Freitag, 28. Januar 2011

МИШПАТИМ (правопорядок)

Шалом, друзья!
Хотите верьте, хотите нет, но со времени нашего последнего контакта пролетела неделя. Вообще-то у меня такое ощущение, что прошлое письмо было давным-давно, это потому, что слишком много было событий. Но об этом чуть позже, пока же давайте встряхнёмся «Хавой». Я особенно выбирать не буду: ткну в первые попавшиеся ссылки из моей коллекции, а там – что будет. Ну, вот, сегодня будет одна «Хава» без видеоряда, а вторая прозвучит в гитарном исполнении.
http://www.youtube.com/watch?v=bypVHo07eHo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=_8W4WxeeFDg&feature=related

А теперь – к событиям недели. Выше я написал, что было много событий, это не так – просто среди них было одно значительное, что придаёт ощущение насыщенности. Началась неделя с «Встречи при свечах». Все эти встречи, как правило, похожи друг на друга. Отличие только в количестве участников и темах разговора. А ведь интересно бывает и двоим собеседникам, да и тема в принципе безразлична. То есть нас было немало, и разговоры были любопытными.
На следующий день было заседание клуба «spiegel». Большую часть его я пропустил, так как надо было готовиться к следующему мероприятию. Но знаю, что разговор шёл о Мюнхене и об истории его еврейской общины. Но разговор в клубе рождается также спонтанно. Так было и на сей раз.
А теперь о главном событии прошедшей недели, о юбилейном концерте хора «Рина», которому исполнилось 5 лет. Многие из вас, очевидно, видели заметки и статьи о хоре, появившиеся во всех трёх немецких газетах, выходящих в Оберхаузене. Это заслуга Хартмута Кера, приложившего для этого много трудов. Он же пригласил и других гостей на концерт, среди которых был управляющий делами объединения хоров, да и другие важные для дальнейшей судьбы «Рины» персоны. Юбилей удался на славу. Во-первых, зал нашей общины был забит до отказа. Приятно было, что очень много было немецких зрителей. Во-вторых, замечательно прошёл юбилейный концерт. Хор представил программу из немецких, ивритских, русских и песен на идиш. Ко мне после концерта подходили рядовые зрители и специалисты – все отзывы были положительными. В-третьих, застолье, организованное для участников хора, членов их семей и театрального коллектива, прошло тоже на высоком не только организационном, но и «капустном» уровне: звучали тосты, шуточные песни, поздравления... В общем, как пишут плохие авторы: праздник состоялся! А теперь пару слов о хоре «Рина». Правда, я высказывался уже много раз по его поводу, но всё-таки... Галина Мучник – прекрасный руководитель хора. Ей удалось создать замечательный певческий коллектив - он хорошо звучит, голосовые партитуры точны, «Рина» представляет собой дружную семью. С другой стороны, без хористов, руководитель ничего не может. А исполнители в хоре очень неплохие. В первую очередь, Светлана Френкель. Её голос очаровывает публику, она вполне заслуженно является «звездой» нашего хора. Сильные голоса у солистов Валентина Гинзбурга, Евгении Респондек... Полагаю, что в скором времени в качестве солистов проявят себя ещё «некоторые товарищи». В общем, хор «Рина» - центральный коллектив нашей общины, его опора и украшение. Я надеюсь, что впереди у хора много выступлений на радость публике и участникам хора. Знаю, что есть люди, которые могли бы влиться в хор, сделать его более мощным, но почему-то не делаю этого. Это ошибка, в первую очередь, по отношению к самому себе – таланты и способности нельзя зарывать в землю. Тем более, что в принципе беззаботная немецкая жизнь позволяет плотно заниматься своим досугом.
Я писал уже об этом, но не устану повторяться. Тем более, что у меня есть повод: 5-летие хора. Решайтесь, друзья, приходите! Поверьте мне: это очень просто.
И последнее: я не исключаю, что в пятницу, на Встрече Шаббата мы покажем некоторые фрагменты, которые прозвучали во время застолья. Вот здесь уже их сможет посмотреть каждый. Но о Шаббате я ещё скажу.
Проходили также репетиции, занятия немецким языком, работала библиотека.

Теперь о том, что будет. Как я уже сказал, впрочем, вы об этом знаете из газеты, в пятницу, 28 января к нам приезжает раввин Моше Навон. Будет Встреча Субботы. То есть она происходит у нас еженедельно, но на сей раз, как видите, с раввином. Советую прийти всех, кто хочет увидеть и услышать сочетание молитвы и гитарной игры. Я (и некоторые наши люди) присутствовал на службе в Берлине, когда молитвы под гитару исполняли студенты колледжа, готовящего раввинов, заверяю вас, что все были очарованы этим действом. Полагаю, что у нас будет тоже интересно.
Напоминаю, что застолье мы организовываем сами. Конечно, наши женщины какие-то вещи, как всегда, приготовят, кроме того, хлеб, вода и вино будут тоже наши, а остальное надо будет принести с собой. Впрочем, ещё ни разу не было, чтобы кто-то по любой причине не выполнивший этого, был бы обижен – у нас одна семья, и мелочных недоразумений подобного рода у нас не бывает.
Для тех, кто никогда не был у нас на Шаббатах, скажу, что мы пытаемся интересно провести время, и чаще всего у нас это получается.
В воскресенье мероприятий не будет – общинный зал отдан под спектакль «Снежная королева». Причём, их будет два: в 12 часов и в 15. Да-Да! Вы не очитались – наши профессионалы дают два спектакля в день. Второй будет заполнен детьми и взрослыми из либеральной общины Унны ( я бы сказал: общины – посестримы, по крайней мере, к этому идёт). А первый спектакль, тот который в 12 часов, для открытой продажи билетов. Я не случайно сообщил, что из Унны приедут и взрослые: спектакль хотя и детский, очень нравится и взрослому зрителю. Так что, отставьте все воскресные дела, или прервите воскресное безделье, и приходите на спектакль. Кажется, я писал, что смотрел его три раза, и с удовольствием посмотрю ещё. И не только по профессиональной необходимости – он действительно доставляет удовольствие и радость. Билетов осталось не очень много, но они есть. То есть полагаю, что места будут, Хотя может, конечно, так случиться, как на концерте хора, когда зал переполнился публикой, которая всё подходила, что доставило несколько очень напряжённых минут. Правда, на концерт хора билеты не реализовывались, так что учёт зрителей не вёлся. Мы пошли на этот риск, и слава Богу, что не очень ошиблись. А на «Снежную королеву» билеты продаются ( 5 евро для взрослых, 3 евро для детей), поэтому мы знаем каждую минуту, сколько билетов есть в остатке. Повторяю, они ещё есть. Но я на вашем месте бы не рисковал: позвоните в общину (0208 - 38 56 225) и вам зарезервируют места.
В этот день на календаре будет 30-е число, с программой января будет закончено. Мы её добросовестно выполнили. В следующем письме будем говорить уже о феврале. А пока перейду к недельной главе. Она называется

МИШПАТИМ
(правопорядок)
В этой главе речь идёт о законах, по которым должна жить община, в смысле коллектив, общность людей, а также касаются они и взаимоотношений человека с другим человеком. В прошлом году, помнится, я, рассказывая об этой главе, упомянул о некоторых из этих законов. И пообещал, что в другой раз расскажу о кошруте – он тоже упоминается среди установлений этой главы. Вообще-то, когда-то я опубликовал пространную статью по этой теме, но сегодня постараюсь быть кратким. Начну с того, что практически вся кошерность зиждется на еврейском отношении к животным. А оно очень, простите за двусмысленность, очень гуманно. Когда нам запрещается есть некошерное мясо, то это всего-навсего, нам нельзя есть мясо животного, которое было умерщвлено жестоким способом. Причём, жестокий способ – это любой, при котором животное испытывало страх и/или боль. Для того, чтобы это не случалось, животных забивали специально обученные люди, специальным ножом, одним взмахом которого перерезались все жилы, артерии и вены в районе шеи. В результате такого умерщвления животное, во-первых, не испытывает боли (говорят, что таким ножом специальной заточки можно отсечь себе палец, не почувствовав этого), во-вторых, в его мозгу происходит процесс сродни засыпанию, а все трепыхания, скажем, курицы, это результат функции вегетативной системы. Но это не только забота о животном, но и о человеке: ведь это только лет 35 назад определили, что адреналин, вбрасываемый в кровеносную систему при испытании страха, отравляет мышцы, то есть, попросту говоря, мясо.
В начале 60-х годов британские антисемиты развернули в средствах массовой информации кампанию против евреев, умерщвляющих животных таким варварским способом; и это тогда, когда весь цивилизованный мир это делает при помощи электричества. Евреям пришлось защищаться. Было доказано, что самую большую боль доставляет боль сердечной мышцы, в том числе и при разрядке электрического тока. Было доказано, что именно еврейский способ забоя животных – самый безболезненный. Но он в мире так и не прижился, во-первых, потому что ему надо специально обучаться, во-вторых, для промышленного применения он в наше время просто невозможен. А у евреев возможен: нам спешить некуда, мы минимум три с половиной тысячи лет пользуемся ножом и дальше будем это делать.
Ещё об одном аспекте кошрута: о запрете употреблять молочное после мясного. Это вызывает насмешки у наших недругов, да и у нас самих. Но это потому, что мы не знаем причин такого разделения. Возможно, это полезно - у меня нет подтверждений этому. Но я знаю о том, что за этим правилом стоит тоже нравственный аспект. Мы должны помнить, что только что съели не сосиску, а кусочек коровы или курицы. Раз уж мы – мясоеды, то куда уж деться: еврейские установления говорят, что мясо надо есть только, когда испытываешь для этого страстное непреодолимое желание (что делать, если у нас такое желание постоянно). Так вот, раз мы едим корову или курицу, то кошрут, а его принято называть нравственным кодом иудаизма, требует помнить об этом. И вот эту памятливость подкрепляет запретом на молочные продукты в течение часа (в некоторых традициях – до трёх часов). Кроме того, у евреев кровь вообще запрещена в пищу, а мясо является символом смерти. Что вполне логично. А молоко – символом жизни. Они по своей философской сути несовместимы. Евреи ввели и их кулинарную несовместимость.
Повторяю: кошрут – неисчерпаемая тема. А ваше терпение имеет дно, причём, кажется, оно уже видно. Поэтому наступаю собственной песне на горло, то есть на то место, где перерезаются вены и артерии с сухожилиями. Так что моя песня тоже станет кошерный. Хотя нет, я же не ножом, а каблуком. Но ей не было больно, она устала. Всё заканчиваю мудрствовать, перехожу к прицепным файлам.
Приятного чтения.
http://files.mail.ru/YPXLPE
http://files.mail.ru/R9JIZX

Посмотрите по телевизору.
Donnerstag, 27.01 Phoenix 20:15-21:45 Vaterchen Don. 2 Teile
Freitag, 28.01 BR 06:30-07:00 Die Juden- Geschichte eines Volkes
Samstag, 29.01 Phoenix 14:00-15:00 Uberleben im Versteck- judische Kinder und ihre Retter
Arte 17:50-18:15 Zu Tisch im St. Petersburger Land
0:00-0:15 Kamtschatka. Schatze der Welt
Ab 0:15 Das Gold der Zaren
Sonntag, 30.01 Phoenix 14:00-15:00 Boris Jelzin
15:00-16:00 Panzer in Moskau
16:00-16:15 Boris Jelzin
Montag, 31.01 Phoenix 20:15-21:45 Die gro?e Flucht (uber die Flucht der deutschen Bevolkerung aus den ehemaligen Ostgebieten

Keine Kommentare: