Freitag, 26. Oktober 2012

Лех леха 5773

Шалом, друзья! Нас ждёт «Хава». У стен Кремля.
http://www.youtube.com/watch?v=2DjKc-hBAPU
Теперь о том, что
БЫЛО

1. «При свечах». Всё было, как обычно, значит, нормально.
2. Юбилей члена общины и участницы хора Нины (Нехамы) Авраамовны Блюм. Не стал бы писать о частном мероприятии, если бы оно не имело общественного значения. А оно лишний раз показало, что значит община для её членов. Уже давно хор стал родным домов для всех его участников. Дни рождения празднуют здесь совместно. Не считаясь с усилиями и расходами. Столы накрывают «со вкусом». И вправду: как выглядит обычно юбилей? Собираются родные, с большей или меньшей доли фантазии выпивают, едят, говорят тосты… Да и здесь было то же самое, да только всё было по-другому. Обстановка оказывает влияние на творческую сторону поздравлений. А, главное, они озвучиваются теми средствами, которые близки гостям. Чего-то я путано стал объяснять, проще сказать, что помимо тёплых прозаических слов звучали песенные поздравления. Трудно подсчитать, сколько было песен! И хотя некоторые из них уже на слуху у тех же участниц хора, но не устаёшь их слышать. А в песенном конкурсе принимали участие все гости. В общем, праздник удался. Думается Нине Авраамовне он запомнится надолго. Община с любовью подарила ей набор всяких тюбиков и пакетиков с самого Мёртвого моря фирмы «Ахава» (Любовь).
3. В воскресенье состоялась экскурсия в Антверпен с Леонидом Раевским. Что сказать? Ни одного недовольного отзыва я не слышал. По-моему, его и не могло быть. Потому что, как мы уже не раз удостоверялись, Леонид Петрович широкоэрудированнй и высококлассный экскурсовод, в первую огчередь, прекрасный рассказчик. Уже после экскурсии я говорил с несколькими людьми, побывавшими в этом городе самостоятельно либо с другими экскурсбюро. Они, конечно, не знали и десятой доли того, что довелось нам услышать. В первую очередь, об еврейской диаспоре этого фламандского города. Мы, разумеется, побывали в еврейском районе, синагоге, кошерном магазине, где сделали владельцам полугодовой план по хумусу… Познакомились мы и с другими достопримечательностями Антверпена, увидели оригиналы работ Рубенса, других великих художников фламандской школы. Как говорится, усталые, но довольные возвращались мы после запоминающегося дня. Теперь надо думать, куда мы вновь отправимся с Леонидом Раевским? Если, кстати, есть предложения, дайте знать.

Попутно: в «Делете» было сообщено, что в этот день не будет «Еврейского ликбеза». Тем не менее, оказалось, что не все обратили на это сообщение внимание и оказались перед закрытыми дверьми общины. Моя формальная правота всё равно не позволяет чувствовать себя уютно. Наверное, надо было в рассылке ещё раз напомнить, что «Ликбеза» не будет. Впредь постараюсь не пренебрегать лишними сообщениями. Хотя хочется делать эти послания максимально короткими или минимально длинными.

БУДЕТ

1. Клуб «Spiegel». Пятница, 16.30. Карин и Александр – интересно и полезно!
2. «При свечах» Пятница, 18 часов. Полезно и интересно!
3. «Ликбез» Воскресенье, 15.00. Небезынтересно узнать, что бесполезно тянуть в рай.

Теперь сообщение об отмене мероприятия. Не везёт отцу и сыну Тарковским с нами – во второй раз отменяется разговор о них в «Литературном Салоне». На сей раз по причине болезни одного из организаторов встречи.

Возобновились занятия немецким языком с Ириной Григорьевной Соколовской. 16 часов, среда. Вырвитесь из среды – заговорите по-немецки!.

Ещё: напоминаю, что продолжается запись в зимний лагерь либерального еврейства Германии. Напоминаю, что всем детям, которые были в летнем лагере, всё там понравилось. Напоминаю, что лагерь будет находиться в Харце (Нижняя Саксония) с 23-го по 30-е декабря. Напоминаю, что осталось всего 12 мест, следовательно, надо торопиться. Напоминаю, что Харц – это красивейшее место в Германии, где можно одновременно наслаждаться лесами, горами и реками. И всем тем, что может радовать детей в возрасте от 8 до 18 лет. Не прозевайте! И если в автобус, уезжающий в лагерь, удастся ещё запрыгнуть, то обратиться в те организации, которые могут взять на себя часть расходов тех семей, что не работают, будет поздно.

БУДЕТ ВСЕГДА

Недельный раздел называется «Лех леха», что означает «Иди к себе». Сначала краткое содержание:
Бог велит Авраму уйти из родных мест в другую землю. Именно там он сделается отцом великого народа. Аврам с женой Сарай и племянником Лотом отправляются в землю Канаан, где распространяет среди людей единобожие и первые правила иудаизма. Разразившийся голод вынуждает Аврама отправиться в Египет, откуда после очередных испытаний он возвращается с серебром и золотом Лот отделяется от Аврама и поселяется в городе Содом. Там он оказывается в плену. Аврам с группой соратников вызволяет племянника. Бог заключает с Аврамом союз, в котором ему обещается потомство, предрекаются изгнание и лишения еврейского народа. Святая Земля посвящается народу Израиля как вечное наследие. Бесплодная Сарай отдаёт Авраму в качестве наложницы служанку Агарь. Забеременев, Агарь начинает вести себя по отношению к Сарай нагло. На 86-м году жизни Аврама Агарь рожает ему сына Ишмаэля. Ангел сообщает ей, что ее сын станет родоначальником многочисленного народа. 13 лет спустя Бoг меняет имя Аврам на Авраам ("отец множества народов"), а имя Сарай - на Сара ("владычица") и обещает, что у них родится сын, от которого произойдет великий народ, с которым Бoг заключит Свой особый союз. Авраам получает повеление сделать обрезание себе и домочадцам, а также заповедь обрезании своего потомства как "знак союза между Мною и тобой".
Темы обрезания мы касались пару лет назад, когда речь шла об этой же главе. Да и по другим поводам. Учитывая события в Германии текущего года, считаю возможным коснуться этой темы вновь. Начнём с того, что Авраам поначалу не хотел проходить обрезание. И в самом деле: какая надобность? Не забудьте, что ему было 99 лет. Сегодня более молодые люди боятся этого «кровавого» обряда, для себя и своих детей. Что вполне понятно – человек слаб. Но Авраам доверился авторитету Бога и сделал обрезание, кстати, сам себе, а мои современники не доверяются авторитету иудаизма и ходят…ну да. Так зачем он нужен, этот ритуал? Нисколько не сомневаюсь, что раз евреи ввели обрезание как обязательное, то в нём есть практическая польза. Не буду напоминать все аспекты, говорящие «за!» этому обряду – мы об этом достаточно писали: гигиена, здоровье, сексуальная жизнь, эстетика, предотвращение СПИДа и ещё многое другое. Эти факты может не видеть только незрячий. Я же сознательно хочу остановиться на этической стороне этого изобретения еврейского народа.
Когда Авраам высказывал Богу сомнения по поводу необходимости обрезаться, у него был и такой довод: если крайняя плоть удаляется, то есть не нужна, так зачем Всевышний создал человека с этой штукой? Ответ был таким: основная цель жизни – это духовное совершенствование. Мы должны улучшать себя всю жизнь. А поскольку единство формы и содержания было марксистами не изобретено, а лишь зафиксировано, то, существующее всегда, оно требовало также совершенствования тела. Отсечение совсем крайней плоти. Всё стало стройным, круг замкнулся.
Что касается второго психологического аспекта – обрезания как особого признака принадлежности к еврейскому народу, то давайте не будем забывать, что тогда, 3700 лет назад, еврейского народа ещё не было. А был Авраам, который начал разрабатывать и в своём роду вводить этические правила. Футбольная команда на поле одевается в форму одного цвета, чтобы отличать своих от чужих. Обрезание – это было тогда формой рода Авраама. В упомянутом разговоре с Богом Авраам это понимал. Он спрашивал, нельзя ли придумать другой знак, объединяющий группу людей? Наверное, можно. Я как-то рассказывал, что в 6-м классе придумал для группы из четырёх друзей - одноклассников такой ритуал: мы здоровались левыми руками. Это нас отделило от всего класса, скрепило нашу дружбу, основанную тоже на этике: мы защищали девочек от мальчиков, «зажимающих» их после уроков физкультуры. Похвастаю: это было ловко придумано, но то что было придумано (с) еврейским народом было не ловко, а гениально. Это отличие действовало не только при жизни человека, оно оказалось эффективным на все времена. Даже теперь, когда в мире столько мусульман, «одолживших» у нас этот обычай, когда масса христиан подвергает себя тоже этой операции, еврейское обрезание остаётся нашим отличительным знаком. Причём, даже способ проведения этой операции у евреев не похож ни на один другой – он единственный, не оставляющий следов и шрамов. Поэтому половинчатое решение немецких властей после запретного приговора кёльнского судьишки о том, что проводить обрезание всё-таки можно, но условием является медицинское образование моэлов, является абсурдным. Врачам надо учиться у евреев, как проводить эту операцию.
Я предполагаю, что найдутся у этого пассажа критики, которые скажут: «Шварцман зарапортовался!», но я знаю, о чём говорю. Любой непредвзятый человек может ознакомиться с соответствующими материалами, посмотреть фотографии и убедиться, что во мне говорит не национальное чванство, а просто здравый смысл и приверженность к истине. Впрочем, как сказал Бог Моисею по другому поводу, кто хочет ошибаться, то будет это делать.
Когда сомнения Авраама растворились, он провёл процедуру, которая повлияла на всю нашу цивилизацию. Хотя бы тем, что закрепила создание еврейского народа, а уж какое он оказал влияние на цивилизацию говорить не приходится. Авраам сделал сам себе обрезание. Вместе с ним этой операции подверглись 318 человек. Прибавьте сюда ещё какое-то количество его рабов. Всех их и можно считать первыми евреями. Хотя они об этом ещё не знали. Иври – была кличка Авраама, что означало на местном языке «с другой (чужой) стороны реки» или просто «чужой». Авраам и не хотел становиться своим среди людей, не знавших никакой морали. Обрезание помогало евреям тогда и впоследствии оставаться «чужими». Чужими тем правилам общежития, которые жили без правил. И хотя мир много изменился к лучшему, наша обособленность помогает и сейчас. Посмотрите, все непосредственные враги Израиля и всех евреев тоже обрезаны, а между ими и нами пролегает пропасть, наполненная ложью, злобой, ядом, глупостью, терроризмом и мракобесием. Поэтому дело не в самом обряде, а в той философии, которая за ним стоит.
Поэтому надо нам оставаться евреями. Аф цылухыс ален соным!
Перехожу к тому, что
ЕСТЬ
Инна Белиловская, прислала эту штучку.
http://www.youtube.com/watch?v=hfLJAiU0_3M&NR=1
Владислав Белопольский (Дюйсбург) прислал ссылки на несколько «приколов», связанных с религией. Чудеса всегда были присущи этой стороне жизни человечества. Надеюсь, что предлагаемая пародия не вызовет восстание христианского мира. И действительно: чего не посмеяться над тем, что смешно?
1. http://www.youtube.com/watch?v=R8DgTnPq2S4

2. http://www.youtube.com/watch?v=P4q6Zx5n9Jw&feature=relmfu

3. http://www.youtube.com/watch?v=HLSIHYbedII&feature=relmfu

4. http://www.youtube.com/watch?v=cgrSyokK6H0&feature=relmfu

5. http://www.youtube.com/watch?v=i8QA4C0Uu_M&feature=related

6. http://www.youtube.com/watch?v=Ivupasnulgs&feature=related

7. http://www.youtube.com/watch?v=naqOC0vLWv0&feature=related
Ехиль Белиловский (Оберхаузен) прислал ссылку на работы изумительного художника Василия Шульженко. Его картины и он не имеют отношения к нашему народу. Но он так изображает жизнь, в которой мы жили, и народ, среди которого мы жили, что пропустить такие шедевры было бы для нас неправильно. Надо сказать, что прекрасные работы еврейских художников прислал Леонид Айзенберг, но мне, к сожалению, не удалось «снять» ссылку и передать её вам. Очень жаль! Будем довольствоваться Василием Шульженко. Тоже неплохо. Приятного просмотра!
http://samlib.ru/w/wanjukow_a/07shulxzhenko.shtml
В заключение посылка Марка Певзнера (Дюйсбург). Поскольку ссылок – посылок сегодня мало, эта сможет занять у нас больше времени. Точнее, сколько угодно.
http://www.pseudology.org/evrei/index.htm
На этом прощаюсь. Шаббат шалом! Мира в ваших семьях!
Лев Шварцман

Keine Kommentare: