мужественной женщиной, рассказавшей правду о холокосте в Литве.

http://m.ru.delfi.lt/article.php?id=70220958

Несколько еврейских лиц …года.

http://www.jewish.ru/history/facts/2015/12/news994332057.php

На смерть известного учёного Георгия Мирского.

http://www.jewish.ru/style/science/2016/01/news994332399.php

Подробности жизни и смерти Исаака Бабеля.

http://www.jewish.ru/culture/art/2016/01/news994332398.php

Немного о Теодоре Герцле.

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=print&id=5179

Изобретение петербургских евреев - Цдакомат.

http://www.newsru.com/religy/26jan2016/zdakomat.html

Оказывается, Эйхман просил помиловать его.

http://www.newsru.co.il/israel/27jan2016/eichman_702.html

Американцы остановили араба – убийцу.

http://www.newsru.co.il/world/27jan2016/fbi_hamzeh_105.html

Материал называется «Еврейский акцент в русском авангарде». Часть 1-я.

http://vanatik05.livejournal.com/13411.html

Израиль: Акция убей еврея.

http://isrageo.com/2016/01/27/intibolezn/

 

Григорий Бейдер (Лос Анжелес)

Рассказ о простом советском скрипаче.

http://7iskusstv.com/2015/Nomer12/JFraden1.php

Вот и результаты соглашения с Ираном: там в третий раз будет проводиться конкурс карикатур о Холокосте.

http://www.newsru.co.il/mideast/26jan2016/iran_201.html

 

Мария Хейфец  (Билефельд)

Рассказ о русской, которая была еврейкой.

 https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=0uh9671cla2uv#5184464952

Рассказ об этой праведнице народов мира у нас уже был. Но я решил всё-таки воспользоваться новой присылкой и повторить его.

http://grimnir74.livejournal.com/5171644.html

 

Михаил Мучник (Дюйсбург)

Необычное письмо пришло от этого корреспондента. Он назвал его: «Проверка на свободу слова». Имеется в виду, что проверяют нас: разместим его ссылку или нет? Начну с маленького замечания: свобода слова означает возможность беспрепятственно выразить мысли и убеждения. Но это вовсе не означает, что выразить их можно, где угодно. Для этого существуют различные политические, религиозные… да что перечислять – их бесконечное множество, газет, сайтов и т. д. Так, например, левые газеты не опубликуют авторов, выражающих правые убеждения, а отошлют его к соответствующим изданиям. Наша рассылка предполагает только еврейские темы, хотя пару исключений, учитывающих общую значимость и всеобщий интерес,  мы делали. Так что же хотел проверить Михаил? Он прислал ссылку, в которой резко критикуется президент Украины. Очевидно, Михаил предполагает, что наша рассылка направлена против российской политики. Конечно, у каждого человека, в том числе и у меня, есть взгляды и убеждения. Но учитывая раскол, между членами общины в украино-российском конфликте, мы не публикуем материалов на эту тему – всякий, кому не лень, сам найдёт их во множестве.  Мы помещали ссылки, касающиеся этих событий только, если они касались еврейства либо рассматривались сквозь еврейскую призму, служили еврейским интересам. Не заметить этого мог только слабовидящий.

Что же касается ссылки Михаила Мучника, то она представляет собой интервью с Яковом Кедми, бывшим руководителем «Натива». Это спецпозразделение, занимающееся евреями диаспоры. Не могу не сказать, что Кедми – одиозная личность, безоговорочно поддерживающая политику Москвы, за что он резко критикуется в Израиле и за его пределами. Ушёл он со своего разведывательно-дипломатического поста после нескольких крупных скандалов. Вообще, вся его жизнь состояла из скандалов и авантюр. Его всегда (и до сих пор) подозревали в связях с КГБ. Он является пенсионером, но активно высказывается по разным аспектам политической жизни. Так, он резко критикует Нетаньяху за «разрушение отношений с Россией». Но всё это имеет не очень большое отношение к нашему разговору – каждый может иметь мнение и каждый другой может с ним не соглашаться. Мы помещаем, само собой, присланную Михаилом ссылку, тем более, что она имеет отношение к евреям – ведь в ней говорится о Степане Бандере. Ничего нового мы, правда, не услышим, но это «старое» будет звучать очень эмоционально.

https://www.youtube.com/watch?v=IIAG1xsLQp8 

Ну, а завершим чем-нибудь весёлым. И симпатичным.

(212)-857-1191  https://www.youtube.com/watch?v=NgasXZCdN-I

Всегда ваш

Лев Шварцман

 

Keine Kommentare: