Freitag, 15. Juni 2012

Шлах 5772

Шалом, друзья!
Пишу эти строки в среду вечером, когда проходит перерыв в матче Германия – Нидерланды. В связи с чемпионатом Европы по футболу, не уверен, что допишу это письмо. Придётся, наверное, опять пожертвовать сном. Я это к тому, что сейчас в среде русскоязычных эмигрантов самая модная тема: за кого болеешь? Россия? Украина? Германия? А за кого будешь болеть, если Германии с Россией играть доведётся? Звучат полярные мнения, угадываются противоречивые эмоции. Путаница у нас в головах и в чувствах. Но всё со временем выкристаллизуется. В этой сложной, но интересной жизни. Поскольку она нуждается в подпитке, послушаем «Хаву». Исполнение её ровное, но посмотрите, как она сходу заводит публику, причём, нееврейскую.
http://www.youtube.com/watch?v=FHMNUssCjqI
А теперь - к нашим баронессам. Начнём с вечного, с того, что
БУДЕТ ВСЕГДА
Недельная глава на ближайшие семь дней называется
Шлах (Пошли)
Вот её краткое содержание:
Моше посылает в Землю Израиля двенадцать разведчиков. Сорок дней спустя они возвращаются, неся прекрасные фрукты как свидетельство изобилия и плодородия этой земли.Однако, десять разведчиков утверждают, что евреям не стоит поселяться в этой стране, а двое настаивают на том, что эту землю можно и нужно завоевать. Надо довериться Богу, считают они.
Смущенный разведчиками народ вопит, что лучше вернуться в Египет. Всевышний в гневе постановляет, что приход евреев в Святую Землю будет отсрочен на сорок лет, в течение которых поколение Исхода умрёт в пустыне.
Далее даются законы о приношениях (менахот), а также заповедь об отделении халы.
Человек, нарушающий законы Шаббата, наказывается смертью.
Всевышний даёт заповедь прикреплять кисти (цицит) к углам четырехугольной одежды как знак, постоянно напоминающий о Торе.
История с разведчиками психологически очень достоверна и интересна. Так, например, народ искал, и конечно же нашёл, «причину», почему два разведчика сказали, что нужно идти в Израиль. Про Иешуа люди решили, что он стремится к власти, а Калев действует из дружеских к нему чувств. То есть люди всегда найдут у другого мотив корысти, даже если её там нет. Тора пишет, что даже Бог не выдерживал людской глупости и злости. Смотрите, что делали евреи того поколения. Они были всем и вечно недовольны.
Сразу же после выхода из Египта уже проявилось их недовольство. Они в первые же дни возопили, что лучше бы им остаться и умереть в Египте. А так они умрут в пустыне. Они жаловались на воду, которую им приходилось пить. Они нарушали запрет на собирание манны небесной в Субботу, а также на заготовку её про запас. Они бунтовали по поводу отсутствия мяса. Я уже не говорю о том, что не успел Моше уйти, как люди стали поклоняться не Богу, а золотому телёнку. Вот и теперь, они хнычут, боятся идти войной на местные племена, что означает в конечном итоге не верят они в Бога. Вечная наша история с верой и неверием!
Получается, отвратительный народ, эти евреи? Хнычут и жалуются. Всего им мало. Нет на них Пушкина с его правдивой сказкой о рыбаке и рыбке, а точнее о вредной ненасытной старухе. Но вот Моше защищает народ, хотя каждое восстание против Бога – это восстание против него самого. Он принимает первым каждый удар. Это же к нему обратились евреи, решившие вернуться назад. И было их не два, не три - тысячи оказались маловерами. Моше всё время защищал своих соплеменников перед Богом. Используя для этого и логику, и хитрость, и эмоции. Он, согласно Торе, уговаривает (!) Бога быть не мстительным, а терпеливым… Он, согласно мидрашам, в споре со Всевышним убеждает его, что сильным является тот, кто не спешит с эмоциями, тот, кто проявляет терпение, тот, кто владеет собой. Он взывает к его милосердию, он использует всевозможные доводы, чтобы спасти еврейский народ. В конце концов он добивается успеха - Бог отказывается от замысла уничтожения неблагодарного народа. Правда, прощение не полное – почти все мужчины умрут в пустыне, они не войдут в Эрец Исраэль. Все те, кто при выходе из Египта был старше 20 лет. Кстати, согласно разным подходам, количество вышедших из Египта равно, согласно Традиции, 600-м тысяч то ли мужчин, то ли вообще людей. Для того, чтобы это количество людей вымерло за 40 лет, в день должно было умирать примерно по 40 человек. Чтобы проверить реальность этого числа, я взял статистику современного полумиллионного украинского города: здесь умирает примерно 50 человек в день. Не будем делать вывода о том, что смертность три с половиной лет назад была меньше нынешней, поправка на ветер времён, конечно, нужна. Но моё сравнение показывает ещё раз, что в Торе всё правдоподобно – выдумать можно было и покрасивее.
Именно к этому я и клоню, вспоминая о прегрешениях евреев пустыни. Если бы Тора не имела под собой реальной основы, то всё выглядело бы по-другому. Тогда наша история была бы приукрашена, а это значит, что еврейский народ не состоялся бы. Наша сила в правде. Спросите, .зачем нужно было рассказывать потомкам о том, какие мы бывали плохими. Часто ли бывает, что родители своим детям рассказывают о своих прегрешениях хоть молодости, хоть более позднего времени? Нет, конечно, а если и бывает такое, то только с воспитательной целью, да и не совсем откровенно. В нашем же случае всё не так: здесь правда является профилактическим лекарством. Собственно, это её главная функция. Потому что даже на личностном уровне, человек, скрывающий правду, легко лгущий, не может себя чувствовать комфортно. Имеется в виду нормальный, человек, конечно. Это же относится к нормальному народу, к нормальной религии... А В Торе даже лгать не надо было, так, о чём-то умолчать, что-то приукрасить… С таким отношением к истории мы с вами сталкивались часто. Я имею в виду не только тотальную ложь государства, в котором мы родились и жили, я говорю о тысячах маленьких умолчаний и приукрашиваний, которые не мешали нам жить в этой большой лжи. И лгали очень многие. Из страха, или так было удобней. Это касалось и революции, и великих строек, и войны, и просто каждого человека: родители врали детям. А древним евреям не приходилось лгать – в Книге Книг была правда. А правда, как известно, согласно иудаизму один из китов, на которых стоит мир. Будем и мы стоять на ней, матушке.
Перехожу к тому,

ЧТО БЫЛО.
Вы заметили, что в последнее время эта часть письма стала короче. Мероприятий у нас стало меньше. Зато цена их, надеемся, подросла. Но иногда их бывает особенно мало. Вот и в прошлые выходные не состоялся Литературный Салон – у Елены Банд оказались помехой личные обстоятельства. Поэтому мы отметились встречей «При свечах» и «Еврейским Ликбезом». Приятно, что недавно приехавшая молодая семья Лившиц активно подключилась к жизни нашей общины – их присутствие радовало на обоих мероприятиях.
Теперь перейдём к недалёкому будущему размером в семь дней и упомянем о том,

ЧТО БУДЕТ
Пятница – «При свечах» в 18 часов.
Воскресенье – «Еврейский Ликбез» в 15 часов. Клуб «Шпигель» в 16.30. Позволю себе ещё раз напомнить, что на встречах в этом клубе Карин Хайм лечит наши пятки. В смысле ахиллесовы. А знание немецкого языка и страны, которую мы выбрали для жизни и смерти, и есть наше самое слабое место. Так почему не полечить нашу «шпору»? Чтобы не хромать по немецкой жизни. Приходите!
Я\ же - к тому,

ЧТО ЕСТЬ
То есть перехожу к ссылкам, присланным нашими постоянными корреспондентами. К слову, им может стать каждый, кто получил или отыскал в паутине интересную информация любого жанра, имеющего отношение к нашему народу. А сегодня мы богаты вот чем.
Начнём с песни, присланной Инной Альперович (Дюйсбург). Надо сказать, что еврейский писатель и автор песен Леонард Коэн из Канады уже был в нашей рассылке представлен именно этой песней, но тот клип, кажется, немного отличался от этого. Но даже если это не так, то время от времени надо вспоминать шедевры.
В сопровождении к клипу была такая информация:
Первый поэтический сборник Коэна опубликован в 1956 году, первый роман -- в 1963
году. В 60-е годы основа его песен - фолк-музыка, в 1970-х тяготели к
поп-музыке и кабаре. С 1980-х Коэн поёт низким голосом под музыку с
синтезаторами и женским бэк-вокалом. Среди тем, о которых поёт Коэн:
религия, одиночество, сексуальность, сложные отношения между
людьми.
"Танцуй со мной до конца любви" Коэн написал и спел в 1984 г.
Сюжетом песни была история про то, как в концлагере еврейский
оркестрик играл для людей, которые шли в газовую камеру, и там играла
скрипка. И вот Коэн от этого отталкивался, но в процессе работы над
песней всё изменилось, и он понял, что вышла любовная или свадебная
песня. Или даже молитва. "Если песня приходит из глубины души, -
сказал он, - то она получается о многом, песня, первоначально
рожденная из дыхания смерти, становится Гимном Жизни и Любви ". Этот
мотив проходит красной нитью через всю еврейскую музыку, и он же
прорастает сквозь песню Леонарда Коэна
http://www.playcast.ru/view/1609319/5fd6ec54eaf1b072ed61dfe65254957190936292pl

Ехиль Белиловский (Оберхаузен) прислал ссылку на Энциклопедию Холокоста в СССР.
http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer6/MShtejnberg1.php

Когда-то, в Союзе, мы выискивали евреев в длинных списках, например, Лауреатов Государственной премии, искали еврейские корни у известных режиссёров, актёров, писателей… Теперь ищем русские корни. Хотя большинство «находок» всё-таки имеют еврейские корни. Как в материале, присланном Марией Носиловой из Бохума.
http://www.libo.ru/libo6242.html
Я выше сказал, что жду материалов, имеющих отношение к еврейскому народу. Но вы понимаете, что это только из-за того, что нельзя объять необъятное. Но есть такие вещи, которые я не могу не включить в рассылку. Они должны быть для этого в категории «супер», как ссылка, присланная Леонидом Айзенбергом из Бохума. Спасибо!
http://www.youtube.com/watch?v=S3CI8I5Si_U&feature=player_embedded
Я мог бы сказать, что я включил эту ссылку, потому что обезьянка символизирует еврейский народ, а тигры – наших могучих противников, но мы же договорились, что неправда – противоестественна. Поэтому присылайте всё интересное.
Закончу, не удержусь, не «ссылочным» материалом. Большинство из нас смотрит российское телевидение под управлением Кремля. На наши ненатруженные мозги выливаются тонны фальши. Поэтому важно, чтобы звучали разные мнения. Вот одно из них о «русских» писателях. Прислал его Ефим Шафит (Бохум). Извините за длину материала – сокращать вряд ли стоило.

Резонанс

Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
Владимир Опендик, Нью-Йорк
Думала ли я, простая русская баба,
что доживу до этого счастливого дня?
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все,
как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью
в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедование. И ещё
одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо
<<отличились>> на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в
феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями.
Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и
неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры
заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В
состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков,
М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая,
Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет
в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь
представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К
сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию
двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель
Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М.
Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что <<образование
Израиля - историческая ошибка>>. Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и
Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к
еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской
ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры,
православный, верующий христианин", на встрече повел себя
демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему
вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и
на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской
библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой
исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской
аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил
в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно
внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная
христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано
с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа,
представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а
особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят
(!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат
Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно
бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая
слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где
подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая
никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном
мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из
цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту
российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю:
Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил
безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк
по приглашению неугомонного <<Девидзон-радио>>. Автор пишет: "Всех
превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала
поездку в Иерусалим: <<Земля обетованная произвела на меня грустнейшее
впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой
жалкой эмиграции>>. Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова)
охарактеризовала как <<бесперспективный западный проект>>. <<Раньше не
понимала, - откровенничала Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила
Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после
этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль,
говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они
превратили Израиль в Тишинский рынок!>>. Теперь вот приехала,
посмотрела и поняла: <<Это сообщество не нанизано ни на что, и его не
объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. ... Обещанной
природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья.
Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и
некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для
Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и
самоуверенны. ... Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно
раздражённого и нетерпимого народа>>.

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из
героинь романа Л. Улицкой <<Даниэль Штайн, переводчик>>: <<Какое страшное
это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее
нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что
она когда-нибудь закончится>>. <<Я приехала с остатками проеврейского
зомбирования, - сообщает М. Арбатова, конкретизируя: - Бедный
маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи,
кроме военной и колбасной, не увидела. ... Это не страна, а военный
лагерь>>.


Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование <<перлов>>
этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно,
почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и
беспринципностью <<Дэвидзон-радио>>.

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна
Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и
Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже
имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница
феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним
- Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте
и Шумитf Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не
имели. О своём происхождении Арбатова написала так: <<Я вот тоже по
маме еврейка>>, <<моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее
отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки
Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на
звание <<учитель>> в <<светских>> учебных заведениях и девять раз получал
отказ <<в виду иудейского вероисповедания>>, на десятый же стал одним из
немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях>>.
При этом г-жа Арбатова подчеркнула: <<Я никогда не идентифицировалась
через национальную принадлежность>>.

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и
Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и
необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и
примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к
себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как
Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть
российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных
ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян <<колбасными
иммигрантами>>, она кощунствует в отношении людей, которые живут под
огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и
думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор
не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи
ежедневно проявляют к своим заклятым врагам - арабам. Налицо - ложные
представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт
хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем
домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель,
реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет
обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе
с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и
не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет
прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в
качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно,
кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о <<быдловатости>>
израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором
живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть
говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из
российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над
собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии
медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п.
Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о
<<быдловатости>> граждан другой страны не только непорядочно, но и
демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой
Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её
избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в
восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных
деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее,
Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает
приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими
евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и
Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность
провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским
классиком.

Недавно стало известно, что руководители <<Дэвидзон-радио>> пригласили
писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что
беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой <<конторы>>, валом
повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных
чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были
уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского
совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид
Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии,
поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей.
Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего
авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же
студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание
национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму,
которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без
стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и
безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш
город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим <<Дэвидзон-радио>>
Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь
несколько её <<заявок>> из этого интервью: <<России все больше угрожает
американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а... американские туристы
- самые признанные в мире <<жлобы>>, американской культуры нет,
существует лишь нечто, <<оплодотворенное>> русской культурой, Израиль -
вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к
арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи?
Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе
нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио - разве не
подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на
переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко,
Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего
города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой
быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ.
И еще раз выскажем <<Дэвидзон-радио>> наше презрение в ответ на
очередную его провокацию.
С прошлого номера я пробую завершать анекдотом. Но сегодня я вас так утомил, что уступаю место Георгию Фрумкину. Это тоже смешно.
http://www.youtube.com/watch?v=8GJr2clKsQ4
Теперь уж окончательно всё. Шаббат шалом!
П. С. друзья, вы не забыли, что продолжается запись в еврейский либеральный лагерь? Он в этом году будет проходить в Польше и по всем признакам будет ещё лучше, чем в прошлые годы. Дети остаются в восторге. Не лишайте их этой радости! Не лишайте их будущего! Того, в котором им будет комфортно. Тем, кому сегодня от 8-ми до 18-ти.
Ваш Л. Ш.

Keine Kommentare: