Donnerstag, 14. Januar 2016

Bo 5776

<v Bo 5776

Шалом, друзья!

Помните, у нас более двух лет хитом была Хава нагила – мы её смотрели и слушали во всех мыслимых . Но были и немыслимые. Вот один из них. Он уже был у нас, но сейчас его вновь прислал Борис Бендиткис (Оберхаузен). Что ж, давайте вспомним и подивимся творческой фантазии, которую в этом случае можно назвать и буйной. Или убойной.

https://www.youtube.com/watch?v=buysVLsTDrs&feature=youtu.be

А теперь всё по порядку.

Это было недавно…

Если вы заметили, друзья, то перед  выходом газеты мы стараемся в первые дни нового месяца не проводить мероприятий.  Причина проста: поскольку газета верстается за 2000 километров, всегда может произойти задержка с её выходом. В этот раз она лежала в общине уже 3 января. Благодаря тому, что Юрий Сторожев  печатал её в выходные дни. Но вот нескладуха: газета есть, а мероприятий нет. Что ж, тут не угадаешь. Это я к тому, что неделя прошла спокойно. Была встреча Субботы. Её ход был свободным – и в этот вечер я не решился прервать беседу, которая велась, конечно, вокруг беженцев. Половина  присутствующих была немецко-говорящей. И соответственно также думающей. Все они единогласно были против политики канцлера в отношении миграционной политики. Почему немцев была половина? Во-первых, всё больше местных жителей интересуется иудаизмом, во-вторых, много наших в этот вечер отсутствовало. Причин многих не знаю, но вот Этель Исааковна Резник всё ещё больна. Пожелаем ей скорейшей поправки!

…Это было давно.

15.01

1973 — Первая встреча израильского лидера  Голды Меир с Папой Римским.

 16.01

1951 — Электрическая корпорация Хеврат Хашмаль призвала население не использовать электроприборы c 16.30 до 20 часов, а по пятницам c 9 до 11 из-за перегрузок в сети. Cледить за соблюдением правил поручено специальным контролёрам. Газеты передают „жуткую" историю о том, как женщина в неположенное время гладила утюгом платье, но заявились контролёры и пока она с ними выясняла отношения, не выключенный утюг спалил платье, а хозяйка получила первое предупреждение, после второго обещали обесточить квартиру.

 17.01

2013 — В Израиль прибыли более 200 новых репатриантов из Индии, принадлежащие к колену Менаше. Группа состояла из потомков колена Менаше, живших в северо-восточных штатах Индии, где оставалось еще 7000 потомков колена Менаше, заинтересованных в алии.

 Метки:

 

 

18.01

1972 — Рекорд репатриации советских евреев - 300 человек в аэропорту Лода в один день. Всего по статистике за 1971 год алию совершили 14 000 репатриантов.

19.01

1983 — В Боливии был арестован нацистский военный преступник Клаус Барбье, известный под прозвищем Лионский мясник. Представшему перед судом бывшему шефу лионского гестапо было предъявлено обвинение в преступлении против человечности, и 3 июля 1987 года он был признан виновным и осужден на пожизненное заключение.

20.01

1952 — После двухмесячного перерыва возобновлено распределение мяса, 100гр. на человека в день.

 21.01

1994 — На израильском телевидении вышла в эфир первая передача на русском языке. Называлась "Калейдоскоп", рассказывала о новостях политики, культуры, спорта. Появлялась в эфире каждую пятницу в 15 часов.

 Есть только миг между прошлым и будущим.

1943 — Первый случай вооружённого сопртивления нацистам в Варшавском гетто. На этот день немцами было запланировано депортировать в лагеря смерти 8000 евреев, но они были спрятаны в потайных местах, а немцы атакованы подпольщиками. Произошло два боя. Депортация на время была приостановлена.

Согласно указаниям Гиммлера, эвакуация гетто должна была начаться немедленно, с тем, чтобы к середине февраля вывезти около 25 000 человек. Полковник Фердинанд фон Заммерн, комендант СС и полиции в Варшаве, при соблюдении строжайшей секретности назначил <акцию> на 18 января. Даже немецкая охрана и руководство заводов в гетто не были предупреждены. Ранним утром 200 немецких жандармов и 800 латышских и литовских эсэсовцев вместе с польской полицией отправились в гетто на облаву и приступили к блокаде отдельных домов. Для участия в <акции> прибыл и комендант Треблинки Эйпен. На умшлагплаце он собственноручно застрелил 24 человека, затем пообедал и убил еще двоих евреев, прислуживавших ему за столом. Персонал еврейского госпиталя, предупрежденный доброжелателями за несколько часов до начала событий, спрятав ходячих больных за шкафами и в различных каморках, укрылся в подготовленном бункере. Немцы стали было обыскивать помещения, но интендант госпиталя доктор Штабхольц предупредил их, что там принимали тифозных больных. Гитлеровцы поспешили ретироваться, перед уходом прямо в постелях перестреляв всех лежачих больных. Новая немецкая <акция> застала население гетто врасплох. Возвращавшихся с работы задерживали в воротах и отправляли на умшлагплац. Штаб ЖОБ, готовивший большую демонстрацию на 22 января (полгода со дня начала <операции Рейнхард> в Варшаве), теперь едва успел опубликовать листовку с коротким призывом к сопротивлению. Ее текст гласил: <Евреи! Оккупанты начали второй акт уничтожения. Не идите на смерть без сопротивления! Сопротивляйтесь! Берите в руки топор, лом, нож, запирайте дома! Пусть берут вас силой! В борьбе у вас еще есть возможность уцелеть. Боритесь!> Пятьдесят боевых групп - <шестерок>, которыми располагала ЖОБ, оказались разбросанными по разным районам гетто, далеко друг от друга, без общего плана действий. К тому же они были плохо вооружены. Например, три боевые группы в районе улиц Лешно, Новолипье и Смоча имели на всех только два пистолета и одну ручную гранату (ею был вооружен Израиль Канал, стрелявший 20 августа в Шериньского). Совершенно недостаточно было патронов. Тем не менее фашисты сразу же встретили сопротивление. Группа Ицхака Цукермана открыла огонь по гитлеровцам с крыш домов на улицах Заменгофа и Мурановской. Первую гранату бросила Эмилия Ландау, погибшая вскоре в завязавшейся схватке. В подворотнях, на лестницах, в узких коридорах и подвалах боевики ЖОБ во главе с Анелевичем, Цукерманом, Артштейном бросались на гитлеровцев с гранатами, бутылками, банками с серной кислотой, с топорами, ножами, ломами и кастетами, швыряли булыжники. Анелевич с товарищами в первый же день <акции> разоружил немецкого жандарма, а на следующий день возглавил нападение на конвой, этапировавший колонну евреев. Под градом пуль и гранат немцы бежали, бросая оружие. Подоспевшее на помощь гитлеровцам подкрепление запалило дом, где забаррикадировался комендант ЖОБ. Анелевич чудом выбрался из горящего здания. На третий день <акции> гитлеровцы уже не рисковали входить в дома и подвалы и посылали туда еврейских полицейских. Если в первый день нацистам удалось схватить для <переселения> 3000 человек, то на второй день - уже вдвое меньше, а на третий - только несколько сот. За три дня гитлеровцы потеряли убитыми и ранеными 60 человек. Гетто напоминало настоящее поле боя: по улицам разъезжали танки и полевая артиллерия, дымились полевые кухни, солдаты оборудовали огневые точки. На Мурановской площади, где расположился немецкий штаб, стояли столы с разложенными планами, подъезжали и отъезжали связные на мотоциклах и велосипедах. Отпор, полученный в гетто, стал неожиданностью для немцев. Облава превратилась в серьезную боевую операцию, к которой Заммерн и его люди не были готовы. К вечеру 21 января он прервал <акцию> и, объявив о своей победе, вывел войска из гетто.

Пусть всегда будет солнце.

Бо (Войди...)

В этой главе продолжается рассказ о 10-ти казнях, которым были подвергнуты египтяне. А завершается  она Исходом. Я хочу остановиться только на последнем, вернее, его непреходящем значении. В том числе и для наc c вами, живущих через три с половиной тысячи лет после него. Начнём с того, что мы ничем не отличаемся от предыдущих поколений, например, наличием скептиков, насмешников, просто „глубоко незадумывающихся" людей. Я имею в виду их отношение к иудаизму. Ведь тогда, на его заре, пессимисты и манкурты, готовые ассимилироваться, были в не меньшем количестве, чем cегодня.

Но, само собой, и чистые душой люди есть в любом поколении. Давайте возьмём Иосифа, который почти всю сознательную жизнь находился в диаспоре. В одиночестве. Без надежды когда-либо жить еврейской жизнью. Тем не менее, он соблюдал её правила. Сегодня большинство их принадлежат всему человечеству, но тогда они были прерогативой небольшой группы людей, решивших изменить мир, облагородить его. Это же неотъемлемая часть иудаизма – оставить мир, в который мы пришли, чуть лучше, чем он был до нашегот появления.  Так вот, Иосиф продолжал быть монотеистом, хотя все окружающие его люди были язычниками. Кто из нас способен устоять перед правилами, которые не столь складно и реалистично излагают картину мира, как иудаизм? Но с ними легче жить. Да и невозможно быть свободным от общества, в котором мы находимся. В этом Ильич был прав. Тем не менее, евреям это удавалось.

Иосиф отмечал по мере возможности Шаббат, не cовсем по правилам, но отмечал. Седьмой день недели был для него не рядовым событием, хотя окружающие, возможно, об этом и не догадывались.

Иосиф чтил своего отца. Это ясно из того хотя бы, что он выполнил его желание  встретиться с братьями в Шхеме, хотя это было далеко небезопасное путешествие.

Иосиф избегал воровства. В первую очередь из казны государства. Вся его деятельность была направлена на благо страны, где он жил, на её процветание, а не разворовывание.

Он не прелюбодействовал – стоит вспомнить историю с Потифат, женой его хозяина.  Он, юноша, сумел  не возжелать её, одну из самых красивых женщин Египта.

Он любил братьев. Он не мстил им, хотя, как вы знаете, было за что.

Он выполнял заповедь по оказанию помощи нуждающимся.

Он был гостеприимен.

Короче, он был кошерным человеком, что в то время было тождественно понятию «еврей». А мы какие? Чему тождествены? Что передадим нашим потомкам?  Как-то получается, что спокойно можем прожить без мировоззрения по имени «иудаизм».  Не все, конечно. Я вспоминаю историю, рассказанную одним раввином из Бразилии. Его пригласили съездить в числе других раввинов в Португалию, чтобы принять решение по просьбе одной общины, называющей себя еврейской. Выяснилось, что под давлением инквизиции группа евреев приняла католицизм. Став, так называемыми маранами, что по испански означает свиньями. А теперь – внимание! – официальные католики 500 лет (!!!) тайно соблюдали иудаизм. Передавая его из поколения впоколение детям своим. А советская власть сделала за пару десятков лет из нас неевреев.  То есть людей безразличных к наследию отцов.  С иудаизмом и не такое бывало. Но он сохранялся. Он и дальше будет жить. Но лучше с нами!

Всё будет хорошо, я это знаю, знаю.

В пятницу - Большой Шаббат.  С Натальей Вержбовской. И вообще, прошу запомнить – каждая третья пятница – наша. Конечно, возможны отступления, но будем стараться придерживаться этой договорённости. Так проще для всех. Вот наступающая пятница и есть третья. Схема проведения Встречи Шаббата известна: не очень долгая, но очень интересная служба с песнопениями, ужин с закусками, которые нужно принести с собой, беседы и какая-нибудь тема для общего разговора. Конечно, община тоже поучаствует в застолье, но наши возможности скромны. Кроме того, где же ещё можно хозяйке похвастать собственной кухней? Разве что в рубрике «Делет» «Дверь в кухню». Но там теория, которая, как известно, суха, так что добавьте побольше маслица, майонезика, кремика… Все знают, но мать его, я имею в виду учение, повторение, поэтому повторяю: без мясных блюд, пожалуйста. И ещё: у нас хорошо получается – угощать заблудших к нам немцев. А их становится всё больше, и это хорошо.  Может быть, не очень удобно обходиться двумя языками, но очень хорошо, что нами интересуются, нас поддерживают и …любят. Итак, начало в 17 часов.

В воскресенье – еврейская школа. И – внимание – первое занятие группы по изучению иврита. Начало в 14 часов. Приглашаются все, кто хочет прикоснуться к святому языку.

А теперь переходим к присылкам. Сегодня у нас восемь корреспондентов. Их ссылки одна другой интересней.  Напоминаю, что, само собой, один и тот же материал присылается несколько раз. Мы публикуем имя того корреспондента, который прислал его первым.  Ну, что ж? За работу! Я понимаю, что ссылок – масса, что времени на их чтение не хватает. А вы, друзья, не спешите – это пиьсмо как еженедельная газета. Читайте её всю неделю. Читатйе и насждайтесь!

Там за горами, за лесами есть маленькая страна.

Мария Хейфец (Билефельд)

Как в еврейской семье вырастили трёх гениев. А почему, кстати, у слова «гений» нет женского рода?

http://ua-reporter.com/print/101045

 

Борис Бендиткис (Оберхаузен)

Автор сравнивает сегодняшние отношения между тремя религиями с 18-м веком. Что изменилось?

http://www.jewish.ru/history/facts/2016/01/news994332119.php

Антисемитизм шагает по планете.

http://isrageo.com/2015/12/30/antsh131/

Посмотрите это ханукальное чудо-видеошоу из Тель.Авива.

https://vimeo.com/148857620

Это интервью с Евгением Кисиным. Честно говоря, я собирался только узнать, о чём там речь? Но оторваться уже не смог. В разговоре много еврейской темы.

http://www.rtvi.com/video/44149

Остроумная идея: Париж для двух народов.

http://a.kras.cc/2016/01/blog-post_617.html

Анализ, не исключающий создание всемирного халифата.

http://hvylya.net/analytics/geopolitics/pochemu-halifat-igil-ochen-opasen-dlya-mira.html

Пророчество Арсения Каматозова по поводу создания «мусульманского НАТО» и судьбы военного вторжения России в Сирии.

http://9tv.co.il/news/2015/12/24/219179.html

Такие истории принято называть рождественскими.  Но эта, скорее, ханукальная.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=721801354569874&id=100002200475958

Ах, эти евреи – в израильской армии даже Рождество празднуют.

http://grimnir74.livejournal.com/6090918.html

Несколько строк об Иерусалиме. Очень кстати.

http://www.9tv.co.il/news/2016/01/09/219963.html

Рассказ «А бухарише мамэ». Вернее, сказка. Почитайте, коль есть время.

https://qasob.wordpress.com/2016/01/01/%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D1%8D/

Интервью с Диной Рубиной.

http://salat.zahav.ru/Articles/9332/dina_rubina

О недетской болезни левизны в иудаизме.

http://evreimir.com/113085/16-01-11-nepom_zlodei/

Еврейские корни и привязанности Хулио Иглесиаса.

https://isrageo.wordpress.com/2013/11/13/hulio020/

Откуда произошло название города Тель – Авив (Холм весны).

http://isrageo.com/2015/04/11/tel-aviv/

О еврейских бродягах.

http://isrageo.com/2016/01/10/lipes130/

Любопытная бытовая зарисовка о лифч… Впрочем, читайте сами.

http://isrageo.com/2016/01/08/lifci128/

Очень интересный израильский скульптор.

https://linagor.wordpress.com/2016/01/09/ben-david/#more-10063

Хизбола сотрудничает с Россией. Точнее, наоборот.

http://rishonim.info/2016/01/11/hisbolla-deystvuet-s-rossiey/

Чисто еврейское.

http://newrezume.org/news/2016-01-02-12510

Яфа Аркони – знаковая певица Израиля. Давайте познаком имся.

 http://www.jewish.ru/style/music/2016/01/news994332090.php

О вечном стремлении евреев к знаниям.

http://www.jewish.ru/tradition/actual/outlook/2016/01/news994332212.php

Французские евреи – чемпионы мира по выезду в Израиль. Причины известны. Вот ещё несколько фактов антисемитизма в колыбели свободы, братства и единства. Бывших.

http://www.newsru.com/world/13jan2016/paris.html

В исламе собака считается нечистым животным. Поэтому там убивают таких друзей человека.

http://a.kras.cc/2016/01/blog-post_585.html

 

Борис Дубирный (Кишинёв)

Случайно пересеклось – из Кишинёва пришёл этот видеоклип. О собаке.

     http://www.youtube.com/watch_popup?v=Vogp-n1-JPA

Посмотрите на еврейские куклы.

http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post358456437/

 

Леонид Айзенберг (Бохум)

Вот ещё один анализ исламо-ближневосточного узла. На сей раз говорит раввин Шмулевич.

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=9gaa929oju093#1419435253

Материал называется «Гордитесь, люди!» Имеются в виду израильтяне. Но мы можем и обязаны делать тоже самое.

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=9gaa929oju093#1419435253

Симпатичный рассказик.

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=fpi5ekl4hnc55#6368563402

Судьба араба – еврея.

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=8636

Комментарии на эту статью разные. Один из них утверждает, что автор не знает Германских реалий. А вы как думаете?

http://9tv.co.il/news/2016/01/12/220134.html

 

Григорий Бейдер (Лос Анжелес)

Борис Гулько всегда интересно пишет. На сей раз он благодарит Бога за то, что Он не сотворил его либералом.

https://e.mail.ru/message/14523911710000000372/

О давних и нынешних  преступлениях украинцев (и поляков) против евреев пишет украинец.

https://e.mail.ru/message/14524441100000000885/

Интервью с изобретателем флэшки.

https://e.mail.ru/message/14524542630000000436/

 

Леонид Мельник (Оберхаузен)

Стихи разных лет, но тема всё ещё актуальна.

https://e.mail.ru/message/14526827070000000704/

 

Мария Носилова (Бохум)

Ещё раз о фильме Познера. И опять критика. А ведь есть за что – желании е самовлюблённого ведущего, имеющего в том числе и еврейскую кровь, показать, что в израильско-арабском конфликте он «над схваткой» выливается в гнусность.

http://salat.zahav.ru/Articles/9363/peregrevshiisa_pozner

 

Пауль Хардер (Оберхаузен)

Весь Израиль  за пять минут.

http://www.youtube.com/embed/fwBzd2U8NVc

 

В заключение фильм Губермана об Израиле. Вернее, семь фильмов, правда, первый не открывается. Они уже были у нас. Но всё равно…

https://de-mg42.mail.yahoo.com/neo/launch?.rand=9gaa929oju093#3811499009

Друзья, до встречи в общине либо в виртуальном пространстве!

Ваш Л. Ш.

 

Keine Kommentare: