Freitag, 27. März 2009

ВАИКРА

Шалом, друзья!

С минуты нашего последнего общения прошло 10 тысяч 80 минут. Не стану врать: не менее гениальное, чем неделя, изобретение минуты не имеет отношения к евреям. Вообще неизвестно, кто придумал систему измерения времени, в которой минута играет такую важную роль: «В 5 минут решают люди иногда не жениться ни зчто и никогда...»  Да, именно из минут складывается жизнь, ими же измеряются радость и горе. Вот, попался такой стих:

 

Минута невесомей ветерка,для ста шагов минута коротка.
Попробуйка её останови,чтоб объясниться девушке в
любви,
Но эта же минута иногда вместительней,чем долгие года.
Счастливою минутой прасветлён,паденье яблока постиг Ньютон.
В бою коротком цену знал ей тот,кто грудью лёг под бьющий пулемёт.
Ты хорошо ль с минутою знаком? В одну минуту может рухнуть дом
И жалкий трус боящийся невзгод,в одну минуту друга предаёт.
Минута-это многогранный век,будь остарожен с нею человек,
Порой мгновенно должен ты решить:укрыться в тень иль подвиг совершить?
Минута может стать твоей судьбой,минута может путь прославить твой,
Не обойди её,не прогляди-твоя минута где-то впреди!

 

Ну, вы поняли, почему я заговорил о минуте? Чтобы подчеркнуть, насколько быстротечна неделя. Только что мы с вами говорили о главе Ваякель, и вот уже следующая –

 

ВАИКРА

 

В ней рассматриваются правила принесения жертв. Для современого еврея, особенно придерживающихся либеральных ориентиров, эта тема совершенно не важна – жертвоприношение с нашей точки зрения никогда не должно восстановиться. Гуманость, ёлы – палы! И наверное, это правильно: с одной стороны у евреев вся кошерность построена на бережном отношении к животным, с другой – жертвоприношения. Глава подробно занимается этой темой, но оставим её – она для нас не актуальна. Хотя я помню, как в детстве на Йом Кипур над нашими крутили молодого петушка (над девочками – курочку), котрый потом попадал потом на праздничный стол. Тогда не задумывался, а сегодня мне его жалко.Серенький, помню, был. И бесполезно всё это было – вместо меня безвинное животное в жертву приносить. Хотя в прежние времена жертва была связана, в первую очередь, с материальными расходами того, кто её приносил. И эта готовность жертвовать в конечном итоге деньги являлась главным мотивом жертвоприношения. Причём, мясо жертвенных животных попадало беднякам. Но в любом случае, либеральное еврейство категорически против жертвоприношений и на этом можно поставить точку. Поэтому перейдём к прошедшим и предстоящим мероприятиям.

Смело могу сказать, что очень интересно прошёл Литературный Салон, который вела Ирина Борисовна Глушкина. Я в заключение её рассказа прочитал экспромт из четырёх рифмованных строчек, которые сейчас в виду их несовершненства приводить не стану. Скажу только, что они выразили общее настроение слушателей: Ирина Борисовна покорила их сердца. Своей памятью – она ни разу не заглянула в вспомогательные записи, умением интересно отобрать и преподнести материал. В общем, все получили удовольствие.

Как и на следующий день во время вечера «Споёмте, друзья!». Друзья и вправду спели: много песен. Тех,  с которыми мы выросли. Передать атмосферу вечера невозможно: кто был, тот не нуждается в объяснениях, кто не был – не захочет поверить.

Что у нас впереди?

В субботу сразу после русской школы «КенгуРУ» немецкий язык, а потом киноклуб. Я уже говорил, кажется, что фильмы будут предложены жанрово одинаковые. Честное слово, не знаю, как называется второй (ни МИНУТЫ времени, чтобы позвонить ведущим и спросить), а первый – это «Стиляги». Фильм новый, вызвавший большой интерес у публики. Мой друг в Москве написал мне, что фильм произвёл на него положительное впечатление, снят он мастерски. Приходите друзья, я бы нам вашем пришёл. Я и на своём обязательно приду, хотя Минуты свистят у виска со скоростью секунд и не позволяют расслабиться. Дело в том, что мы ещё готовимся к воскресному выступлению хора – оно предназначено для немецкоговорящей аудитории. И хотя хор всегда успешно выступал на немецком зрителе, но в нашей общине мы будем гостей принимать впервые. Сложно... В первую очередь тем, что мы не можем преугадать, сколько соберётся в нашем крохотном зале зрителей. И ещё неизвестно, что хуже: когда её чересчур много или традиционно мало? Конечно, на входе не будут спрашивать происхождение, то есть нашим вход тоже не возбраняется, но вот билет будет стоить 6 евро. Конечно, многие неоднократно слышали наш хор, но на сей раз структура его выступления будетт не совсем обычна. Какова? – не раскрываю творческих секретов. Кто придёт к 16 часам, тот сможет увидеть. Кстати, и киноклуб начинается в это же время. Хотя дни стали длиннее, и мы перейдём на более позднее начало мероприятий. То есть перейдём на летнее, вернее, весеннее, время - у нас разница пока будет составлять 30 минут. Но это с первого апреля, а пока всё по-старому, в 16 часов. Короче, проинформируйте ваших знакомых немцев о концерте хора – за такую рекомендацию, я убеждён, вам не придётся, друзья, краснеть.

 

Я «взял себе за моду» помимо меропритяий выходных дней представлять ещё какое-нибудь наше явление. На сей раз хочу сказать пару слов о танцевальной группе. После песни танец занимает второе место (после песни) в ряду художественносамодеятельных пристрастий. Мы в общине перепробовали разные варианты организации танцевальной группы. И остановились пока на том, который был представлен на празднике Пурим: участники учатся пластике быльных танцев, т. Е. Вальса, танго и пр, а также участвуют в еврейских танцах. Занятия происходят по средам в 17.30. Правда, группа собирается ещё и по понедельникам, но основной день – среда. Я призываю всех, кто двигается лучше меня, то есть абсолютно всех, прийти в этот коллектив. Вы получите удовольствие от движения. Светлана Нейман, которая руководит этой группой, сегодня приехала с семинара израильских танцев. Я ещё не успел с ней поговорить, но уверен, что она приехала с новыми идеями и большим желанием их реализовать. Не смотрите, друзья и подруги, на возраст, болячки и стеснительность. 12 апереля у нас в общине будет выступать танцевальный коллектив дортмундской еврейской общины, вы увидите, что он далеко не молодёжный. Но задорный. А это самое главное. После здоровья, конечно. Поэтому на этой ноте и закончу: задора вам и здоровья!

 

Ну и в заключение  почитайте, что пишут сейчас в России о нашем брате, осиротившем её своим отъездом. Здесь нет никакго феномена – «что имеем не храним, потерявши, плачем». Может,  Ильи Муромец и пролил слезу по эмигрировшему Жидовину, но вот плач Ярославны – вполне традиционен. Кстати, очевидно и Муромец плакал бы всё-таки горше, поскольку существует версия, что сам он был нашего племени, но об этом как-нибудь в другой раз. А пока – почитайте заметку, присланную Александром Левиным.

 

 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105027&print=true

 

ваш Л. Ш.

Keine Kommentare: