Freitag, 15. Oktober 2010

ЛЕХ ЛЕХА - «иди к себе»

Друзья, шалом!
Ещё не традиция, но уже тенденция: мы начинам с повышения собственного настроения при помощи еврейского хита «Хава нагила, хава». Сегодня эту вечную песню поёт Филипп Киркоров.
http://www.youtube.com/watch?v=lU-2NoZ9hpY&NR=1

Теперь, воодушевлённые гениальной музыкой и хорошим исполнением, переходим к нашим делам. Сначала прошедшим.
В пятницу мы встречали Шаббат «При свечаех». Наш разговор метался от темы к теме, но все они были интересными. Да и можно ли беседовать на скучные темы? Присоединяйтесь к нашим встречам, откажитесь на полвечера от телеящика – он никогда не сможет заменить живого слова. Пусть и с ошибками, глупостями, неточностями... Оно не очищено монтажёрскими ножницами и не испоганено ацетоновой склейкой, оно является самой жизнью.
В субботу несколько новых людей привели детей в русскую школу «Кенгу.Ру». Это значит, что слава нашей школы распространяется, и это справедливо: дети, чьи родители хотят дёшево и хорошо их развивать, имеют возможность не только учить великий и могучий, но и заниматься физической культурой, пением, рисованием... Вы помните, что в рамках русской школы работает детский танцевальный коллектив? Мы приглашаем записаться сюда, но, заглянув на последнюю репитицию, я увидел так много детей, обучающихся танцам, что не знаю, куда им с новенькими (случись мне доверятся и придут) поместиться? Несмотря на то, что зал у нас относительно большой. Хотя нет, будет больше детей, разделим их на две группы. Причём, одна будет ветеранской, та, которая танцует уже давно и часто выступает на зрителях. Причём, всегда с большим успехом. Это заслуга руководителя коллектива Натальи Митраевой. Но дело не только в выступлениях: занимающиеся танцами девочки будут обязательно стройными, пластичными, красивыми... Говорю вам об этом как специалист по..., ну, вы поняли.
В субботу была также встреча в клубе «Spiegel". Неча на зеркало пенять, коли плохо говорим по-немецки. На заседаниях этого клуба немецкий поднимается, как на дрожжах. Нас было немного, но штрафная касса не пополнилась ни одним центом – все прекрасно обходились немецким языком.
Воскресенье оказалось напряжённым. Валентина Плаксина поехала в Бохум на встречу людей, обдумывающих, как сделать так, чтобы раввин Навон остался в Германии и таким образом помочь либеральным общинам нашей земли иметь русскоязычного раввина. Я должен был присутствовать на мероприятии, на котором вводили в должность нового главу католической церкви в нашем городе, Петера Фабритца. В общине в это время проходили курсы немецкого языка, состоялась встреча в клубе «Бекицер». Я пришёл к её концу и понял, что название нашего дискуссионного клуба выбрано точно. Бекицер – означает «суть», призыв выражать кратко мысли. На сей раз дискуссия, как я понял, шла по замкнутому кругу – доводы сторон были исчерпаны и только повторялись. Ничего удивительного, тема, как и было обещано, была горячей. А именно: надо ли было выселять цыган из Франции? И если эта акция правомерна, то что должно ожидать цыган, проживающих в Германии? Тема обсуждалась без оглядки на позицию европейского правительства – каждый из нас имеет бесповоротное мнение. Но вот насчёт бесповоротности, есть сомнения: тот, кто слышит только себя, точно никогда не повернёт в другую сторону. Но в том-то и ценность нашего клуба, что здесь нужно нимательно слушать других. На тему же выселения цыган прозвучало много разных мыслей. Повторяю, я пришёл в самом конце, но успел услышать и то, что цыгане не занимаются общественно-полезным трудом, и то, что их надо оберегать, иначе за нас возьмутся, и что их судьба опровергает еврейские традиционные представления, и что... В общем, жалею, что не смог участвовать в этой дискуссии. Но у меня была уважительная причина, пусть жалею те, кто имел возможность, но тем не менее не пришёл в прошедшее воскресенье в общину. Себя показать, других послушать.
Теперь о главе Торы, которая определит характер предстоящей еврейской недели. Это третья глава, и называется она
ЛЕХ ЛЕХА
Что означает «иди к себе». То есть не самое плохое место, куда можно послать человека.
Первые две главы охватывали огромные временные пласты нашей цивилизации и даже предшествующие ей, а вот текущая рассказывает об относительно небольшом отрезке времени, А именно о 24-х годах из жизни одного из самых выдающихся людей нашей планеты, Авраама. Его Бог взболтал и раскрыл как флакон духов – только так может распространиться аромат. Кстати, в нашей общине, при входе, на стенде, стоит незаметный футляр, который мне подарили на иерусалимской парфюмерной фабрике. Её я посетил в составе делегации, приехавшей на 25-летие освобождения Восточного Иерусалима. В этой коробочке находится вырезанный из, по-моему, сандалового дерева стилизованные виды Иерусалима. Из этой миниатюры исходит прекрасный запах, который у меня ассоциируется со столицей Израиля. Так вот, при вручении этого подарка директор фабрики обещал, что кусок красиво обработанного дерева будет ВЕЧНО источать аромат, разработанный специально в честь юбилея освобождения Иерусалима. Прошло 17 лет – запах присутствует. А Авраама для того, чтобы его аромат стал вечным пришлось сильно взболтать. «Уйди из своей земли...» - сказал ему Бог – это и стало взбалтыванием. Смена местожительства делает нас другими людьми. Как и смена имени. Что и произошло с Аврамом, ставшим Авраамом. Это в «Вокзале на двоих» звучит песня, кажется, на стихи Рязанова «Не бойтесь жизнь переменить». Аврам не испугался перемен, даже пошёл им навстречу. И победил. То есть построил свою жизнь так, как считал нужным. При этом, напоминаю, он, сменив местожительство, оставил родителй, братьев... То есть сознательно пошёл на такую жертву, понимая, что только так можно реализовать жизненные цели. При этом, говорят наши мудрецы, Бог освободил его ради великой миссии от обязанности чтить отца и мать, помогать им.
Как раз сегодня я разговаривал на схожую тему с одной женщиной, стоящей перед дилеммой: ехать в Молдавию и там пестовать старость родителей, не желающих перезжать в Германию, или самыми жёсткими методами настаивать на их переезде сюда. Конечно, речь не идёт о великой миссии, но Тора – учебник жизни на все времена – есть случаи, когда заповедь чтить родителей может нарушаться. В случае с моей собеседницей, - в первую очередь, ради блага её же родителей. Да, нельзя силком тащить в рай, но ведь и её родители силком тащат в прошлое, а это тоже негоже. И ещё одно сравнение: Авраам не знал, куда ведёт путь, а в случае с родителями моей знакомой ясно: он ведёт в страну благоденствия, если она решит остаться здесь. Ну и к слову: в Израиле говорят, что родители – это удобрения на поле, на котоом растут дети.
В этой же главе говорится об обрезании – этом гениальном изобретении еврейского народа. 3800 лет евреи проделывают эту процедуру с каждым новорождённым мальчиком. Хотя, нет, не с каждым – в наше время появились евреи, которые не поддерживают этот обычай: по ленности мышления, по инерции, по неведению... Жизнь ничего и никогда не прощает: необрезанность детей вернётся бумерангом, который отсечёт не крайнюю плоть, а что-то другое, крайне важное...
Вместе с Авраамом процедуру обрезания прошли все его родные, - это слово произошло от слова «род», то есть весь его род сделал себе обрезание. И сыну его от служанки Агарь, Ишмаэлю, сделали. Ишмаэль – означает «услышит Бог», что легко прочитать в этом имени: Эль – это Бог, а слово «шма», знакомо нам из главных слов иудаизма «Шма Исраэль...» (Слушай Израиль). Ишмаэлю, он стал впоследствии родоначальником арабских народов, было 13 лет. Сегодня обычаи мусульман требуют совершить мальчику обрезание ДО 13 ЛЕТ. Всё в Торе логично и последовательно.
Теперь несколько слов о предстоящих мероприятиях. Они легкопредсказуемы. В пятницу в 18 часов «При свечах».
В воскресенье репетиции хора не будет. Это я к тому, что если кто-то скажет: «Чёрт подери, замучал Шварцман, пойду спою ему!», о сделать это надо во вторник или в следующее воскресенье. Сейчас скажу почему. А пока о том, что в 14 часов – немецкий язык. В 15.30 «Еврейский Ликбез», а в 17 часов песенный вечер «Споёмте, друзья!» Именно поэтому репетиция хора отменяется – его участники будут петь со всеми всеми на вечере. Мне кажется, что все наши любят петь – вот мы и предоставим уже во второй раз такую возможность. Чтобы кто-то сказал: «Здесь караоке петь буду, а в хор назло Шварцману не пойду!» Ребята, все наши коллективы и мероприятия для вас. Мы хотим, чтобы еврейская община объединяла нас всех не только на основе нашего происхождения, это само собой, но и на основе наших интересов, склонностей и предпочтений. Причём, без всяких церемоний, стеснений и условностей: мы существуем для того, чтобы вам было комфортно. На условиях справедливости, истины и мира. И перед тем, как я скажу вам «искренне ваш» хочу предложить пару материалов.
Вот наткнулся на заметку об отношении Наполеона к евреям – её прислала из Израиля Броня Гринберг.

http://files.mail.ru/0XKY0I

Ну и «картинки» о нашем Израиле.

http://files.mail.ru/O8MYMZ

А теперь и искренне, и ваш, и Лев, и Шварцман.

Приносим извинения за позднюю рассылку. Это связано с техническими проблемами.
Благодарим за понимание.

Keine Kommentare: