Freitag, 25. Mai 2012

Бемидбар

Шалом, друзья!
В прошедшее воскресенье наш хор закончил концерт «Хавой», и я тогда подумал, что слышал этот хит сотни раз, да и в исполнении «Рины» частенько. Но всё равно она для меня прозвучала опять свежо и опять очень тепло. И не только для меня – «Хаву» все могут слушать бесконечно. Сделаем это ещё раз. «Пригласив» известный российский коллектив «Ассорти». Девчонки поют в неформальной обстановке, просто от (и для) души.
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=wrFUtrW-YgU&NR=1
Пока они пели, я случайно бросил взгляд на комментарии (чуть ниже экрана) и увидел то, что там отражены два полюса ненависти и одна общая точка маразма. Один еврей пишет:
«Мне стыдно слышать, когда мой язык, на котором говорили мои великие предки… так коверкается всякими? гоями. Правоверные ортодоксы, где вы! Нашлите големов и дюбюков на этих некошерных сучек и их сородичей!»
Со второго полюса звучит:
«запоминайте так? выглядят жидовки».
Эти два кретина – еврей и антисемит – устроили бы хороший мир. Вместо того, чтобы радоваться тому, что нееврейским девушкам нравятся наши песни и они их с удовольствием поют, еврейский идиёт озабочен чистотой иврита. (При этом хромает его родной русский язык. Не хочу тратить времени на анализ его строчек, но до литературного языка ему ещё далеко). Я не исключаю, что среди девочек из «Ассорти» есть и наши (а) соплеменницы (ца), но идиёт зачисляет их всех в «гойки». (Я не говорю уже о том, что слово «гой» под пальцами этого «патриота» превращается в ругательное слово, хотя значение его просто: «иноверец».)
Другой идиот зачисляет девушек в «жидовки». Я знаю только одну девочку из этого прекрасного коллектива, мою землячку Ирину Топорец (сценический псевдоним Арина Риц), она сидит в автомобиле крайняя справа. Поверьте мне, что это чистый человек – умна, талантлива, проста… И не еврейка, конечно, не помню украинка или молдованка, мне безразлично. Задайте в интернете её имя, и вы услышите прекрасный голос с красивыми песнями, а если наткнётесь на интервью с ней, то увидите, что она искренна и умна. Оба мнения нам известны, и я не обратил бы на них внимания, если бы они встретились в одном месте. В общем, плюём на идиёта и идиота и переходим к тому,
ЧТО БЫЛО.
Пятница, встреча «При свечах». Даже подробный пересказ наших разговоров не передаст очарования встречи. Поэтому не буду называть даже тем. Кто хочет роскошествовать в общении, тот приходит. Двери открыты для всех. И было нас в этот Шаббат немало.
А теперь о том, что я упомянул в самом начале – о концерте хора «Рина» в еврейской общине Дюссельдорфа. Мы показали большую двухчасовую программу, и хотя время нахождения на сцене зашкаливало за норму, зрители зал нет покидали. Наоборот, они воодушевляли нас реакцией на песни, то есть аплодисментами и криками «Браво!». Зал был заполнен почти полностью, и немалую часть его составляли, естественно, участники местного хора. Те, кто были на его концерте в марте в нашей общине, или хотя бы читали мой отзыв на тот концерт, знают, что дюссельдорфский хор высокопрофессионален, а потому прекрасен. Отсюда вполне понятен «мандраж» наших артистов («мандраж» слово, конечно, разговорное с совершенно неясной этимологией, но мы-то с вами разговариваем, поэтому не обессудьте). Итак, выступили мы очень хорошо. На чаепитии, устроенном хозяевами после концерта, довелось услышать много приятных слов. Что ж, не ударили в грязь никакой частью тела. И хоть нашим женщинам не очень легко стоять – не девочки уже – они все мужественно выстояли всю программу. Спасибо всем!
Теперь о том,
ЧТО БУДЕТ
Будут два события: в пятницу «При свечах» (как всегда, в 18 часов), и в воскресенье праздничный вечер, посвящённый празднику Шавуот. Схема вечера тоже известна: небольшой молебен, совмещённый с интересной информацией о древнем празднике, совместный ужин, на котором традиционно должны присутствовать молочные блюда (община примет посильное участие в организации застолья), игры, шутки, песни, танцы… Приглашаем всех! Я понимаю, что есть некий оттенок в моём приглашении, о котором не умолчу. Живём мы размеренной, выстроенной по законам местного общества жизнью. Основное течение этой жизни уже сложилось: сносная материальная обустроенность, трёхразовое питание, телевизор, рынки – магазины, члены семьи, родственники, само собой… Устоявшийся быт. С итернетом. Иногда турпоездки, концерты… И вдруг возникает какой-то шавуот. Тусклый, древний, непонятный праздник, почти чужой. Тем более, что уже были однажды на еврейском празднике… Название забылось, то ли Шавуот, то ли… извините, Суккот. Да, было любопытно, но часто посещать – неинтересно. К чему? Это нужно переодеться, что-то готовить… Во сколько начало? В 16? В это время по телевизору будет «Жестокий романс». Правда, несколько раз уже виденный, но всё равно интересный… «Мохнатый шмель, на…»Потом «Минута славы» будетю Или по «России» можно будет посмотреть концерт, посвящённый Дню пограничника. Этот праздник, по крайней мере, более ясен.
А я по-другому рассуждаю. Праздник дарования Торы – важный аспект еврейского взгляда на мир. Взгляда, который формировали лучшие умы человечества (извините за нескромную правду). Праздник Шавуот – лучший памятник тем, кто родил нравственность человечества. Но нам памятник пограничникам у Яузских ворот ближе и понятней. Тем пограничникам, которые охраняли тюрьму народов, где мы жили. А пуще всего за нашим народом смотрели. Ненавидели, но не отпускали. Нет, друзья, я из прынцыпа бы пошёл на еврейский праздник. Как говорится на идише «Аф цылухыс алын соным». Что можно перевести как «Назло всем врагам», но такой перевод не передаёт всех оттенков этого вечного и упрямого еврейского выражения. Потому что «цылухыс» - это: и вопреки, и назло, и в пику, и наперекор, и чтобы насолить, и нарочно, и чтобы досадить… А враги евреев, это больше, чем враги, это заклятые обидчики. Приходите, друзья, этим мы исполним долг перед теми, «на чьих плечах мы сидим». В конце концов, не на тяжкий субботник приглашаем, а на праздник. С блинчиками и вином! Нет, не случайно мы наши праздники называем простым и ясным словом: «Ынэйным!» = «Вместе!» Потому что очень важно, чтобы мы были вместе. Чтобы не растворились среди 82-х миллионах наших сограждан (0,15 %). Наши предки были бы очень опечалены. А они этого не заслужили. Это как наши дети ломали бы наши семейные традиции, которые создавались очень много лет.
Давайте перейдём к телевизионным программам. Нас ожидает всего одна передача.
Sonntag, 27. Mai 2012, 13.05 Uhr, Bayern 2: Die israelischen Ultraorthodoxen – Einblick in eine vormoderne Welt.
Теперь о недельной главе в контексте нашего раздела -
БУДЕТ ВЕЧНО
Бемидбар (В пустыне)
Это первая часть одноименной книги, которая по счёту 4-я в Торе. Вот её (части) относительно краткое содержание:

В синайской пустыне евреи производят исчиисление двенадцати Колен Израилевых. В результате совершенной Моше переписи насчитывается 603550 мужчин возраста воинской службы ( от 20 до 60 лет). Колено Леви, которое должно служить в Храме, исчисляется отдельно и насчитывает 22300 человек мужского пола в возрасте от 1 месяца и старше.
Во время странствий по пустыне, левиты разбирали и несли Святилище, на следующей стоянке опять собирали его в центре лагеря. Сами они располагались вокруг Святилища. Вокруг стана левитов располагались четырьмя группами шатры двенадцати колен. На востоке Йеуда (74600 человек), Йиссахар (54400) и Зевулун (57400); на юге - Реувен (46500), Шимон (59300) и Гад (45650); на западе - Эфраим (40500), Менаше (32200) и Биньямин (35400); и к северу - Дан (62700), Ашер (41500) и Нафтали (53400). В таком же порядке сыны Израилевы передвигались во время странствий. У каждого колена был свой глава и особого цвета флаг с собственной эмблемой.

Прошёл год со времени вручения Торы. То есть евреи в пустыне уже второй год. Они ещё не знают, что им здесь придётся провести 40 лет. Они надеются в самом ближайшем времени войти в Эрец Исраэль и завоевать эту землю согласно завету Бога. Они должны быть готовы к битвам. И Моисей решает организовать ведомую им массу людей. Лучше всего собрать их в отряды, так легче управлять. Но отряды он решает сформировать по родственному принципу. То есть 12 отрядов по числу колен. Для этого и проводится перепись населения, чтобы выяснить, кто к какому колену принадлежит. У каждого из них есть глава, наладятся механизмы управления. Мудрое решение! Но это не всё – Моисей требует придания каждому колену, каждому военному отряду этого колена собственного лица. Для этого вводятся знамёна. Какое простое решение и какое гениальное! Это еврейское изобретение существует до сих пор. Представьте себе какое-либо современное важное мероприятие: как бы оно обходилось без государственных флагов? А вспомните выход олимпийских команд под знамёнами собственных стран – самое красочное зрелище. Впервые знамёна появились у евреев пустыни. Было четыре основных знамени, к каждому из которых относилось по три колена. Они были цвета драгоценных камней, располагающихся на нагруднике первосвященника. На знамёнах были вышиты эмблемы: на одном корни растения, напоминающего фигурку человека, на остальных лев, орёл и бык. Обращаю ваше внимание на то, что эти эмблемы сохранили актуальность через века и до сих пор присутствуют на государственных флагах многих стран. На еврейских знамёнах были ещё вышиты буквы. На одном – первые буквы имён наших праотцов, Авраама, Ицхака и Якова. На другом были вторые буквы этих имён, на следующем – третьи, и на четвёртом – последние. Надо упомянуть ещё, что эти буквы складывались в некие слова, которые имели смысл. Сегодня бы сказали каббалистический смысл. Помимо этих четырёх знамён, каждое колено имело своё знамя, которое имело свой цвет и свою эмблему. Я не стану здесь перечислять все эти флаги, да я и не помню все. Расскажу, для примера, лишь об одном. Знамя колена Гада было связано или сшито из чёрно-белых нитей. Само собой, что каждый цвет имел символическое значение, но сам их выбор был закономерен. Чтобы пояснить эту мысль, упомяну, что вышитой эмблемой на знамени колена Гада были фигуры воинов. Это колено отличалось воинственностью, оно «поставляло» умелых и мужественных солдат в армию Израиля. Соответственно чёрный цвет символизировал опасность, в которой находятся воины, а белый – ассоциировался с Богом, то есть означал справедливость ведения войны, а значит, чистоту мотивов, спокойствие воинов, воюющих за правое дело. Цвета были разными и все соответствовали камням из упомянутого нагрудника. Так, у Реувена был красный цвет, у кого-то синий и т. д. Представьте теперь, как выглядели евреи и их воины, стоящие под знамёнами?! Все народы трепетали, видя это невиданное зрелище. И сегодня, как я упоминал, от знамён бывают замарашки по коже, а тогда? Это зрелище внушало не только трепет, но и страх народам, с которыми евреи сталкивались в пустыне. И как вы понимаете, дело было не только в красоте – такая организованная масса людей не могла не вызывать уважения. Что и требовалось доказать.
ЧТО ЕСТЬ
Наш постоянный корреспондент Леонид Айзенберг из Бохума прислал, как всегда, много материалов. Вот его ссылка на материал о клее. Очень любопытный материал.
http://de.mg41.mail.yahoo.com/neo/launch#
Тот же корреспондент снабдил нас материалом о чуде Моисея в Корее. Смотрите, верующие и их оппоненты! Первые пусть увидят небожественное происхождение общеизвестного чуда, а вторые, наоборот, пусть задумаются о том, что в Торе всё правдиво.
http://www.traveler-mir.com/attractions/nature/prirodnoe-chudo-moiseya-i-festival-razdelenie-morya
Ну устроим сегодня день Леонида Айзенберга. Он прислал ещё чудный материал о криковских подвалах в Молдавии, и хоть подвалы эти имеют отношение к евреям только в том, что они там пили лучшее в мире вино, но я бы включил этот материал в рассылку. И не только потому, что это - единственная возможность для вас, друзья, увидеть это чудо, но и в том, что мне несколько раз доводилось там бывать, и заверяю, что подвалы интересны не только по форме, но и по содержанию… И чем больше было в нас прекрасного выдержанного содержания, тем более интересные формы принимал окружающий мир. Но к вашему огорчению скажу, что мне не удалось скопировать ссылку. Поэтому поищите в интернете материалы на эту тему. А мы перейдём к следующей посылке господина Айзенберга – материалу об антисемитизме. Тема эта вечная, поскольку природу ненависти к евреям безуспешно пытаются понять многие умы. Да и само это явление бесконечное. Как бесконечны глупость и подлость.
http://www.waronline.org/write/dont_think.htm
Ещё одну вещичку он прислал. На неё нет ссылки, поэтому я решил разместить её в текстовом варианте. Она стоит того. Кто-то не поленился и собрал высказывания различных политических деятелей Израиля, в своё недавнее время агитирующих за уход Израиля из сектора Газа. Дело уже не исправить, но пусть народ хоть знает своих героев. Когда-нибудь и немецкий народ узнает поимённо тех, кто приложил руку к тому, что сегодня позволяется мусульманам – экстремистам, так называемым салафистам, резать на улице немецких полицейских. Вот вам и ваши культи-мульти, балбесы… Предлагаемый текст тоже хорошо называется.
Эксперты, мать вашу
Ариэль Шарон (декабрь 2004)
«Эта инициатива (план размежевания) является основой и источником огромных возможностей, которые перед нами открываются, быть может, самых важных из тех, что выпали на нашу долю.»
Ави Дихтер (глава ШАБАКа, февраль 2004)
«Не ожидается перемен в секторе Газы в связи с осуществлением запланированной программы размежевания. Я не вижу причин для возникновения хаоса. ХАМАС вряд ли попытается захватить власть в секторе»
Меир Шитрит («Ликуд», «Кадима»)
«Я не слышал более абсурдного утверждения, чем то, что после отступления из Газы на Сдерот упадут ракеты.»
Ран Коэн (МЕРЕЦ, полковник ВВС в отставке)
«Размежевание полезно для безопасности. Я слышал, правые тут пугают «Кассамами», которые будут летать над югом Израиля. Тот, кто заботится о жителях юга, должен срочно выводить ЦАХАЛ из Газы.»
Орит Нокед («Авода»)
«Я верю, что после нашего отступления из Газы, в арабской автономии укрепятся умеренные политические силы, а террор ослабнет.»
Шауль Мофаз («Ликуд», «Кадима», бывший начальник генштаба ЦАХАЛа)
«Размежевание необходимо. Оно принесет укрепление безопасности гражданам и снизит нагрузку на армию.»
Офир Пинес («Авода»)
«Я благодарен Ариэлю Шарону — моему сыну не придется воевать в Газе…»
(сын Офира Пинеса принял участие в операции «Литой свинец»).
Думается, один Шарон знал, о чем он говорит,
но что он имел в виду, мы никогда не узнаем.
Ещё один текст, из того же источника. Не могу удержаться, чтобы не предложить его вам. Он о Нобелевских Лауреатах последнего года.
Нобелевские премии 2011
> Шведы в этом году на себя не похожи. Вы посмотрите кто получил нобелевские премии:
> Во первых израильский профессор из родной Alma mater Дан Шехтман - по химии
> Едем дальше по списку и заглядываем в википедию.
> Брюс Бётлер - по физиологии и медицине, его бабушка и дедушка по отцовской линии с принятием Нюренбергских расовых законов в 1935 году были вынуждены бежать из Германии и осели в Милуоки. Его бабушка и дедушка по материнской линии по фамилии Флейшер, иммигрировали в США с Украины.
> Ральф Стейнман (скончался 30 сентября) - по физиологии и медицине, его родители происходили из семей еврейских иммигрантов из Седы и Острополя.
> Сол Перлмуттер - по физике, его дедушка по материнской линии, идишист Сэмюэл
Дэйвидсон (1903--1989), иммигрировал в Канаду из бессарабского местечка Флорешты (1919)
> Адам Рисс - по физике, родился младшим из трёх детей в еврейской семье. Его отец эмигрировал с родителями из Германии на паруснике "Европа" в 1936 году.
> Остались лишь премии по литературе, за мир (норвежская) и по экономике
(имени Нобеля). Я требую отдать их представителям других конфессий, а то шведскому королю на вручении придётся надеть ермолку

Чуть выше мы говорили об антисемитизме. Вот фильм, который стал произведением государственного антисемитизма страны, где мы родились и, к сожалению, выросли. Поскольку большая часть ваших материалов приходит на сайт жены, а она уже пересылает их мне, то бывает, что я не знаю авторов отправлений. Извините!
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=41c6fb&url=http%3A%2F%2Fdolboeb.livejournal.com%2F2319474.html&msgid=13375352290000000220;0,1
И опять Леонид Айзенберг. Вот его ссылка на военные и другие марши. Самое удивительное, что «Прощание Славянки» написал… Впрочем читайте сами. И слушайте прекрасную музыку.
http://shaon.livejournal.com/140340.html
Пам, пам, пам-парам… Шаббат шалом! С праздником вас, друзья!
Ваш Лев Шварцман
П. С. Ещё одна вещь, которая не входит ни в какую из наших рубрик. Семья Лившиц, которая прибыла полтора месяца назад из Красноярска, получила все документы, стала на все учёты и вошла в стадию активного поиска квартиры. Я обращаюсь за вашей помощью, дорогие оберхаузеновцы. Наши социальные работники включились в поиск, но коллективный поиск всегда эффективней единоличного. Может быть, кто-то знает о сдающейся в наём квартиры, слышал о строящемся доме, в котором есть недорогие квартиры, дайте знать. Поможем семье максимально комфортно чувствовать себя на неметчине! Мы превосходно знаем, как непросто в чужом краю устроиться, поэтому давайте включимся в поиск. Мне при этом подумалось, что не только праздники должны называться «Вместе!». Взаимная помощь тоже должна проходить «Вместе!» Вместе мы сильней, практичней и умней!
Для того, чтобы предупредить ненужное беспокойство, напоминаю, что молодой семье с ребёнком нужна трёхкомнатная квартира, площадью до 75 кв. м., стоимостью примерно немногим более 500 евро. Хорошо бы, чтобы неподалёку детсад, начальная школа, магазины… Да вы и сами всё знаете – недавно для себя искали. Информацию о жилье лучше всего сообщить мне, хотя можно и нашим социальным работникам в общину. Конечно, по уму, община должна была бы объявить приз тому, кто подскажет окончательный вариант, но пусть нам призом будет радость этой семьи. Это породит и нашу радость! Заранее всем спасибо!

Л. Ш.

Keine Kommentare: