Шалом, (по)други!
Давненько не общались. Дней семь. И опять «Хава», сегодня она в очень оригинальной хоровой обработке.
http://www.youtube.com/watch?v=KlLAuWQ5pyc&feature=related
А мы пускаемся в воспоминания.
Б Ы Л О
«При свечах». Я отсутствовал. Валентина Плаксина сказала, что всё было хорошо. Как обычно, хорошо. В воскресенье были занятия в школе «Ами». Мне сказали, что они прошли, как всегда, хорошо. В тот же день состоялась встреча у экрана. Елена Абрамовна Захарова рассказывала об Олеге Газманове. Вообще-то мы национальную принадлежность Кумиров не выбираем – хлопали ему евреи, и уже достаточно. Но так получилось, что кумир Газманов оказался наполовину евреем. Его мама Зинаида Абрамовна была врачом, а отец – военнослужащим, сыном татарского народа. Это всё не очень важно, важно, как мне говорили, вечер прошёл интересно. Как всегда.
Вы спросите, где был я? Отвечу, поскольку это с личной жизнью не связано: я ездил в Мюнхен на встречу руководителей либеральных общин Германии. Надо сказать, что подзарядился я там разными идеями – будем потихоньку претворять их в жизнь. Самое яркое впечатление – проведение семейного шаббата в мюнхенской общине. Когда участниками были совсем крохотных детки, а также старики. Не считая всевозможных промежуточных возрастов. . Все были вместе, всем было радостно, все гости были действом тронуты до слёз. И конечно же, присутствовала зависть к людям, которые сумели так объединить евреев под крышей либеральной общины. Правда, в основном членами этой общины являются немецкоговорящие евреи. Может быть, этим всё и объясняется. Тем не менее, всё равно завидно.
Поговорим о том, что
Б У Д Е Т
Схема почти не меняется. В пятницу «При свечах». Круг людей, считающих, что Субботу надо встречать в общине, сложился давно. Но двери в 18 часов всегда открыты. Для тех, кто хочет присоединиться к соблюдению традиции и к хорошей компании.
В воскресенье в 11 часов детская еврейская школа. А вот в 15 часов начнётся собрание общины. Надо сказать, что время выбрано, наверное, не очень удачно – в это время по улицам и мимо общины будет шагать карнавал. Чего-то я о нём не вспомнил в декабре, когда составлялся план работы. Упущение… С другой стороны, возможно, это придаст настроение тем, кто будет сидеть в тепле и обсуждать жизнь общины. У нас в общине есть только одна семья, которая будет смотреть карнавал впервые. И то часа на это дело, наверное, при такой погоде вполне хватит. В общем, все на собрание! Хочется иметь кворум, чтобы не переносить обсуждение.
Ещё о будущем. У нас начинают работать очередные компьютерные курсы. Напоминаю, что для членов общины они бесплатны. Вся информация по тел. 44 591 418 у руководителя курсов Ехиля Белиловского. Мне кажется, что туда могут пойти и чуть продвинутые чайники. Впрочем, задайте этот вопрос Ехилю.
Теперь о том, что
Б У Д Е Т В С Е Г Д А
Глава называется «Мишпатим» (законы). О переводе этого названия мы много говорили в прошлые годы, поэтому не будем повторяться. Перейдём к её сути.
После 10 заповедей Бог даёт народу Израиля множество законов. Среди них о рабе-еврее; наказания за убийство, похищение, насилие; законы гражданского права о возмещении ущерба, предоставлении займов, ответственности за вверенное имущество; правила, обеспечивающие справедливое судопроизводство. Также упомянуты законы, остерегающие против притеснения пришельцев, правила соблюдения праздников и приношения плодов урожая в Иерусалимский Храм, запрет смешения мясного с молочным и заповедь о молитве. В общей сложности глава «Мишпатим» содержит 53 заповеди — 23 предписания и 30 запретов. Бог даёт обещание привести народ Израиля в Святую Землю и запрещает евреям перенимать языческие обычаи её нынешних обитателей.
В прошлые годы мы говорили подробно о некоторых законах. Их так много в этой главе, что материала нам хватит ещё на много лет вперёд. А сейчас я хочу поговорить об очень актуальной теме - запрещении взяточничества.
На него объявлен абсолютный запрет. В первую очередь, этот закон относится к судьям. Потому что судья – взяточник разваливает всю систему еврейского мировосприятия. Давайте подумаем, что может быть отвратительней человека, обличённого доверием и принимающего несправедливое решение из соображений материальной выгоды? Тора предупреждает судью: «Не принимай мзды!» Это тотальное правило: судья не может получить подарок, даже если ему его дают с просьбой судить справедливо. И нельзя получать мзду, даже если судья убеждён, что, несмотря на взятку, он примет справедливое решение. Нельзя получать взятку услугой, пусть и самой мелкой. Судье запрещено даже выслушивать комплименты в свой адрес от одной из сторон процесса. То есть судья должен быть абсолютно чист.
В еврейской практике есть пример такой честности: один судья по дороге в суд, получил помощь в преодолении большой лужи от случайного попутчика. Они разговорились, и судья выяснил, что попутчик тоже направляется в суд – он является истцом в том процессе, который должен вести судья. И он отказался вести этот процесс, потому что, получив помощь от одной из сторон, он уже не мог быть объективен. Положительное отношение к участнику процесса, равно как и отрицательное, недопустимы, справедливо считали еврейские мудрецы. Потому что даже при искреннем желании быть объективным человек подсознательно зависит от своих эмоций. Представляете, друзья, какая дистанция между таким взглядом на жизнь и всеобщим взяточничеством, среди которого мы выросли. Я когда-нибудь напишу о том, как я получил первую взятку и как первую же давал. Нет, сейчас кратко расскажу, как получил, а то вы ещё подумаете, что мой первый миллион я получил в виде взятки.
39 лет назад я проводил музыкальный фестиваль, в котором участвовали коллективы из 9-ти республик. Фестиваль получился по составу участников, его организации, членам жюри очень мощным. Забегая вперёд, скажу, что из-за него меня уволили с работы. То есть за то, что западная музыка вдруг зазвучала на до тех пор спокойной молдавской сцене. Это отдельная история, я ведь обещал кратко.
Я провёл жеребьёвку порядка выступления коллективов, провёл без них – рекламу-то надо было делать заранее. За день до начала стали приезжать коллективы. Ко мне подошёл представитель армянского ансамбля, чьё выступление выпало на первый день. Он подошёл с просьбой перенести его на второй, а ещё лучше на третий конкурсный день фестиваля. Я объяснил, что коллективы распределены не произвольно, что была жеребьёвка, что менять порядок нечестно, и что я это делать не буду. Он достал бутылку армянского коньяка и попытался дать мне её. Я попросил убрать бутылку, поскольку не смогу ему помочь. Тогда он сказал, что эта бутылка никак не связана с его просьбой, раз нельзя, значит, нельзя, он просто привёз её по их обычаю в подарок. Надо сказать, что разговор происходил в приёмной моего кабинета и там кто-то находился. Мне было очень неловко продолжать препираться, я позволил ему оставить бутылку на столе. Что значит, позволил? – не стал активно сопротивляться, Конечно, будь у меня побольше опыта, я бы твёрдо приказал убрать(ся), но… Я ещё раз ему сказал, что ничего не могу для них сделать.
Через несколько часов выяснилось, что два коллектива не приезжают, и одно место во второй день освобождается. Поскольку всё равно какой-нибудь коллектив приходилось перевести с первого дня на второй, (чтобы выровнять число участников), то я с чистой совестью послал за руководителем армянского коллектива и обрадовал его тем, что появилась возможность выполнить его просьбу. При этом я понимал, что он может решить, будто я за бутылку пошёл ему навстречу, удовлетворил их просьбу, но мне казалось, что такое решение справедливо. Я объяснил ему всю ситуацию и показал все изменения в афише. Но он неожиданно отказался от переноса. Я понимал почему: за это время армяне успели побывать на репетициях других коллективов и поняли, что им «ловить» на этом фестивале нечего, что в первый день они ещё как-то будут звучать, а дальше зрители будут их сравнивать с более сильными коллективами. Так произошло с этой взяткой. Мне кажется, что это всё было комично. Хотя уверен: даже невинная бутылка коньяка, которую мы потом с членами жюри распили, не могла не повлиять на мои мысли, направляя их в пользу коньякодателей. Именно поэтому наши мудрецы категорически запретили любую форму взяточничества. Знай я тогда эти правила, не взял бы армянский коньяк, простите тавтологичексий приём, ни за какие деньги. Не далее, как вчера мне предлагали взятку. За сертификат А 1. Вы понимаете, что с его наличием или отсутствием связана порой судьба человека. И тот, кто не может одолеть учёбу, готов пойти на любые расходы и ухищрения, чтобы остаться в Германии. Но сегодня к взяточничеству я отношусь по-еврейски: спокойно и твёрдо дал понять, что «ничего у нас с тобой не получится». А незаконные пути-входы ищут, как правило, наши соотечественник, бывшие жители других стран, в которых процветает взяточничество.
Наши мудрецы подметили, что у взяточника меняется восприятие мира, нарушение правил нравственности меняет его жизненные ориентиры, он часто белое принимает за чёрное. И наоборот. И ещё известно, что часто взяточники заканчивают жизнь всё-таки в бедности. Которая следует, как правило, за тюрьмой и конфискацией имущества. Ладно, давайте перейдём к нашим закромам.
Начнём традиционно с Бохума. Григорий Айзенберг с женой Софией Павлоцкой прислали материал об Авигдоре Либермане. Вы встретите здесь неизвестные вам факты.
http://avigdorliberman.info/biography
Ехиль Белиловский (Оберхаузен) прислал мнение нееврея об Израиле и о нашем народе.
http://blogs.korrespondent.net/journalists/print/lanbrame/a59846
Инна Белиловская (тот же Оберхаузен) поделилась радостью встречи с Саней Кроиторм. Уже по фамилии можно определить, что он из молдавских евреев. Он скрипач – виртуоз. Его скрипка имеет неповторимый голос. Послушайте!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RmVb5MQW6xs#!
Нахман Левит из Торонто прислал работы еврея – ювелира Иосифа Маршака. Полюбуйтесь, пожалуйста!
http://tanjand.livejournal.com/212041.html
Наталья Шнайдман из Дюйсбурга прислала материал о человеке, который убежал из СССР, прыгнув с борта теплохода. Вы понимаете, друзья, что мы не можем объять необъятное. И не стал бы я включать этот материал в рассылку, несмотря даже на то, что конец жизни герой провёл в Израиле. Просто, у нас в общине есть Юрий Рябов, который совершил прыжок на Запад за 8 лет до героя этого фильма. Я об этом писал в «Делете». И хотя он провёл не три дня в океане, что является безусловно подвигом, он по смелости ничем не уступает Курилову. Впрочем, смотрите.
http://www.youtube.com/watch?v=mdLP3pPpxQA&feature=youtu.be
Ну и поскольку ссылок сегодня меньше обычного, давайте посмотрим фильм, придержанный мною специально для такого случая. Его прислали Л. Айзенберг и С.Ппавлоцкая. Это спектакль «Смешанные чувства» с прекрасной игрой двух известных актёров: Геннадия Хазанова и Инна Чурикова. Спектаклю этому дет 10. Вы увидите в титрах посвящение . это вторая жена режиссёра Леонида Трушкина, рано ушедшая из жизни. Почему я вспоминаю об этом? Потому что посвящение не случайно – действуют в нём вдова и вдовец. Вы обратите, конечно, внимание на то, что в пьесе звучат еврейские имена и фамилии. Правда, никак не могу понять, почему? – с еврейством тема никак не связана. Посмотрите, не пожалеете!
Smeshannye.chuvstva.2012.XviD.IPTVRip.fartuna158.avi
Всё, пора прощаться. Всего на одну неделю. На, примерно, 10 тысяч минут. Пусть они для вас будут наполнены восприятием полной жизни!
Ваш
Лев Шварцман
Freitag, 8. Februar 2013
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen