Freitag, 4. Februar 2011

ТРУМА «приношение»

Шалом, друзья!

Сегодня четверг, вечер, без 20 девять. Я уже у компьютера, проверил почту, написал пару коротких писем, теперь можно отдаться письму. Но сначала давайте расслабимся и послушаем «Хаву Нагилу» - я думаю, что она позволит раслабиться и настроиться. Хотя вы будете читать это письмо завтра, всё равно вам тоже нужен настрой.
Сегодня мы послушаем Николая Латышева – известного исполнителя песен и мультиинструменталиста.
http://www.youtube.com/watch?v=QbqiIQ513O4&feature=related
«Хаву» хочется слушать бесконечно. В любом исполнении. Но я удержусь и не дам ещё одну ссылку. Не потому что у меня их мало, а потому, что «хорошего понемножку». Это правило относится ко всему, даже к нашим мероприятиям. Давайте вспомним о том, что было. Правда, вспомнить могут лишь те, кто на них побывал. А остальные пусть читают и завидуют.
В пятницу был Шаббат с раввином Моше Навоном. По-моему, и по мнению всех, кто пришёл в этот вечер в общину, мы прекрасно провели время. Во время богослужения мы пели удивительно мелодичные песни. Причём, как я и обещал в прошлом письме, часть из них была под гитарное исполнение раввина. Я думаю, что немногие из вас, друзья, слушали поющего под гитару раввина. Это очень впечатляет. Нам повезло, что наш раввин владеет этим мобильным музыкальным инструментом. Будем просить его всегда приносить с собой гитару. Потом мы, как и полагается на Шаббате, вспоминали, как мы провели время от Шаббата до Шаббата. На практике мы «перелистывали» общиинные мероприятия за последние два месяца. Это тоже было приятно. Мы вспомнили концерт Израиля Берина, который, кстати, выступал и на нашем ханукальном вечере. Вспомнить было нетрудно, потому что исполнитель еврейских песен был в зале. Так сказать, «роялился в кустах». Кстати, автором этого выражения, которое считается народным, является Григорий Офштейн, то есть Горин - у него был рассказ с одноимённым названием, там, помнится, и вправду был рояль в парке. Но вернёмся к Берину – его великолепный голос украсил в этот вечер не одно мгновенье.
Потом мы вспомнили праздник Ту би-Шват (помните? – тоже был отличный вечер!), и взяли из него один эпизод: мы пели песни, в которых упоминались деревья. Песни были те же, что и в тот вечер, и настроение было такое же: возвышенное. Потом мы вспомнили юбилей хора. Поэтому сам юбиляр спел несколько песен. А потом мы вспомнили поздравления юбиляру: свою песню-поздравление спел Михаил Непомнящий, а также ваш покорный служка. Кто-то мне сказал, что текст песни, которую я написал, хорошо было бы опубликовать в газете. Но это он хватил, а здесь я её помещу. Конечно, вы многое потеряли, что не слышали мой дивный днестровский тенор. Моя жена дома сказала мне, что ожидала много худшего, то есть надо полагать, что она опасалась, что в меня полетят мочёные яблоки, но этого не случилось. Ладно, приведу здесь текст песни о хоре «Рина», которую я набросал минут за 20 – 30.Это оправдывает погрешности, которые для меня очевидны.

Наш путь вчера – лишь ямы да ухабы.
Сегодня автобаны все ровны.
И разве пригласили нас сюда бы,
Мой милый, если б не было войны?
Мой милый, если б не было войны?

Здесь сытно и уютно нам, ребята.
О прошлом же мы видим только сны.
Но мы духовно жили б небогато,
Мой милый, если б не было «Рины».
Мой милый, если б не было «Рины».
Как много в жизни и трудяг, и трутней!
А все хористы песнею полны,
Их жизнь была б, поверьте мне, паскудней,
Мой милый, если б не было «Рины».
Мой милый, если б не было «Рины».

Есть к каждому замку заветный ключик,
А без него нет ходу, ё-моё!
Не жил бы хор и дня без Гали Мучник,
Мой милый, если б не было её!
Мой милый, если б не было её!

А замолчи «Рина», представь, досрочно,
Оглохли б сразу мы от тишины,
Её придумать надо было б срочно,
Мой милый, если б не было «Рины».
Мой милый, если б не было «Рины».

Вот, правды крик сейчас во мне прорвался,
Скажу я вам в присутствии жены:
Я больше бы семьёю занимался,
Мой милый, если б не было «Рины».
Мой милый, если б не было «Рины».

Мы ещё смотрели фильм о «Рине» - его подготовила Наталья Лукашева. И вино мы пили, и разговоры вели, и расходиться не хотелось... Удачный получился вечер. На нём присутствовал корреспондент радио WDR 5, так он сказал, что такой тёплой обстановки давно не ипытывал. А нам чего? - нам приятно: и от его слов, и от той же обстановки. Обещал ещё приехать, и диск прислать с передачей, которая пройдёт 17 февраля. Я ещё об этом напишу.
В субботу прошёл, тоже хорошо, вечер о Юрие Гуляеве. В рамках клуба «Кумиры прошлых лет», который ведёт Елена Абрамовна Захарова. На сей раз она коротко напомнила о судьбе прекрасного певца и предложила фильм о нём. К сожалению, я фильм почти не смотрел - надо было готовить помещение к спектаклям следующего дня. Но то, что я видел и слышал, то, что говорили потом во время чаепития те, кто собрался в этот вечер в общине, а таких оказалось немало, позволяет утверждать, что всем кинорассказ понравился. Гуляев действительно был выдающимся вокалистом. Плюс, пел он, когда мы были молодыми: слушая его, вспоминали себя. Этим и хорош клуб.

В воскресенье наш театр дал два (!!) спектакля «Снежная королева». Нам пришлось из одного спектакля сделать два, так как желающих его посмотреть оказалось больше, чем мог в один приём вместить наш уютный зал. В первую очередь, это благодаря председателю правления либеральной общины из Унны Александре Харяковой, которая организовала приезд детей и их родителей - их оказался полный зал. И на другом спектакле не было ни одного свободного места – были гости из Реклинхаузена и своих учеников из Мюльхайма организовала Елена Филатова. Я несколько раз писал об этом спектакле, о его успехе у маленьких и взрослых зрителей. Приведу только один свежий эпизод. Маленькая девчушка испугалась разбойников на сцене и вышла вместе с мамой из зала. На предложение вернуться в зал, так как разбойников на сцене уже нет, она ответила отрицательно. «Ну, как хочешь, - сказала её мама, - сиди здесь, а я пойду смотреть!», и пошла в зал. Ничего смешного, я тоже не мог оторваться от действия, хотя делал это уже в четвёртый раз.
Теперь о том, что будет.
В пятницу «При свечах». В 18 часов.
В субботу в 15 часов – «Виде-О! – салон» с фильмом «Веруны». В рекламе фильма в «Делет» мы уже писали, что официально картина называется «Верующие», но первое название более точное, хотя совсем точный перевод звучал бы так: «Смехолигия». Документальная картина американского комика Билла Мара. «Виде-О!-салон» задуман как место, где можно познакомиться с документальными фильмами, о которых говорят. И конечно, место, где можно обсудить их. Правда, первый фильм, «В поисках идиша» обсудить не получилось – что там обсуждать, картина Городницкого всех одинаково тронула. Что будет с «Верунами», не знаю. Я этот фильм буду смотреть впервые вместе со всеми. Конечно, я рискую, фильм окажется скучным, преподнести какие-то сюрпризы. Но я выбираю ленты по имеющейся о них информации. Напомню о «Верунах» то, что сообщалось в газете (повторяюсь, конечно, но газета была месяц назад, многое подзабылось). Фильм получил приз на Каталонском фестивале. Рейтинг у зрителей – 8 из 10, у кинокритиков – 7 из 10. Его съёмки стоили два с половиной миллиона долларов. Собрал он в США 13 миллионов долларов, а всего в мире – 640 миллионов. Его до сих пор просмотрело в США почти два миллиона зрителей. В Германии всего 20 тысяч. Я уже много раз писал, что практически любой фильм можно найти в интернете и посмотреть в одиночестве. Но мало ли что можно делать в одиночестве?! Но вдвоём, втроём, вчетвером, не говоря уже о группе, гораздо интереснее. По-крайней мере, можно высказать мнение и выслушать чужое.
В воскресенье мероприятий не будет – театральная группа и хор уезжают в Унну. Наша концертная деятельность благодаря усилиям Татьяны Сторожевой, Хартмута Кера активизируется. Вот и в воскресенье мы везём в либеральную общину наших друзей спектакль «Самуил Шпак и его тётушка», а также концерт хора. С этой програмой мы выступали в Мёнхен – Гладбахе, и всё прошло отлично. Надеемся в Унне повторить успех.
В воскресенье не будет даже немецкого языка с Ириной Соколовской. Дело в том, что занятия немецким языком переносятся на четверг, их начало будет в 16.15. Насколько это удобней преподавателю и слушателям, покажет время, пока же пробуем в будний вечер. Милости просим!
И последнее: мы делаем последние штрихи в помещениях, ...чуть не сказал подвала. Нет, то во что мы превратили помещения внизу, подвалом назвать не поворачивается язык. Но врусском языке нет такого ёмкого выражения, как „Untergescho?". Поэтому как назвать то, что было подвалом, я пока не знаю. Тот, кто видел, что там было и увидит, что стало, будет приятно удивлён. Надо сказать всем, кто трудился в подвале, превращая его в нижний этаж, большое спасибо! Юрию Сторожеву, Юрию Вагнеру, Борису Рыбинскому, Якову Буркину, Михаилу Непомнящему, Михаилу Шилину, Янине Маер, Евгении Штекман, Елене Банд, Людмиле Макс, Александру Хаету... Никого не забыл? Короче, вниз перезжает библиотека, там будет детский клуб, студия изобразительного творчества. Там будет печататься наша газета. Там в скором времени будет оборудован компьютерный класс. Поглядим, что ещё будет. По-крайней мере, наверху помещения будут немного разгружены.
Теперь перейдём к недельной главе. Она называется

ТРУМА
Это означает «приношение». Дело в том, что здесь идёт речь о сборе пожертвований на строительство переносного храма, Мишканы. Она была сделана, в основном, из трёх видом металла: золота, серебра и меди. Причём, золото должно было быть противовесом тому золоту, из которого евреи соорудили золотого тельца. А серберо уравновешивало те серебряные монеты, которые братья получили за продажу Иосифа в рабство. Медь же, олицетворяла повседневные человеческие грехи. Кроме того, цдака (напоминаю, что это переводится как пожертвование, хотя точный перевол – акт справедливости) подразделяется на три категории, логически связанные с упомянутыми металлами. Пожертвования, которые человек делает будучи вместе с членами семьи здоровым, когда он радостен и ничего ему не угрожает, а парнус, то есть доход, не иссякает, сравнивается с золотом. Когда же человек болеет или у него неприятности, его благотворительность олицетворяется серебром. А когда он тяжело болен или у него крупные неприятности, то он оказывает помощь больше из эгоистических интересов – в этом случае цена его цдаки снижается до цены меди.
На этом я хочу закончить. Конечно, об этой главе можно говорить долго, но моя задача – только дать её ориентиры. Тем более, что минутная стрелка уже зашкаливает за половину первого. Кто хочет более подробной информации, пусть приходит на «Еврейский Ликбез». Правда, пока его нет, скорее всего мы вернёмся к нему в марте. Вот там и поговорим детально. А пока главное я сказал. Точнее, намекнул - я же не случайно из массы тем этой главы выбрал благотворительность. Хотелось бы, чтобы ваша помощь общине сравнивалась с золотом. И не потому, что эта благотворительность благороднее, а потому, что я желаю вам быть здоровыми и не иметь неприятностей.
Сейчас посмотрю, что есть в запасниках,которые вы постоянно пополняете. Спасибо за это!
Вот важная ссылка (её прислала София Павлоцкая) – на этом сайте проходит голосование по поводу конфликта Израиля и палестинских арабов по поводу сектора Газа. Мы обязательно должны поддержать наше Государство. Поэтому нажмите на флаг Израиля. Разошлите эту ссылку всем вашим адресатам.
http://www.israel-vs-palestine.com/IL/EN/

Вот талантливый еврейский мальчик. Ссылку на него прислал Ефим Шафит.
http://win.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DwlvXQQjB2MM%26NR%3D1

Ну, и в прицепном файле нехитрый рассказ, присланный уже давненько той же Софьей Павлоцкой.
http://files.mail.ru/MANGRH

А теперь, пожалуйста, телепередачи. Как всегда, их прислала Карин.
Воскресенье
SWR, в 16.30 – «Чёрное море – где впадают Дон и Дунай».
N24, в 23:05 до 00:05 «Дохристианские битвы: Исход Моисей из Египта»
Вторник
3sat, 12:30 получасовая передача «Тель Авив – жизнь между небом и адом»
WDR 22:00-22:30 «Деннис ищет русскую душу»
Среда
NDR, 20:15-21:00 Дикий российский Кавказ»
ZDF 0:35-01:20 «Тысячекилометровый забор – однажды всё об Израиле»

На этом прощаюсь. Всего хорошего!
Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: