Donnerstag, 25. November 2010

ВАЕЙШЕВ (И поселился)

Мир вам, друзья! Шалом!
Одна неделя составляет примерно 2% времени года. Последние два процента были насыщенными. Но сначала давайте зарялимся «Хавой», которая «Нагила». Не ошибусь, если скажу, что ханг, а именно так называется инструмент, на котором исполняется наш хит, мы все видим впервые. И не удивительно – он был изобретён всего лет 10 назад в Швейцарии. А звучание у неоь удивительное. Сами послушайте:
http://www.youtube.com/watch?v=grICznCiJOw
А теперь поговорим о последних двух процентах. Вечер «При свечах» я, к сожалению, пропустил – было мероприятие по месту моей работы, которое неловко было пропустить. Тем более жаль моего прогула, что пятничный вечер украсило поздравление с круглым днём рождения нашей бывшей социальной работницы по Мюльхайму Ирины Ширман. Самые сердечные поздравления ей! Больше ничего не могу сказать об этом вечере, знаю только отзыв члена правления Михаила Непомнящего: «Всё прошло нормально!» Нормально – значит, как всегда; как всегда, значит, хорошо.
В субботу Елена Абрамовна Захарова предложила в рамках рассказа о кумирах прошлых лет фильм о юбилейном концерте Эдуарда Хиля. Концерте, посвящённом его 75-летию. Это ж сколько нам лет, если Хилю 75?! Голос его не изменился, впрочем, как и наш. Ностальгический концерт доставил массу удовольствия.
В воскресенье зрители киноклуба выбрали ленту «Край». Ещё бы, столько разговоров о ней со всех сторон. Реакцию фильм вызвал у нас неоднозначную: кому-то безоговорочно понравился, кому-то – нет. Моё мнение: фильм выглядит так, будто снят по заказу министерства путей сообщения. Но это только одно из мнений. Пусть даже и человека, которого я уважаю. Изредка.
Что ещё было? В понедельник я ходил на просмотр фильма «Апокалипсис», снятый в Оберхаузене. Жаль, что не довелось увидеть в евангелической церкви знакомых лиц из нашей общины. Жаль, потому что фильм стоило посмотреть. Как я писал, в 20 минут режиссёру удалось сделать уникальную картину: дети читают фрагмент библии, и это производит неизгладимое впечатление. Кроме того, режиссёру можно была задать вопрос, а в заключение выпить бокал шампанского и поговорить с присутствующими. Я был за рулём, поэтому разговора не получилось.
Во вторник была встреча за столом так называемого межрелигиозного диалога. Кроме вашего проворного слуги там присутствовал новый руководитель католической общины Оберхаузена, евангелической, представители общины алевитов и мусульмане – в их мечети и проходила встреча. Познакомились с новичками, посетовали, что сорвалось предложенное мною большое конкурсное меропрориятие, поговорили о методах будущей работы.
Кроме того, были репетиции. Сегодня (среда) я заглянул на репетицию группы восточного танца и подивился успехам, которых добились ученицы Леи Миневич всего за полтора месяца работы. Причём, увидел разные женские фигуры, некоторые не первой юности, получается, что эти танцы служат не только хорошему здоровью, но и появлению стройности. Ходят дети и взрослые. Соответственно, в 17 и в 17.45. Был бы женщиной, тоже бы пошёл. А может быть, был бы здоровой женщиной и нравился бы мужчинам и так.

Теперь о том, что будет. В пятницу- «При свечах». Юбилея не будет, но сюрпризы будут. Начало, напоминаю, в 18 часов.
В субботу «Литературный салон» - Елена Банд, по-моему, приготовила рассказ о Михаиле Светлове. Честно говоря, я мало знаю его творчество (мне больше известны его шутки), но знаменитую «Гренаду» немного помню: «смычками страданий на скрипке времён», «лишь по небу тихо спозла погодя на бархат заката слезинка дождя», «отряд не заметил потерю бойца и «Яблочко»-песню допел до конца», «я видел – над трупом склонилась луна и мёртвые губы шепнули: «Грена...». Не стих, а шедевр. Интересно будет послушать и другие его стихи. Начало в 16 часов.
А вот в воскресенье никаких мероприятий не будет. Вернее, будет только одно: встреча детей из многих городов нашей Земли. Вожатые, а их тоже приезжает несколько, подготовили массу интересных вещей. Встреча будет проходить с 12 до, примерно, 16 часов. Приглашаются дети от 8 до 17 лет. Это возраст, который может позволить поехать в либеральный лагерь. Правда, в зимний берут с 12 до 17 лет. И ещё одно «кстати»: до завершения записи в зимний лагерь, который пройдёт на сей раз в районе Ханновера, осталась всего неделя. Спешите! Но вернёмся к воскресной встрече. К сожалению, ремонт наших помещений нез авершён, но, полагаю, что те родители, которые приведут детей и захотят дождаться завершения мероприятия, смогут это сделать в общине – мы найдём, где чем заняться с ними. Приведите обязательно ваших детей, тех, что поменьше, а старших направьте по адресу Friedensplatz 15. Пусть вас не пугает, что мероприятие попадает на обеденное время, и дети останутся голодны. Это не случится – наши женщины не допустят голодных обмороков. Короче, я думаю, что такое мероприятие пропускать нельзя. Если вы хотите, конечно, чтобы ваши дети общались с порядочными сверстникми. Друзья детей, я знаю, - большая проблема у нашей эмиграции. С другой стороны, я знаю также, какая атмосфера царит среди детей, попадающих в орбиту работы молодёжного отделения Союза прогрессивных евреев. Помню несколько лет назад у нас проходил семинар будущих вожатых. Наступил последний вечер, и к ужину я поставил бутылку вина на стол. Подростки 16 – 18 лет не притронулись к вину, пока не пришёл их руководитель. Его они спросили, можно ли пригубить вино? Мне этот эпизод рассказал о многом. Да и вообще, я знаю, чем они там занимаются. Поэтому мой 8-летний внук обязательно там будет. Потому что я и его родители хотим, чтобы он рос не чертополохом, а культурным растением. Наши дети и внуки не будут иметь языковых проблем, надо ещё, чтобы не было моральных и самоидентификационных. Милости просим всех тех детей, которые имеет отношение к еврейскому присхождению.
Это мероприятие станет последним в ноябре, а первое декабрьское будет тоже для детей – утренник, посвящённый Хануке. Здесь уже возраст не ограничен – дети могут быть и трёхлетние. Все получат ханука-гельд, все останутся довольны. В тот же день, 5-го декабря, состоится праздничный бал и для взрослых. Утренник начнётся в 12 часов, бал – в 16.
Чуть не забыл сказать, что после аргентинского перерыва подруги Карин мы опять будем получать их сообщения о телепередачах, имеющих отношение к нашему русско-еврейскому интересу. На предстоящей неделе им удалось вычислить три повода включить немецкие каналы вместо любимых нами русских.
В воскресенье 28 ноября по ARD в пять минут первого начнётся 15-минутная передача о прошедших выборах в Центральный Совет евреев Германии.
В тот же день по Arte покажут художественный франко-ливанский фильм Caramel. Не понимаю пока, о ём может быть этот фильм, но посмотреть его вредно не бедет.
В среду, 10-го декабря, опять же по Arte в 23.30 начнётся показ художественного фильма "Vom Meer getragen" из израильской жизни, а именно в Тель-авиве происходит дело
Кстати, о предаче о выборах в ЦСЕ. В этот же день во Франкфурте и Дортмунде пройдут демонстрация еврейских организаций и просто граждан за проведение свободных выборов и против участия в разыгрываем фарсе под названием «Игра в демократию». Впрочем, можете прочитать о позиции инициаторов проведения демонстрации, пользуясь этой ссылкой.
> http://www.pi-news.net/2010/11/kritische-juden-rufen-zu-protest-gegen-zdj-auf/
>
Теперь можно переходить к недельной главе
ВАЕЙШЕВ
(И поселился) Яков в стране пребывания отца своего. Я много говорил уже о Хевроне, месте поселения Якова, где мне довелось побывать. Сегодня я хочу поговорить о другом, о том, что написано четырьмя строками далее: «А Исраэль любил Иосефа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его». Ну, насчёт «старости его» у меня есть сомнения, что именно по этой причине он выделял Иосефа любовью, но вот, почему отец любит одного сына более других, это непрстой вопрос. Полагаю, что им задавался каждый человек: можно ли по-разному любить своих детей? Кого-то больше, кого-то меньше? И в каких единицах измеряется это чувство? Возможно ли такое разделение? При том, что нет поводов быть резко недовольным кем-либо из детей. Мать Якова любила его более Эсава, это я могу понять, т. к. Эсав не только раздражал родителей своим поведением, они стыдились его поступков, его взглядов. Яков (Исраэль) был любимцем у матери. Но почему он любит Иосифа более других сыновей? Непонятно, Тора не даёт нам объяснений, будем думать сами.
У меня одна дочь, поэтому с такой проблемой напрямую я не сталкивался. Но у меня выросли два внука -погодка, и я часто задумывался, люблю ли я их одинаково? Я копался в себе, а также в их поступках, их интеллекте, но не нашёл дисбаланса в моём отношении к ним. Хотя они разные, и поводов для разного отношения к себе давали предостаточно. Но поводы эти преходящи, а любовь –нет. Я знаю семью, где две дочери, старшая – красавица, мужчины сворачивают шеи, оглядываясь на неё на улице. Младшая же, мягко говоря, очень некрасива. Какое это имеет отношение к любви родителей? Никакого, но родители относятся к ним по-разному, постояно компенсируя младшей её отличие от сестры разными поблажками. И тут я подхожу к главному: как бы мы по-разному ни любили своих детей, мы должны быть одинаковыми в отношении к ним. Справедливость – главный метод воспитания, впрочем, как и стержень всей жизни. Но Яков нарушал этот постулат. Да, Иосеф был умнее, красивее, талантливее братьев. Скорее всего, поэтому отец любил его больше. Но демонстрировать это он не имел права. А Яков делал это. Он гордился Иосефом, он полагал, что именно Иосеф унаследовал его черты и является его пролжением. Кроме того, он видел интеллектуальный и нравственны йпотенциал Иосефа и с основанием полагал, что Иосеф поднимется до большой высоты, и Яков будеи им гордиться. При этом он допустил большую педагогическую ошибку: он выделяя Иосифа среди остальных братьев. Он научил его всему, что сам знал. Конечно, он всех сыновей учил, но Иосиф более других хотел получить эти знания, и Яков даёт их ему в бол других. Это естественно, но Яков делает это неестстенно: он постояяно подчёркивает учёность Иосефа. И когда Тора пишет, что Яков «сделал ему разноцветную рубашку», она имеет в виду это пдчёркивание. Зачем эта деталь? Дело в том, что нарядная рубаха, которую он подарил Иосефу, была ещё при этом с длинными рукавами, что всё вместе означало: в такой рубахе нельзя было физически работать. Другими словами, Яков освобождает Иосефа от физического труда, рубаха – знак об этом всем братьям. Так Яков спровоцировал ненависть братьев к Иосефу. Зависть, постоянное подчёркивание его избранности, некоторые черты Иосефа, которые не могли снискать ему братскую любовь – всё это стало той почвой, на которой выросло братоубийство. Пусть убийства не случилось, но братья Иосифа продали его в рабство. Не случись этого, история человечества выглядела бы сейчас чуть по-другому.
Прошли тысячелетия, а вопрос родительской и братской любви остаётся актуальным. В каждой семье, во все времена. Там, где есть более двух детей. Та тема безбрежна, и Тора относится к ней однозначно: детей надо воспитывать в духе любви и справедливости. Впрочем, я уже повторяюсь. Эта тема имеет ещё много оттенков, поговорим о них как-нибудь в другой раз. Может быть,тогда, когда в годовом круговороте чтения Книги книг мы опять дойдём до этой главы. Но до тех пор утечёт 52 недели – небольшие частицы времени, складывающиеся в жизнь.Чем её, жизнь, скрасить? Сейчас поищу что-то в присланных мне материалах.
Давайте начнём с песни, название которой можно перевести примерно так: «Дайте нам всем быть евреями.» Вслушайтесь в её текст, хотя самое важное здесь – рефрен. И немецкий зал, подпевающий этой песне.
http://www.youtube.com/watch?v=MHDKr1br30o&feature=related

А теперь маленький фильм об Иерусалиме.
http://www.youtube.com/watch?v=mLSmmrScHRg&feature=related
Ну и почитайте статью Хаима Соколина «Миру надоели евреи».
http://viperson.ru/wind.php?ID=631792
На этом прощаюсь. Ласковой вам недели!

Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: