Donnerstag, 8. September 2011

Шалом, друзья!
Вот и стали мы на месяц взрослей… Как там дальше пелось? «И пора настаёт…» Настала пора нам с вами снова общаться. Пять недель пролетели, как пейзаж за окном вагона. Хотя с другой стороны этот месяц был наполнен многими делами. Что сделало этот пейзаж, с другой стороны, медленно проползающим за окном. Но хватит философствовать, да ещё так натянуто. Скажу только, что подспудная работа на общину продолжалась и в августе.
А теперь перейдём к нашей песне. Сегодня это будет один из самых первых клипов, снятых с «Хавой» в Израиле. Вы легко увидите, что на дворе был 1966 год. Государство Израиль только отметило совершеннолетие. Снята в клипе Рика Зирай, французская певица еврейского происхождения. На время записи ей было 30 лет. Кроме «Хавы» широко известно её исполнение песни «Казачок». Кстати, папа её из России. Несмотря на то, что клипу 45 лет, он смотрится вполне современно.
http://www.youtube.com/watch?v=m6RuURE9Y44&feature=fvwrel
А вот она же исполняет «Хаву» через 43 года. Правда, здесь нет видеоряда, может быть, потому что певица тяжело больна, но сравнить всё равно есть что. Уверен, что 30-летняя Рика задорней 70-летней.
http://rutube.ru/tracks/1543718.html
А сейчас перейдём к маленькому разделу
ЧТО БЫЛО
Как я уже сказал, работа шла, но она не была видна. Из видимого можно назвать выпуск газеты. «Делет» можно взять в общине, в русских магазинах Оберхаузена, в некоторых праксисах русскоговорящих врачей, в одном из русских магазинов Дуйсбурга, в библиотеке Мюльхайма, а также у врача Татьяны Шумахер. Мы благодарим всех, кто способствует распространению нашей газеты и не понимаем тех, кто этому препятствует. Ещё было участие в нескольких совещаниях, работа над проектами, подготовка к работе, к праздникам… Но этого всего не видно. Зато проделанная работа будет «выстреливать» ещё долгое время вполне видимыми делами.
Таким образом, плавно переходим к тому,
ЧТО БУДЕТ
Эта неделя не переполнена мероприятиями. После перерыва мы первый раз соберёмся на вечер «При свечах». Будем рады, если на нём появятся свежие люди. Начало в 18 часов. В пятницу, конечно.
В субботу наш хор будет выступать на празднике, посвящённом открытию площади Запорожья. Как известно, этот украинский город является побратимом Оберхаузена, вот и назвали так одну из центральных площадей. Она расположена сразу за общиной, на ней находится отреставрированный дом Бертольда Брехта. В честь этой реставрации, да и вся площадь преобразилась, и будет проходить праздник. Когда наш хор пригласили выступить, мы решили сделать сюрприз и подготовили программу украинских песен. Кажется, получилось неплохо. Приглашаем всех послушать это выступление. В газете произошла ошибка, спровоцированная не нами, а организаторами – время указано неточное. Выступление хора «Рина» начнётся в половине двенадцатого. Правда, кто придёт раньше тоже не пожалеет: будут выступать хоры и оркестры. Кстати, праздник начнётся в пятницу в 16 часов выступлением оркестра полиции земли. В 17 можно будет послушать нашего бургомистра и мэра Запорожья, потом – разные выступления. Оба дня завершатся (21.30) выступлением музыкальной школы, которое называется Klangfenster – Fensterklange. Не могу сказать, что это будет, но предполагаю, что музыка будет звучать изо всех окон здания библиотеки. В общем, не пропустите праздник, и поддержите наш хор аплодисментами. Уверяю вас, они будут заслуженными. Короче, распрягайте, хлопцы, этих… лошадей и дуйте до концерту…
В воскресенье возобновляются занятия в «Еврейском Ликбезе». Полагаю, что я успею к 15 часам приехать. Дело в том, что хор «Рина» приглашён в этот день ещё на одно выступление. Оно закрытое, поэтому вас не приглашаю, но что будет происходить на этом певческом празднике, расскажу в следующем письме.
В этот же день в «Eberbad'e", Ebertplatz 4, 46045 Oberhausen будет проходить фестиваль восточного танца. Он не будет носить конкурсного характера, но всё равно призываю всех поболеть за нашу Лею Миневич, которая примет участие в числе танцовщиц и танцовщиков из Египта, Голландии, Турции… По моим сведениям в фестивале будут принимать участие свыше 20 человек. Вход платный – билет стоит 18 евро, но для тех, кто захочет посмотреть этот праздник танца, есть возможность получить билеты с трёхевровой скидкой. Для этого надо обратиться ко мне – я смогу получить эту скидку у организаторов. Начало в 17 часов.
Вот и всё. Я не стану описывать все анонсы, опубликованные в «Делете». Обращу ваше внимание только на две школы: русскую, которая приглашает детей в Центр «Трио» для их эстетического развития (русский, пение, физкультура, рисование) и еврейскую, которая только делает первые шаги. Это будет воскресная школа. Приглашаются дети от пяти до 13 лет. Здесь бесплатно будут учить интересным и полезным вещам, среди которых тоже будет рисование, музыкальные занятия, танцы и, конечно, Традиция, иврит. Уверен, что детям здесь будет интересно – с ними будут заниматься опытные вожатые и преподаватели. Задуманы и сюрпризы. Посмотрим, как у нас будет получаться со временем, но не исключаем занятия английским языком. Работать школа начнёт, как только сформируются группы. Пока же идёт запись. Кроме телефона общины можно позвонить мне: 0208 – 9375229 или 0176 – 615 76 566.
А в русскую школу можно прийти без записи – в газете начало занятий расписано по возрастам.
Теперь поговорим о вечном, о том, что
БУДЕТ ВСЕГДА
Глава предстоящей недели называется
Ки тэце
В этой главе даётся много установлений и запретов. Все они интересны, о некоторых мы уже говорили. Вообще, эта глава чрезвычайно любопытна и много говорит об еврейском отношении к людям. К сожалению, всё охватить мы не сможем, я колеблюсь даже, какую тему выбрать, но останавливаюсь на совсем для нас, вроде, не актуальной. Дело в том, что на последнем дискуссионном клубе, когда мы говорили о мести и возмездии, не мог не возникнуть вопрос о поведении солдат Красной Армии на территории Германии. Тема не нова – на ней сломали зубы друг другу, а также другие части тела, многие спорщики. Их позиции просты: 1. солдаты должны быть моральны, 2. солдаты ещё мало отомстили за то, что сделали немцы у нас, во время любой войны происходят насилия, мародёрство и другие преступления – это 3. законная добыча победителя. Ну есть ещё одна позиция: насилия советской армии – это 4. выдумки врагов Союза (России, всего прогрессивного человечества).
Начнём с последнего: факты массового насилия немецких женщин – это безусловный факт: достаточно почитать воспоминания участниц событий или увидеть фотографии. С фактами не будем спорить. А вот с остальным… Я давно понял, что еврейская мысль решила практически все проблемы. Обдумывала их многими поколениями и решила. Что же говорит иудаизм о поведении солдата во время боевых действий?
Еврейский подход не позволяет допускать какие-либо нравственные послабления человеку в форме по отношению к человеку без оной. Наоборот, еврейский закон относился к воинам с повышенными требованиями. Но иудаизм всегда был религией, если можно так выразиться, реализма. Он учитывал, что солдатам много времени приходилось обходиться без женщин (кстати, со стороны немецких войск на территории СССР было значительно меньше насилия, поскольку для их солдат были организованы бордели). Кроме того, наши законоучители прекрасно понимали, что соблазн связи с нееврейкой всегда будет присутствовать. Поэтому были введены следующие правила и законы. Еврейский воин, очарованный чужой красавицей, а нееврейские народы подсылали чужим солдатам с целью развалить армию самых красивых женщин, может жениться на ней. Слышите? – не насиловать её, а жениться на ней. При этом Тора предполагала, что сладок только запретный плод и что страсть, как приходит, так может и уйти. Тем более, что приходила она в непривычных условиях, когда воздух свободы и упоение победой могут воздействовать на любого солдата.
Итак, жениться. Но тут уж Тора бескомпромиссна – жениться только на условиях прохождения женщиной гиюра, т. е. обращения в еврейство. Эту женщину еврей приводил в свой дом, где она должна была провести минимум месяц. Причём, ей предписывалось сбрить волосы. Вы спросите: «А это ещё зачем?» Отвечу: для того, чтобы будущий муж видел её в самом непривлекательном виде. Так сказать, испытательный срок. Если и после него он захочет на ней жениться, значит, будет брак крепким, потому что чувства крепки. Из этих же соображений ей запрещалось стричь ногти, она должна была носить не нарядную одежду, а траурную. В этот месяц вокруг мужчины были и другие нарядные и красивые женщины – если он не обращал на них внимания, значит, его любовь была настоящей.
Кроме того, этот месяц траура способствовал женщине подготовиться к жизни в еврейском доме. Она плакала по поводу расставания со своими родителями, родственниками, народом. Она потихоньку привыкала к новому окружению, к будущему мужу. А к еврейству язычнице не так легко было привыкнуть. Попробуйте перестроиться от многобожия к единобожию, к исполнению новых заповедей. Причём, её желание остаться в еврейском доме было абсолютно добровольным. Примерно через месяц она по всем правилам проходила гиюр. Надо ли говорить, что переход в еврейство тоже должен был быть добровольным. Вы можете себе представить, что кого-то из-под палки загоняют в иудаизм? Бессмысленное дело, приводящее к возникновению, как у насильно крещённых или омусульманенных евреев, маранов, тайно исповедовавших всё-таки иудаизм. Поэтому если женщина не желала становится еврейкой, несостоявшийся муж должен был её отпустить. В самые рабовладельческие времена такую женщину запрещалось продавать в рабство. Но вернёмся к нашей новообращённой невесте. После принятия иудаизма должно было пройти ещё два месяца, лишь потом можно было на ней жениться. Теперь на неё распространялись все права еврейки по рождению.
Всегда ли соблюдались эти законы? Нет, конечно – любые законы вызывают к жизни правонарушителей. Если Тора запрещает кровопролитие, то что, не было убийств в истории? Конечно же, случались и насилия. Но для нас важно, что существовали законы высочайшей нравственности. Важно ещё то, что Тора относилась всё-таки к таким бракам, как к исключениям. Прекрасно понимая, что пленённая нееврейка – это не совсем нормальное развитие событий. Если воин брал такую женщину в дом, то, как правило, он не мог плениться её внутренней красотой – решающую роль играла только её внешность. И внезапно вспыхнувшая страсть. Могут ли на таком фундаменте быть выстроены настоящие отношения? Случалось, что такие браки заканчивались разводом. Поэтому наши мудрецы не очень охотно принимали такие законы. Но принимали! И это тоже урок, который мы должны вынести из этой главы – Тора книга мудрой реальности и реальной мудрости.
Вот и всё на этот раз. Я желаю вам, друзья, хорошей Субботы и прекрасной недели!
Ваш Лев Шварцман

Keine Kommentare: