Freitag, 1. Juni 2012

Насо 5772

Шалом, друзья!
Не будем менять устоявшийся порядок (на то он и порядок) и начнём с «Хавы». Хава покорила время и пространство. Вы удивитесь, но сегодня я вам дам возможность услышать, как поют «Хаву» мессианские евреи. Это они себя так называют, но это так же неправильно, как и название «Евреи за Христа». А правильно будет: просто христиане. Евреи, которые стали христианами. Это очень не нравится тем, кто спонсирует деятельность ловцов еврейских душ – ведь весь фокус в том, что это обман, будто эти люди остаются евреями. С евреями их объединяет только происхождение. Даже с теми евреями, которые не связаны с иудаизмом религиозными нитями. Потому что еврейский взгляд на мир очень реалистичен. И он никогда не сможет принять того «факта» что у Бога есть сын. Это не принимают ни религиозные евреи, ни тем более атеисты. Именно поэтому и стараются миссионеры обманывать евреев тем, что они якобы остаются евреями. Только теми, кто за Христа. Но как бы они ни скрывали истинных целей, как бы ни прятались за еврейской риторикой и якобы еврейскими ритуальными действиями, ушки иноверия всё равно проглядывают за их «еврейством». «Евреи за Христа» - это гениальное изобретение современных евангелистов. Именно оно позволило им привлечь в свои ряды десятки тысяч евреев, в первую очередь, тех, кто принадлежит к племени «гомо советикус» и говорит по-русски. Ведь раньше к такому массовому исходу из еврейства приводило только насилие. А так переход в христианство был достаточно редок – я не говорю о легальной возможности сокрытия происхождения, как результат, например, смешанного брака. А по-другому уйти из еврейства было в диковинку. И являлось это результатом антисемитизма и превалирования карьерных соображений.
В нашей семье тоже был такой случай. К счастью, единственный. Я даже не знаю степени родства будущих христиан. Не знаю и имён. Они потерялись длянашей семьи, как, впрочем, и для всего еврейства. Знаю только, что глава семьи был адвокатом и было это во времена румынского правления Бессарабией. Чтобы получить доступ к христианским клиентам, а следовательно получить возможность больше зарабатывать, и решил наш адвокат перейти под сень православной церкви. По выходным дням егго семья частенько приходила к нашим в гости, приходила с детьми, которые играли с нашими будущими отцами, дядями и тётями. И тут грянул гром, следствием которого стало перекрещивание мужика . семья этого адвоката крестилась. Наша семья была ошарашена, очевидно, не знала, как реагировать. В ближайшие выходные адвокат с женой и детьми пришёл, как обычно в гости. Но его дети почему-то не стали играть с «нашими». И когда кто-то из взрослых спросил, почему, один из мальчиков ответил: «Мы с ними не хотим играть, потому что они – евреи, а евреи нашего Христа убили». То есть они уже усвоили первый урок своих новых учителей, церковных батюшек. В эпилоге скажу, что визиты новых христиан становились всё реже, потом вообще прекратились. О их судьбе в нашей семье ничего не знали. Я вспомнил эту семейную историю к тому, что редки были случаи добровольного ухода из еврейства. Даже вызванного меркантильными соображениями. А тут – такое интенсивное движение. Повторяю: убеждён, что за ним стоят тоже меркантильные интересы – бывшие советские люди охочи до любой подачки, а евангелисты тратят на это дело миллионы долларов = эти денежные знаки я назвал, потому что они идут, в основном, из США. Что-то я разговорился. Вернёмся к «Хаве».
В этом исполнении вставлены слова об Иисусе Христе. Что противоречит самой сути «Хавы» - еврейской песни. Но давайте послушаем и посмотрим эту с первого взгляда безобидную интерпретацию. Я бы ещё понял, если бы у миссионеров просто исполнялась «Хава», так нет, она наполнена чуждым для еврейского духа смыслом. Тем не менее…
http://www.youtube.com/watch?v=xuvA_F3gjck
Мне хочется избавиться от липкости, возникшей в ходе этого текста. Поэтому послушаем «Хаву» в другом, тоже нееврейском исполнении. Но там всё честно и открыто, а именно: еврейский шедевр прекрасно исполняется неевреями в честь народа его создавшего.
http://www.youtube.com/watch?v=O81eD_WHxbw&NR=1&feature=endscreen
Хорошо!!! Но не задерживаемся, переходим к тому,
ЧТО БЫЛО.
Перелистываем уходящую неделю. В пятницу было выступление нашего хора на пресс-конференции, посвящённой Дню песни, который пройдёт во всём Рурском регионе 2 июня. Сказать, что «Рина» выступила хорошо, это ничего не сказать. Прозвучали всего три песни, две на иврите, одна на идиш, но после них люди подходили и благодарили. Собственно, и зрителей почти не было, но всё равно возникла аура еврейского присутствия на немецкой земле – не знаю, чувствовали ли это исполнители, но зрители определённо вспоминали о том, как хорошо, что опять звучат еврейские песни. «Адон олам» вызвала «гусиную кожу» у немцев и мурашки у русских. О следующем выступлении хора я скажу дальше, а пока перехожу к празднику Шавуот.
Надо сказать, что мои призывы в прошлом письме не очень достигли цели – количество гостей оказалось всё-таки не очень большим. Понятно, что всё относительно, но примерно треть из приготовленных мест осталась свободной. Жаль! Жаль мне тех, которые не бывали в Евпа… Даже в названии этого крымского города слышатся слово «Тора».
Службу провёл кантор Диди Поджус. Все, кто слышал его, могут подтвердить, что у него прекрасный голос. Вместе с песнями, пояснениями и переводами праздничные молитвы хорошо усваиваются. Потом мы говорили об одной заповеди из десяти. Мы проделываем это уже в третий раз, всё время разговор получался интересным. На сей раз в центре внимания стала заповедь «Не кради». Я не могу передать обаяние той степени откровенности, которая вела разговор гостей, но полагаю, что всем было интересно. Потом мы элементарно танцевали под «живую» музыку. Ну ели, ещё, конечно. Татьяна Сторожева и Янина Маер управлялись на кухне – творожные блинчики получились очень вкусными. Говорю не как диабетик, которых тянет к мёду больше, чем пчёл, так что, я бы передал поговорку. А говорю как гурман.
Как известно, Шавуот – ночь учения, а также повод начать его. Мы начали в этот день акцию по распространению Танаха – самой главной книги иудаизма. Напомню, что в него входят Тора, Писания и книга Пророков. В предлагаемом сборнике кроме того можно найти притчи Соломона, Книгу Рут, Песнь песней, плач Иеремии, Эклезиаст и некоторые другие произведения иудаизма. Эту книгу, прекрасно изданную в Англии, может получить каждый член общины. Обращаться можно ежедневно в общину. Книга издана христианами в искупление страданий, которое нанесла христианская церковь за историю своего существования. Впрочем, об этом написано в предисловии. Добавлю только, что привезли нам эти книги христианские подвижники из Голландии.
Что ещё было? Был мини-лагерь в Унне. Он проводился во второй раз, и сразу скажу, что и в этом году всё прошло удачно. Из нашего края поехало пять детей. И вот результат: ВСЕ ОСТАЛИСЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДОВОЛЬНЫ. Это радует. Радует вдвойне. Потому что в нашем Союзе прогрессивных евреев начал работу новый руководитель по работе с молодёжью, Адриан Шель. Это был его первый блин, и очень хорошо, что он получился славным. Радует и то, что несколько детей увидели, что собой представляет детское движение в прогрессивном иудаизме. Из пятерых четверо были на мероприятии Нетцера (так называется это мировое движение) впервые. Тот, кто уже бывал, поедет разумеется и в летний лагерь. Надеюсь, что и остальные захотят пролить радость познания еврейского мира и еврейского досуга. В связи с этим напоминаю, что пора уже записываться в летний лагерь. Подробности были в последнем номере газеты. Если есть ещё неясности, прошу обращаться. И последнее по этому поводу: кто живёт на разные социальные выплаты, может рассчитывать на скидки. Надо только своевременно обратиться за ними. То есть чем быстрее, тем больше шансов, что получится. Подробности в личных беседах.
Вроде, ничего больше значительного не было. Но будет. Давайте поглядим на наше ближайшее будущее, на то,

ЧТО БУДЕТ
Правильно, в пятницу в 18 часов мы встретимся на еженедельной «тусовке», приуроченной к началу Шаббата. Свечи, вино, хлеб, песни, беседа… Что ещё? Ах да, хорошее настроение, улыбки… ДетЯм мороженного не обещаю, а вот цветы… Приходите дамы и господа!
В субботу хор выступает на Дне песни в Оберхаузене. Начало в 17.25. Вообще-то в этот день начиная с половины двенадцатого на площади Запорожья (возле библиотеки) будут выступать разные хоры (программа праздника лежит на столе информации в общине). Так что можно весь день наслаждаться прекрасным хоровым пением, но еврейские мелодии появятся, как сказано, в 17.25.
А в воскресенье опять же хор «Рина» выступит с большим концертом в еврейской общине Дюйсбурга. Насколько он будет большим, мы ещё поглядим, но в Дюссельдорфе он оказался взаправду огромным. В Дюйсбурге программа будет совершенно другой – хор может себе это позволить, поскольку в его репертуаре очень большое количество песен. Концерт в Дюссельдорфе был, судя по реакции и отзывам публики, интересным. Это позволяет надеяться, что и в Дюйсбурге произойдёт то же самое. Поэтому приглашаю вас, друзья, на этот концерт. Вход свободный. Да, в журнале дюйсбургской общины было объявлено о том, что билет будет стоить два евро. Это – ошибка: мы будем петь «на общественных началах». Начало в 15 часов. Полагаю, что адрес знают все, но на всякий случай называю его: Springwall 16. Милости просим на праздник песни! То есть и на тот, что будет в субботу, и на тот, что мы готовим на воскресенье.
Телевизионная программа пока ещё не пришла – её, кстати, рассылает еврейский музей, поэтому перехожу к следующему разделу, который предполагает рассказ о том, что
БУДЕТ ВСЕГДА.
Будет глава
Насо (Исчисли).
Вкратце речь там идёт вот о чём:.
По завершении исчисления, то есть переписи евреев в пустыне были подсчитfzs левитs в возрасте от 30 до 50 летТо есть тех, кто пригоден к переноски Святилища. Их оказалось 8580 человек. Всевышний сообщает Моше закон о соте, распутной жене, заподозренной в неверности. Также дается закон о назире, человеке, давшем обет воздержания. Первосвященнику Аарону и всем его потомкам-коэнам даётся заповедь благословлять народ Израиля особым тройным благословением. Главы двенадцати колен приносят подношения в честь освящения жертвенника.
В данной главе содержится 18 заповедей - 7 повелений и 11 запретов
Поговорим о добровольном обете самоограничения, о назорействе. Назир – это человек, меняющий свою жизнь, отказывающийся добровольно от некоторых земных радостей. Сначала определимся, какие причины могут его привести к этому. Они должны быть достаточно серьёзны, ведь монашество и аскетизм чужды иудаизму, как и целибат – религиозное безбрачие. Итак, поводом для того, чтобы вступить в назорейство мог стать какой-либо несчастный случай, связанный с чрезмерным употреблением спиртного. Как, например, это случилось с Джорджем Бушем – младшим. Помните, он так напился на банкете по поводу своего 40-летия, испытал наутро такую головную боль, что принял решение больше не прикасаться к спиртному. Будь он евреем, стал бы назиром.
Есть ещё одна причина, по которой можно им стать. Это некая форма мазохизма. В хорошем смысле слова, если хороший смысл вообще применим в этом случае. Точнее, это радость, получаемая от аскетизма, от самоограничения, а такая радость существует. Собственная сила воли и духа доставляет порой большую радость, чем телесные удовольствия. Хотя не обязательно – человеку эти удовольствия порой могут мешать заниматься любимым делом, поэтому он от них отказывается и перевешивают любимое занятие в сочетании с радостью от собственной силы воли. Наконец, назорейство могло быть прекрасной тренировкой этой силы.
Что же являлось сутью воздержания? В первую очередь, запрет на употребления вина. Далее, назир не подстригал волос. И наконец, не должен был прикасаться к мёртвому телу. Наши мудрецы полагали, что именно эта комбинация ограничений наиболее полно помогает быть хозяином своих желаний. С вином, вроде, всё ясно: его чрезмерное употребление несовместимо с разумностью, является плодотворной почвой для аморальных поступков и даже преступлений. Я слышал, что в середине 50-х годов Хрущёв с Булганиным устроили в Кремле приём для важного иностранного гостя, представителя не важно какой страны. На столе стояла прекраснейшая русская водка, но гость отказался её пить. На настойчивые призывы Хрущёва приложиться к русскому народному напитку, он рассказал такую историю: У них в стране случилось, что встретились два друга после 20 –летней разлуки. Наобнявшись и нацеловавшись, они решили отметить встречу. Но так, чтобы все жители городка запомнили, что после 20 лет они здесь встретились. Один из них предложил поджечь в честь встречи магазин. Второй резонно заметил, что да, это всем запомнится, но они будут посажены. Тогда первый сказал, что хорошо бы в память о встрече ограбить банк. Его товарищ справедливо возразил, что в этом случае их разлучат опять на 20 лет. Тогда первый предложил убить полицейского – такое уж точно все запомнят, так ещё никто не отмечал встречу. Второй отказался, хотя предложения для увековечивания памяти об их встречи было подходящим. Но в этом случае их просто казнят. Он предложил отметить встречу по-другому: пойти в ресторан и выпить водки. Так они и сделали. Уже потом подожгли магазин, ограбили банк и убили полицейского. Поэтому понятным становится, почему назир прекращал употребление вина. Помимо того, что он таким образом страховался от дурных поступков, у него появлялось свободное от пития время, которое он использовал более рационально. Да хоть бы занимался своим духовным и интеллектуальным развитием. В общем, с вином вопросов у современного человека не возникает. Далее, хотя у евреев запрещено отказываться от вкусных блюд, назира это не касалось – его пища должна была быть простой и скромной. А вот что с волосами, которые запрещалось стричь? Это ещё зачем? Дело в том, что человек с длинными неподстриженными волосами выглядит неопрятно. Это-то и требовалось от нашего монашонка – он не должен был заниматься своей внешностью. В том числе красиво одеваться.
Ещё одна особенность – назир должен был не роскошествовать с получением сна. Вообще-то, сон – совершенно не исследованная область нашей жизни. каждому из нас доводилось читать, как какая-нибудь известная актриса своё активное долголетие объясняла, скажем, 10-часовым ежедневным сном. В отличие от неё известный, тоже не юный, писатель объясняет свою активность коротким сном. Мы знаем также, что современная медицина рекомендует спать 7 – 8 часов. Найти здесь истину нелегко. Я на себе много лет провожу эксперимент, правда, он вынужденный. Мне приходится спать очень мало. Не могу сказать, что это легко, помню, три года назад в санатории первые три дня вылезал из постели только для приёма пищи и других не менее физиологических действий. А остальное время спал. Понимаю, что время от времени отсыпаться надо, но насколько вреден или здоров краткий сон, не ведаю. Поэтому после того, как я перестану писать эти письма, вы сможете определиться, стоит ли мало спать. Ваше решение будет зависеть от срока, когда это произойдёт. А до тех пор будем продолжать эксперимент. Но вернёмся к иудаизму, предлагающего человеку, который должен страдать, спать мало.
Теперь о запрете соприкасаться с мёртвым телом. Наш разум не способен увидеть в этом ограничения. И правильно – это не является им, это - запрет. Давайте вспомним, что прикасаться к мёртвым запрещено коэнам, первосвященнику. Потому что они находятся в состоянии святости. С назиром происходит примерно то же самое. Он приравнивается к священникам, именно это должно стимулировать назира, укреплять его на пути совершенствования.
Все эти ограничения должны были действовать в течение 30-ти дней. Это минимальный срок, но в любом случае срок должен был быть ограниченным. Как видите, это не имеет ничего общего с монашеством, у которого совершенно другие ограничения и неограниченный срок. И результаты разные: если монах полностью оторван от обыденной жизни, то назир остаётся активным её участником. Причём, иудаизм не поощрял назорейства, он считал его своего рода грехом. Потому что цель человека – нормальная жизнь, а не самоограничения. Оно – вынужденная, крайняя мера. Через какое-то время этот человек, укрепившись, возвращался к полноценной жизни. Знаком этого перехода становилось бритьё головы. Согласитесь, что такой действие является не только зримой, но и чувствительной межой во внутреннем состоянии человека.
И последнее: давным-давно у евреев уже нет назореев – эта мера самовоспитания изжила себя. Но поскольку нам она интересна, то и сегодня позволяет лучше понять иудаизм и то, что человек по своей сути мало изменился за весь период цивилизации. Иужаимз знал об этом всегда.
Переходим к тому,
ЧТО ЕСТЬ
в наших закромах, постоянно пополняемых вами, друзья. Пришло немало писем. К сожалению, те, что с еврейской тематикой, не являются ссылками. Другие интересны, но … нельзя объять необъявленное. Поэтому сегодня мы ограничимся только одним корреспондентом. Это - Нахман Левит из Торонто. Он прислал печальный материал, но необходимый.
http://tarnegolet.livejournal.com/387327.html
http://tarnegolet.livejournal.com/387701.html
http://tarnegolet.livejournal.com/388469.html

На этом будем прощаться. Хотя, вспомнил: к нам обратился один из наших спонсоров с вопросом, есть ли среди известных нам «русских» мастеров ремонта и отделки квартир, такой, который готов к труду? Есть работа. Или подработка, точно не знаю. В любом случае, если кто-то знает такого умельца, то передайте ему номер телефона: 0208 - 290 120. Бог всем в помощь!
Шаббат шалом!
Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: