Donnerstag, 3. November 2011

Hoax

Шалом, друзья! Сразу – к делу. Сегодня мы послушаем «Хаву» в дискотечном варианте. Тоже неплохо.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=qJbsDk-Quq0

И сразу о том,

ЧТО БЫЛО
Встреча «При свечах». Я на ней не присутствовал, знаю только, что прошло всё вполне пристойно. Я же был с театральным коллективом на премьере спектакля дюссельдорфского театра «Кулисы» «Странная миссис Сэвидж». Поставил спектакль Вячеслав Лисин. Очень неплохо поставил. Все артисты играли превосходно. Всё было чистенько. Наши артисты по-доброму позавидовали друзьям из Дюссельдорфа. Наша дружба началась недавно и будет, уверен, продолжаться. Через полтора месяца мы будем показывать у них нашу «Леди». Как пройдёт, поглядим. Надеюсь, что в грязь ни лицом, ни другой частью тела не ударим. Пока же мы порадовались успеху «Кулис», которые отмечают своё 15-летие. Наш театр на 10 лет младше. Но возраст театра меряется не количеством лет, а числом постановок. Тем более мы младше.
В субботу был «Spiegel». Нас было на сей раз совсем мало, но малое количество перешло в «хорошее» качество. Присутствующие получили интересные сведения о немецком и русском языках. Мы начали давно задуманные переводы. Проза Чехова заблистала для нас по-новому. Карин подивилась тому, что многие наши люди живут здесь физически, а на самом деле духовная жизнь их далека от культуры, искусства, традиций этой страны. Она посетовала на то, что среди наших людей есть много уже довольно прилично знающих язык, но всё равно не интересующихся местом жизни. А ведь этот клуб призван ликвидировать в какой-то мере это незнание. Я с ней полностью согласен: есть бесплатная возможность приблизиться к важным для нас ценностям, но многие не делают этого. Парадокс: мы коренным немцам более интересны, чем они нам. Хотя, кажется, из-за нашей беспричинной заносчивости мы им становимся потихоньку безразличны. Это, что, наш менталитет «на буржуев смотреть свысока»? Не знаю, могу только призвать всех посещать этот клуб, чтобы хотя бы часть пути друг к другу проделать самим.
В воскресенье продолжила работу воскресная детская школа. Аркадий был в отъезде (семинар для вожатых в Мюнхене), Лея сама справлялась. Дети танцевали, рисовали… Мам мы на этот раз тоже «пристроили»: для них был предусмотрен урок ритмики. Мы будем продолжать эти занятия, поэтому советую мамам захватить с собой лёгкую обувь. Ну и не мешающую одежду. Потом дети обедали – было вкусно, всё всем понравилось. Спасибо Евгении Штехман! Жаль мне тех детей которые, не пришли в аудиторию! Но это можно сделать, начиная с любого воскресенья. Милости просим!
У одной из участниц хора был юбилей, так что другие мероприятия отменились. Прошёл он славно.
Теперь о том,

ЧТО БУДЕТ
Перечисляю схематично.
В пятницу «При свечах». 18 часов.
В субботу «Кумиры прошлых лет» с Еленой Захаровой. На сей раз она приготовила рассказ о Леониде Утёсове. Начало в 16 часов. Чай, кофе приготовлены.
В воскресенье опять же детская школа «Ами». В 11 часов.
А в 16 начнётся показ спектакля «Моя кошерная леди» Здесь я хочу остановиться подробнее. Потому что, возможно, мы покажем его на сцене общины в последний раз – ведь мы начинаем с ним гастрольную деятельность. Насколько она будет интенсивна, трудно сказать, но на базе вряд ли мы в скором времени покажем этот спектакль. Поэтому есть просьба: тем, кто не смотрел, обязательно прийти. Рассказать всем знакомым, которые ещё не прикоснулись к этому маленькому чуду, созданному Михаилом Непомнящим и нашими артистами под музыку Галины Мучник, аранжированную Ароном Мелконяном, что стоит это увидеть. У нас нет цели забить зал публикой, нам просто жаль того, что есть ещё много наших людей, которые не видели этот спектакль. А уже ясно, что он стал знаком культурной жизни русскоговорящего населения. Поэтому ещё раз прошу: всем знакомым сообщить о спектакле. И не полениться прийти на него в воскресенье. Начало в 16 часов. Хочу напомнить, что билеты можно приобрести в общине. В день спектакля они будут стоить на один евро дороже. Чтобы взять их по «льготной» цене, достаточно позвонить в общину и попросить, чтобы билеты отложили (0208 – 38 566 225).
Пару радиопередач:
Freitag, 28. Oktober , 20.10-21.00 Uhr, Deutschlandfunk: Kaddisch fur eine Besessene. Eine Geschichte aus der judischen
Gemeinde zu Halle. Von Rosemarie Mieder und Gieslinde Schwarz (2011)
Samstag, 29. Oktober, 0.05-3.00 Uhr, DeutschlandRadio Kultur: „Schwermut ist unser letzter Besitz". Die Lange Nacht uber
Ilse Aichinger. Von Harald Krewe und Vera Teichmann – Wiederholung im Deutschlandfunk um 23.05 Uhr
И, наконец, о том,
ЧТО БУДЕТ ВСЕГДА
Всегда будет недельная глава
Ноах.
То есть Ной. Эта глава Торы насыщена массой событий: от допотопной картины мира до переселения Аврама в Харан. Ему было тогда 75 лет. Как видите, огромный промежуток времени. О чём рассказать? В прошлые годы я останавливался на том, что факт потопа подтверждается современной наукой, о том, как трудно было Ною ухаживать за животными… Давайте поговорим нат этот раз о том, что это были за люди, которые жили до потопа. То есть 4116 лет назад – именно тогда начал лить дождик, оставшийся в памяти человечества большим потопом. Люди жили не кошерно. Хотя сама жизнь была прекрасна. Если может быть прекрасным безделье. Погода была ровная и мягкая, фруктов-овощей - вдоволь. Питьевая вода тоже хлопот не добавляла. Секс дарил, непознанную людьми до сих пор, радость. Не было только одного: труда души. Отсюда и преступления этого поколения, которые были для того времени вполне обыденными. Начнём с того, что человеческая жизнь абсолютно не ценилась. Чужая, конечно. Все проблемы решались простой физической силой. Отсюда один шаг до смертоубийства. И оно сопровождало людей на каждом шагу.
А какие были проблемы? В первую очередь, связанные с сексуальной сферой жизни человека. Горький определил секс как три секунды приятной судороги. Это образно, точно, но … не объясняет той роли, которую секс играет в нашей жизни. С тех пор природа человека не изменилась, она просто сегодня ограничена нравственными рамками. А тогда многожёнство в самой примитивной его форме процветало. Когда были женщины для продолжения рода, а были только для утех. Групповой секс тоже был распространён. Я уже молчу о скотоложстве. Остальные греховные сексуальные события можете себе дофантазировать – всё, что ни придумаете, будет в точку. Питательной средой для такого образа жизни было то, что женщина являлась собственностью мужчины. Это что касается человека. Но и в животном мире встречается, а иногда человеком и поощряется разврат. Так еврейские источники пишут о спаривании в те времена, разных видов животных, например, утки с петухом, собаки с шакалом, волком. При этом заметьте, что согласно науке эти животные уже были тогда одомашнены, других Тора не называет. Что говорит о её достоверности. Но это, к слову. Продолжим разговор о том обществе.
Оно не могло быть жизнеспособным, потому что было коррумпированным. Тогда таких слов не знали, а знали только одно: судьи на стороне тех, кто сильнее или богаче. Судьи сами утопали в разврате. Это еврейский взгляд: падение любого общества начинается с несправедливого суда. Тогда тоже с этого началось. Несправедливость - лакмусовая бумажка любого общественного устройства. И то устройство, где эту бумажку используют в отхожем месте, обязательно рано или поздно погибнет.
И ещё одним результатом несправедливости стало воровство. В Советском Союзе приметой развала империи стало массовое разграбление государства. В те времена, о которых мы говорим, ограблению подвергалась частная собственность. А она – основа основ согласно еврейскому взгляду на мир. Опять же истекшие 4000 лет только это подтвердили. Но воровство – это тоже следствие несправедливости, царящей в мире. Тогда она царила. Более всего страдали сироты, вдовы, старики… Воровали скот, инструменты, одежду, украшения… Воровство, считают евреи, подрывает основы любой цивилизации. К чужой собственности у них святое отношение. Рассказывают, что одна девушка обратилась к раввину, который шёл по полю с обвинением, что он – вор. Когда он возразил, что идёт по тропинке, она сказала, что её проложили другие воры, а он пользуется их кражей. Но я не об евреях, а о их предшественниках.
Ещё одним грехом того общества считается идолопоклонство. Трудно с этим согласиться: получается, что их обвиняют в неуважении к тому, что спустя лишь триста лет открыл Авраам, то есть к монотеизму. Идолопоклонство могло стать нравственной категорией лишь тогда, когда появилось единобожие. Поэтому позволю себе не согласиться с распространённой точкой зрения. Если вообще считать потоп прямым наказанием Бога человечеству. Так или иначе Ной был праведником на фоне всеобщего разврата. Эта ситуация точно для нас полезна примером, потому что всякой мерзости вокруг и по сию пору хватает. Конечно, размеры несравнимы, но всю палитру тогдашних преступлений мы можем увидеть и сегодня. Всю, включая идолопоклонство, которое сегодня действительно непростительно. Поэтому важны слова из Талмуда, которые относились к Ною: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, не стоит на тропе грешников и не сидит в собрании глумящихся". Вот и хочу призвать всех испытывать в этом плане чувство блаженства.
Хотелось ещё поговорить об этой главе – она чрезвычайно насыщенна, но приходится считаться со своим временем и с вашим. Поговорим об остальном на «Ликбезе», а также через год. Если будем живы и здоровы. Поэтому перехожу к ссылкам.
Здесь чрезвычайно неожиданный материал. Нет, кое-что мы, конечно, знали, но столько…
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=df3a32&url=http%3A%2F%2Fwww.pseudology.org%2Fevrei%2Fmishlinge.htm&msgid=13192660190000000282

А вот материал контрастный предыдущему. Правда, не уверен, что ссылка, присланная Марком Певзнером, откроется, что-то там барахлит, хотя мне удалось её открыть.
http://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=%d0%95%d0%92%d0%a0%d0%95%d0%99%d0%a1%d0%9a%d0%90%d0%af%20%d0%91%d0%a0%d0%98%d0%93%d0%90%d0%94%d0%90.url&id=13193399480000000106;0;1&mode=attachment&channel=&notype

Леонид Айзенберг (Бохум): прислал материал Кирка Дугласа – он стоит времени, затраченного на его чтение. Надо только почувствовать пульс чувств известнейшего актёра. Желаю вам этого.
http://mishmar.info/kirk-duglas-pochemu-nado-bit-evreem.html

Ну, и в завершение: в интернете гуляет такая «штучка», присланная тем же адресантом:
Ну и как же этих евреев после этого "любить", и как же их не бить? Нет, вы только послушайте...

Из 7 нобелевских лауреатов 2011 года по медицине, физике и химии - 5 евреев: Ralph M. Steinman,Bruce A. Beutler, Saul Perlmutter, Adam Riess и DanielShechtman . Вдобавок, последний - израильтянин. Исходя из денежного распределения премий, евреи получат 81% нобелек в этих трех дисциплинах.
Ну, не гады?...
Не мог её не внести в текст письма.
Хорошей недели! Не забудьте о «Кошерной леди». После её просмотра неделя будет не просто хорошей – великолепной!
Ваш
Л. Ш.

Keine Kommentare: